Голубки воркуют - 11

Скрывшись в закоулке, где бедняки грелись у костра, Пётр отозвал одного из них в сторону. Там же, под аркой, где царила кромешная тьма, он вручил ему горсть монет, подкупив таким образом обменяться одеждой. Переодевшись в бедняка, Пётр спокойно поковылял прочь, удаляясь всё дальше, чтобы вернуться в свой петербургский дом как можно безопаснее.

На заднем дворе он пролез через забор и, убежав к служебной двери, наконец-то смог вздохнуть, когда оказался в тепле спальни. Быстрыми движениями рук, словно был одет во что-то омерзительное, Пётр сбросил одежду и приказал слуге приготовить воду помыться.

Удивлённый слуга сразу ушёл выполнять пожелание гостя, но через считанные минуты вернулся с халатом на руках:

-Там белошвейка, что приходила днём... Просится принять...
-Скорее, зови сюда! - спешил надеть халат Пётр и, разжигая свечи на столе, снова улыбался.

Белошвейка взволнованно вбежала в его комнату, закрыв за собою дверь, и сразу заявила:

-У меня кто-то в доме! Я даже не решилась войти! Я успела убежать!
-Значит, сюда вот-вот явятся? - взглянул с удивлением Пётр.
-Я не дура, - выдала та резко. - Сначала посетила подруг, где, как видите, - указала она на совершенно иное платье и белокурый парик. - Переоделась. Мы гуляли вместе, а потом пришли сюда, где и расстались.
-А я тоже только переоделся, - засмеялся Пётр, сев к столу. - Как мы похожи!

Он указал рукой сесть напротив, и белошвейка, несмело выполнив просьбу, взглянула с тревогой:

-Я не смогу сшить Вам бельё и подослать портного.
-Я понял, - сложив пальцы перед собой, улыбался Пётр. - Отыщем, во что одеться. Хозяева дома завтра приедут, и помогут.
-Вот как?! - удивилась белошвейка.
-Ты даже не догадываешься, кто охотится? - так и улыбался он, хитро глядя в ответ, что явно волновало собеседницу всё больше.
Тревога в ней росла, как и боязнь догадаться о причине.
-Кто Вы? Почему барон послал меня к Вам? - вопрошала она.
-Я думаю, барон и не догадывался о том, что я планировал, - засмеялся Пётр, сев более расслабленно. - Но вполне мог знать, в чём участвуешь ты... или твои подруги...

Он выдержал паузу, глубоко вздохнул и, взяв из коробки со стола сигару, прикурил...

-Кто, как ни белошвейки, связаны с таким количеством клиентов,... мужчинами,... богатыми, важными?... Кто, как ни такие, как ты, может навести на след нужного господина? - улыбался он, пронзая взглядом, от чего белошвейке становилось лишь страшнее.

Она мотала головой, опасаясь каждого вылетающего из его уст слова, а Пётр добавил:

-А я посетил Вашу подругу... Вы давно не были у неё, не так ли?

Белошвейка молчала, взирая в ответ так, словно стала предчувствовать приближение ужасных вестей. Пётр понимал её страх. Он курил сигару, не сводя с неё глаз, как зверь, мучающий жертву перед нападением, и белошвейка не выдержала:

-Нет... Она предупреждала... Предупреждала,... если кто будет интересоваться одним господином,... её могут убить...
-И она состояла с ним в любовной связи, - догадался Пётр, а белошвейка кивнула.

Снова возникла в их разговоре пауза. Снова было невыносимо смотреть в глаза его, желающего прочитать всё, что знала собеседница. Белошвейка еле сдерживала дрожь в теле, а подошедший близко к её глазам Пётр нежно взял одной рукой за лицо:

-Она... обнажённая,... молодая и красивая,... повешена... Примерно неделю назад... У себя дома...

Слушая то, чего так боялась, белошвейка затряслась от ужаса. Представляя бедную подругу, столь зверски убитую, она не могла молвить и слова. Видя её такую, Пётр отступил. Он вернулся сесть за стол и продолжил курить сигару, пока собеседница предавалась рыданию.

Когда она стала успокаиваться, уставившись в одну точку на полу, Пётр налил ей стакан воды. Сделав несколько глотков, белошвейка несколько раз пыталась набрать побольше воздуха, но всё же отрывисто молвила:

-Она говорила,... просила,... нельзя никому раскрывать тайны, что,... что,... В... Вол... Волчинский... стал свидетелем того,... как украденные из... казны... деньги отправляются за границу... Он отказался участвовать в том... и... пропал...

Выдержав паузу, Пётр откинулся на спинку стула:

-Вот видишь,... барон знал, и я использовал. Ему было, видать, никак не добраться до истины от твоей подруги или от тебя, не заставить было... А тут я подвернулся.

Взглянув заплаканными, полными горя глазами, белошвейка прошептала:

-Что теперь меня ждёт?
-Тебя раньше не допрашивали? - поинтересовался Пётр.
-Пытались, - призналась сразу та. - Но я же клялась не предавать подругу... Ничего им не говорила... И имени подруги не назову.
-Оно уже никому не нужно, - покачал головой Пётр. - Ты помогла сделать большой шаг в поиске Волчинского. Что тебя может ждать? Если неприятели на найдут, останешься жива и продолжишь шить. Остальным нет до тебя дела.
-Мне можно уйти? - поднялась белошвейка, решив покинуть дом, и Пётр засмеялся:
-Прям в руки врагам?! Иди, Господи!...Но... На самом деле, - подошёл он, взяв за руку и погладив. - Ты можешь пока укрыться здесь... Я обещаю, помогу выжить. Мало того,... послезавтра потанцуем на балу, расслабишься.
-Я бы хотела расслабиться и сейчас, - стала она дышать так, что Пётр видел в ней желание оказаться в новых объятиях страсти.
-Мне на сегодня хватило,... извини, - улыбнулся он. - Посмотри, где хочешь спать, а меня... не беспокой пока. Ступай, - выполнил он поклон, отпуская белошвейку, и она, бросив ему печальный взгляд, ушла.

Только дверь закрылась, как Пётр пригладил волосы, поразившись всему, что теперь знал... Он отошёл к столу, куда снов сел и откинулся на спинку стула. Закрыв глаза и задумавшись обо всём, он не шевелился, чтобы не мешать той линии мысли, которую стал выстраивать...


Продолжение - http://proza.ru/2021/06/02/857


Рецензии
Добрый день, Таня!
Жаль белошвейку - в такой переплёт попала...
Пётр не такой жестокосердный, поможет ей!

Зайнал Сулейманов   27.03.2022 12:28     Заявить о нарушении
Он поможет, обязательно!!!

Спасибо, Зайнал!!!

с теплом души,

счастья и радости,

Ренсинк Татьяна   29.03.2022 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.