Утипусечки и их личное всемирское добро
Так нет, же они, они же были добрыми, и потому каждый раз видя тебя, нагибались к тебе, своими улыбающимися во весь рот лицами, такими розовощекими с ямочками, конфетными лицами, будто это один общий розовый куст, источающий вовсе не цветочный аромат, на который у тебя давно уже была аллергия, от знакомого запаха всемирской доброты, замешанной на лицемерии и лжи, от которых и хотелось спрятаться, принакрывшись хоть чем-то, чтобы шли мимо и не замечали, все эти улыбающиеся не от сердца, а когда и от него, но не понимающие и не понятливые чеширские коты.
Или надеть, как в сказке, шапку невидимку и тоже, идя среди толпы этих розовощеких, как из конфетно- цветочного периода, глядящих на тебя с сочувствием и сожалением, ты же для них не из добрых, не из касты добрых и порядочных лицемеров, о чем они даже не догадываются, о своей принадлежности к всемирскому добру, которое чаще зло, и потому- то и хочется стать невидимым для них всех, не для того, чтобы будучи невидимым заглядывать им через плечо, пытаясь понять, чем такие руководствуются, кичась своим человеколюбием с добротой вместе взятыми, а для того, чтобы они не замечая, как в том лесу, не утруждались и шли мимо.
Мимо тебя, лежащего для них на обочине, почти в собственной могиле, учитывая сколько лет уже прожил и что видел, и то самое всемирское добро тоже, чтобы увидев тебя, не нагнулись и не сказали, как надо лечь, в той могиле, так, чтобы было удобно. Кому удобно? Да им же конечно, потому что тебе уже наплевать на то, в каком положении ты лежишь в собственной могиле, и думаешь только об одном, повторяя про себя, "да идите вы уже лесом", тем, где находясь среди поганок, боровиков мухоморов и прочих, очень хотелось принакрыться, да хотя бы прошлогодним листом, оставшимся от той осени, где ты ещё был, чтобы стать невидимым для таких, из той касты, принадлежность к которой ты получал только в случае, если относился к этому миру со вселенским добром, так же, как и они, и знал, что надо его, это всемирское добро внедрять в массы, а то как бы тебе самому не пострадать от того, что есть этот мир и от тех, кто есть в этом мире, таких розовощеких с наивными глупыми ямочками на этих щеках, на тех лицах вечных чеширских котов, которые все не хотели исчезать из поля твоего зрения, а тебе не хотелось смотреть в их глаза, прикрытые розовыми очками, по которым жизнь, по всему видно, не ударяла как надо, и не разбила их вдребезги, на мелкие розовые кусочки, и потому они продолжали улыбаться и верить во всемирское добро.
Но это бы ладно, пусть бы и дальше себе верили, но шли бы с ним, с этим добром мимо и не говорили бы тебе, когда ты давно в своей собственной могиле, про то, как тебе надо жить, и какими, такими же, как у них, широко открытыми глазами, смотреть на этом мир, в котором, вот же, чёрт побери, того добра, как в мензурке, в которую накапали сердечных капель, чтобы не хватался за сердце, видя всю реальность без прикрас, и не умер раньше времени, хотя ты и так уже давно мёртв среди этих розовощёких утипусичек, всё так и взирающих на этом мир, доверху наполненный злом, теми своими глазками сквозь розовые очки. Но им этого мало, они хотят, чтобы и ты тоже смотрел туда же и так же, даже не замечая, что на тебе давно нет того аксессуара, улучшающего, а на самом деле искажающего зрение, с помощью которого ты тоже мог бы стать таким же вечно улыбающимся чеширским котом, который исчезал в любое мгновение, но эти земные коты не исчезали, они наоборот внедрялись в твою жизнь, ничего о ней не зная, но считая своим долгом сказать и показать на своем примере, как надо, как надо относиться тебе к твоей собственной жизни, чтобы такие, как они, потянулись к тебе.
Но для этого же тебе надо сначала стать одним из них, из их касты утипусичек, чтобы ты смог, водрузив на нос их розовые очки, смотреть на мир их глазами, в тех очках, которые давно разбиты, но осколки от них попали им глубоко даже не в глаза, а в сердце, что и давало им возможность любить мир, наполненный до отказу злом, вернее делать вид, что любят, корчась от боли, от того, что осколки мешали нормально жить, и чтобы не остаться в одиночестве, им нужны были соратники и как можно больше, такие из разряда розовощеких меланхольных дамочек и мужичков, сидящих у юбок этих дамочек и грубо медитирующих на их образе жизни, пытаясь уподобиться, когда не получалось и в общем-то не хотелось, но так было надо.
И несмотря на то, что они в своем возрасте выглядели, с такой своей философией, не наивными, а просто не выросшими до своих лет, и потому считающими своим долгом каждый раз залезть не в свою обочину, не боясь оказаться не в своей могиле, которая радостно раскроет для таких свои объятия и примет такими, какие есть, с которыми очень не хотелось ещё и на том свете повстречаться, и потому очень хотелось принакрыться хоть чем-нибудь, чтобы они ещё и проходя мимо, не пнули тебя ногой и ты их добрыми молитвами и впрямь не оказался на обочине ещё живой и здоровый, утратив здравый смысл, теми молитвами утипусичек, означающих их личное всемирское добро.
02.06.2021 г
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №221060200761