Любимая мозоль

 
  Любимая мозоль- это один или несколько комплексов. Но это - не просто комплекс, а тот, который человек облюбовал.  Она есть у всех. Вопрос лишь в том, растит ли её человек в себе. Самые типичные любимые мозоли – это когда кто-нибудь говорит: я некрасив, я бесталанен, я неудачник, и, наконец, я ничего собой  не представляю. Или: я старый, я больной. Человека жжёт чувство собственной ущербности, неполноценности. При этом он несёт свою любимую мозоль торжественно, с удовольствием и даже с победным видом. Она – повод для его тайной, бессознательной, мучительно-сладкой гордости – ведь он сам себя ей заклеймил. Но стоит  кому-то намекнуть или хотя бы случайно коснуться её, как человек кричит о том, что наступили на его любимую мозоль. Дотронувшийся до неё случайно, и, уж тем более, нарочно, в ваших глазах гадина, подлый человек, и, уж точно – бестактный, любящий сделать больно. Ведь говорить о ней может только её обладатель. Подобно скупому рыцарю из «Маленьких трагедий» Пушкина, склонившимся над сундуком в созерцании несметных богатств, хозяин любимой мозоли холит, лелеет и бережёт её.
   Любимая мозоль – это также обида. Быть обиженным, кажется, хорошо – где-то тебе за это воздастся, а обиженный всегда чувствует свою значительность. В случае же с любимой мозолью человек обидел себя сам. И уже не нужно быть красивым, здоровым, талантливым. Этого уже просто не хочется. Любимая мозоль  не оставит вам места.


Рецензии
У меня только одна мозоль - Проза ру.

Николай Заноза   27.01.2023 05:36     Заявить о нарушении
Одна, зато большая. Очень рада Вашему отзыву.

Татьяна Харькова   27.01.2023 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.