Странные отношения

Из продовольственного магазина вышли две молодые женщины вместе с дочками лет семи, крепкими, здоровыми, цветущими. Девочки держали купленные шоколадно-вафельные батончики и на ходу пытались развернуть их. Нечаянно Лада не удержала свою упаковку и уронила на асфальт. В эту же секунду подружка со странным именем Биля подпрыгнула к завёрнутой сладости и с дичайшим удовольствием, с радостью на лице, со злорадством двумя упитанными ногами моментально начала топтать, топтать, топтать. Лопнула упаковка, разлетелись орехи, раскрошились вафли, содержимое превратилось в месиво, и только тогда с румянцем на нежных щёчках подняла правдивые бледно-голубые, почти бесцветные глаза на взрослых и сдунула выбившуюся русую прядь волос.

- Мама, что это? – указала Лада на размазанные по асфальту остатки, имея в виду поведение подружки.
Глаза наполнились слезами, подбородок подрагивал от обиды. Она ждала объяснений от родного человека.

Мама, явно опешившая, развела в стороны руки. По выражению лица можно было прочитать: «Доченька, ну Биля такая девочка. Не сердись на неё». Вслух ничего не сказала. Не поучать же чужого ребёнка. Тем более, когда мать рядом.

На губах второй мамы застыла то ли полуулыбка, то ли что-то нервное. Если кто-то захотел бы услышать нечто, похожее на обращение к дочери: «Разве так поступают, Биля? Поставь себя на место Лады. Если бы у тебя упал батончик, Лада бы подняла его и отдала тебе. А теперь, смотри, она плачет. Постарайся никогда не поступать так», то этого не было. Ни единого слова мать не сказала дочери. Любой её поступок оправдывала. Так и продолжили идти: Лада плакала, Биля аппетитно ела лакомство.

Мамочки водили дочерей в крытый бассейн на занятия плаванием. У Лады получалось лучше, но обеих перевели в спортивную группу, чтобы готовились к соревнованиям. Их дома располагались так, что Лада с мамой заходили за Билей и её мамой и вместе шли на тренировки. Мамаши сидели на трибуне и разговаривали, обмахиваясь веерами.
Через год нужно было выбрать победителей района для выступления на области в категории «восемь-девять лет». На четыре часа вечера назначили контрольные заплывы. В третьем часу Биля сообщила Ладе:
- Сейчас тренер звонил. Просил и тебе передать, что соревнования перенесли на пять часов.

Когда Лада с мамой, как всегда, зашли за соседками, тех не оказалось дома. Зато в бассейне их ждал сюрприз. Заплывы уже закончились, и шло награждение. На ступени с цифрой один стояла Биля с кубком в руке. Разглядев в толпе Ладу, подружка активно замахала ей свободной рукой.
 
К Ладе же подошёл тренер и пожурил, что пропустила без уважительной причины важное мероприятие, что так делать нехорошо. Мама заступилась за дочь, рассказала о звонке. Оказалось, что ничего подобного не было и быть не могло. Лада снова плакала, переживала, а мама утешала дочь.

Однако женщины по-прежнему дружили непонятной дружбой.

С Билей не уживался ни один ребёнок из знакомых семей. Чей-то сын-ровесник сразу начинал драться с ней после подстраиваемых интриг, без которых девочка не могла жить. Другой мальчик тут же уходил подальше от ужасной интриганки, зная, что не сможет выносить. И родители, спасая своих детей, всеми силами ограничивали контакты. И только мама Лады не жалела ни себя, ни дочь.

Почти каждый день ходили в парк. Родительницы сидели на лавке и болтали, а дочки играли в песке. Вдруг Лада понеслась быстрее ветра, что-то держа в руке.
- Смотрите, что я нашла, - начала было рассказывать Лада, протягивая матери интересную блестящую чайную ложку.
Подоспевшая сзади Биля выхватила ложку и заявила, что это она первая увидела её. Девчонки сцепились чуть не до драки. Тогда мать Били забрала ложку, рассмотрела на ней клеймо 925 и рядом буквы завода, что означало чистое серебро и законный способ производства. Поняв, что вещь стоящая, положила в свою сумку и сказала:
- Ни одна, ни другая не возьмёт. Я забираю себе.
Лада закричала:
- Мама, почему не ты взяла ложку, ведь я её нашла?
Но всё осталось так, как сделала Билина мама.

Через пару дней женщины ожидали плавающих дочерей, и мама Били взахлёб рассказывала:
- Вчера сдала ложку в приёмку. Неплохо заплатили. Вот удача.
Не могла же драться с наглой подругой мама Лады! И переделать человека тоже невозможно.

Подобные несправедливости случались у них чуть не каждый день.
Лада, как маленький ребёнок, верила маме, а мама оказалась бесхребетной. Почему-то она хотела этой дружбы, в которой её и дочь постоянно оскорбляли. Тем не менее дружба не давала трещин. Такие странные отношения длились довольно долго, вплоть до отъезда Били с родителями в другой город.


Рецензии
Кто же знает, почему возникла дружба обеих мам, почему мать Били верховенствовала в этой дружбе. Бывает, что в истоке таких отношений лежит нечто неисправимое, свершенное нынешней ведомой. С теплом, Александр

Александр Егоровъ   21.11.2021 01:09     Заявить о нарушении
Может, и так. Я тоже не понимаю их отношений, хотя наблюдаю.

Ольга Гаинут   23.11.2021 04:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.