Квантовая запутанность

Странный день, когда перепутал календарь - улицу, город и век. Началось с благоверной.

-  Ты помнишь, у Андрея завтра день рождения?

-  Разумеется, - ответил я не вставая с компа, - второе, как тут забудешь

-  Второ-ое...

-  Ой, прости, третье. Кстати, у меня на два назначено совещание, -  стыдливо углубился в экран правозащитник

-  Хорошо, что предупредил, - и  вздохнув пошла греметь курицу с картошкой, а я   демонстративно схватился за швабру.

Года три назад встретил - точно не помню кого, наверно одноклассника, который поведал грустное в красках - Маленький Мук, помучавшись сердцем, того. Ушел навсегда.
Давно, спросил удивленный я, где-то полгода, ответило всезнающее лицо, - ну ты помнишь, у него еще в школе с сердцем было плоховато.
Я не помнил, но для важности кивнул - скорбная минута не терпит мелочного копошения. На том и расстались.
Поохав, поцокав и попереживав, смирился с неизбежным и отвел ему почетное место во внутреннем пантеоне вечного настоящего под цифрой пятьдесят семь.
Маленький Мук был героем моих ранних рассказов - величайший зануда, а прозвище получил от Корнеева за непропорционально большой размер ноги, но его иск об убытках представляет собой учебное пособие для начинающих арбитражников. Классика жанра, история со счастливым концом, когда добро восторжествовало по -крупному, тринадцать к одному.

Напомню, их подвал-магазин затопило ливнем. Подмокла упаковка, штукатурка, ножки стульев. Затопило потому что коммунальщики, меняя централь, сквозняком протыкающую дом, вырыли канаву не под тем углом - уклоном к стене, а надо было наоборот. Плюсом дырка оказалась незаделанной, а тут как назло ливень, потянувший на стихийное бедствие. Короче, набрызгало десять сантиметров от пола.
Когда очухались, заактировали и разобрались причинами, обратились к виновнику - так и так, прошу выплатить компенсацию сто тысяч, в том числе, расходы на ремонт помещения.
Коммунальщики, особенно городского подчинения, люди превеликие - на порог не пустили, отказались разговаривать наотрез, а все письма выкидывали не читая. Сами подумайте, кто они и кто он.

Полгода подготовки, две экспертизы, сотня справок, тысяча документов и трижды подтвержденный расчет убытков, куда включили все - вплоть до простых карандашей и бумажных листов, потраченных на иск. Не забыли судебные расходы, оплату услуг экспертов и транспортные перемещения. Миллион двести.
Ответчика представляла девушка юрист, зараженная снобизмом и нескрываемым чувством превосходства - презрительно фыркала, закатывала глаза к небу и предлагала судье поддержать ее недоумение очередной глупостью истца. Доказательств не предоставляла, на вопросы суда отвечала дерзко, а в конце приперла сляпанный на коленке документ, который мы сразу попросили на экспертизу.
Фальсификат, и когда подали ходатайство, гранд-мадам величественно уступила - ладно, сказала она лениво, отзываю.
Заседали долго, оттого судебные траты подросли еще на сотку, в результате суд взыскал миллион триста.

Секретно надев неправильные брюки попытался незаметно выскользнуть на улицу, но на последнем шаге был уличен недоуменным взглядом.
Я быстро, - пробормотал адвокат, - одна нога здесь другая там, и услышав неодобрительное ну-ну, стремглав выскочил за дверь, и уже на улице обнаружил любимую погоду.
Облачно, безветренно, свежо и влажно с чуточкой дождя, но не холодно - самое то для прогулок или доброй тренировки.
Перешагнув гудящую Российскую, умело обогнув стоянку электро-самокатов и миновав веселый алкомаркет, вышел на финишную прямую - сто метров под раскидистыми тополями.
Мокрый асфальт, влажно-зеленый запах лета, тишина, умиротворение и лишь одинокая фигура далекого путника, идущего встречным курсом, нарушала молчаливую безмятежность мягко подступившего лета.

Что-то в походке, а потом и очертаниях незнакомца меня насторожило, а сблизившись, напугало - до боли в висках напоминал Маленького Мука.
Такое уже бывало - однажды на другой стороне улицы увидел курящего Мишку, которого схоронили год назад, порой мелькает отец, а иногда дед Митя, но сегодня шло по другому. Путник - прекрасно одетый, пышущий здоровьем и непропорционально большими, но страшно модными туфлями -  радушно улыбался и кивал непосредственно мне, более того, уверенно подошел с протянутой к пожатию рукой.

- Привет, - сказал он, - давно не виделись, как ты...

А я лихорадочно пытался привести голову на место, поэтому выдавил, булькнул что-то наподобие здорово.

- Вижу, погружен в умные мысли, наверно в суд торопишься

- Ага, извини, спешу, - пробормотал опешивший адвокат, - как сам?

- Видишь,- он помахал пятилитровой бутылью, - перехожу с хлеба на воду, -  и заразительно рассмеялся.

Пожав друг другу руки и обменявшись обещанием вскорости созвониться, расстались. Теперь сижу и думаю -  тот, самый первый одноклассник, про кого мне рассказывал...
Хотя, иногда они возвращаются. И слава богу, а совещание оказалось завтрашним - ума не приложу


Рецензии