Хроники Морфея гл. 5 Сон или явь?

Мы с другом едем на тракторе МТЗ-80 по проселочной дороге. Друг за рулем, а я стою в телеге и держусь за металлический борт обеими руками. Справа от нас грушевая лесополоса. Крупные груши свисают с веток, но почему-то я вижу их только на верхушках деревьев.

Друг повернул руль в сторону грушевой лесополосы, ветки стучат по кабине трактора и норовят зацепить меня, но я ловко уклоняюсь и на ходу срываю крупные желтые плоды. Одну грушу я пробую на зуб, но она оказалась твердой и безвкусной.

Друг повернулся ко мне лицом и что-то крикнул, но я его не слышу из-за шума мотора и грохота веток по кабине трактора.

Внезапно трактор выехал на какую-то насыпь и опрокинулся на левую сторону. Телега тоже перевернулась, но я успел спрыгнуть и побежал к кабине трактора. Мотор заглох, но колеса продолжают крутиться по инерции.

Оказавшись у кабины, я вижу, что мой друг цел и невредим. Он уже открыл дверцу и выбирается наружу, словно из танка.

"Как это могло случиться?" - спрашиваю я у Павла (так зовут моего друга), когда тот спрыгнул на землю.

"Сам не знаю", - ответил он.

- "Да, досадно, и солярка хлещет из бака, и солнце перевалило уже далеко за полдень".

"Что делать будем?" - спросил я.

Павел пожал плечами: "Наверное, надо кого-то искать и просить о помощи".

Тогда сотовых телефонов еще не было, и надо было выходить на трассу, которая проходила параллельно с нашей грунтовкой.

"Ладно, пойду я, а ты, Паша, оставайся здесь и жди меня с подмогой".

"А если кто-то будет ехать по грунтовке и поможет мне?" - спросил Павел. "Что тогда делать?"

Я ответил: "Ставь трактор на колеса и жди меня".

На шоссе можно было выйти, пройдя через широкую, заросшую кустами лесополосу. Лесополоса состояла в основном из дикой акации и жерделы - дички. Чтобы пересечь лесополосу, у меня уйдет не больше часа, подумал я и быстрым шагом отправился в путь.
Когда я вошел в лесополосу, меня встретили яркие и красочные кусты, которые назывались "заячья лапка". Я надеялся, что скоро увижу просветы и выйду на шоссе. Но мои ожидания не оправдались, и я уже около часа блуждал между деревьями и колючими кустарниками.

В лесополосе было сыро и душно, пахло прелой листвой. Я сильно устал и начал нервничать, думая, не заблудился ли я. Но как можно заблудиться в лесополосе, ведь это не лес и даже не роща? Уже вечерело, а я все еще не мог выйти из нее.

Я пытался не паниковать и успокаивал себя, что скоро будет просвет и все будет хорошо. И действительно, просвет показался, я ускорил шаг и неожиданно вышел на поляну.

Поляна была покрыта ярко-зеленой травой и крупными желтыми и белыми цветами, похожими на подснежники. Откуда в конце лета подснежники? Трава была густой, но невысокой и мягкой, как будто бархатной. Ни одного кустика.

Поляна была круглой, диаметром около шести метров, и абсолютно ровной. Примечательно, что посреди поляны торчал пенек от довольно крупного дерева. Он был диаметром около сорока сантиметров и с ровным горизонтальным срезом. Само дерево и то, что остается от него после спила, я не обнаружил ни на поляне, ни на ее окраинах.

Пенек словно приглашал меня присесть, и я с удовольствием присел, а трава приглашала прилечь, и я решил отдохнуть. Мне снилось, что я, покинув поляну, сразу вышел на трассу и без труда поймал КАМАЗ. Мы рассказали водителю о том, что с нами произошло, и он не стал отказываться помочь. Вскоре мы уже были на месте происшествия. На подъем трактора ушло не больше получаса.

Когда я проснулся, было уже утро. Солнце проникало сквозь плотные тюлевые шторы, на кухне суетилась жена, и оттуда доносился аромат чего-то вкусненького. Я накинул халат и прошел на кухню, чтобы поздороваться с женой и спросить, не заходил ли Паша. Ира ответила, что он уехал в гараж, чтобы поставить трактор, и не звонил. Если мы не договаривались о встрече сегодня, то он, вероятно, был дома и занимался своими делами, ведь сегодня был выходной - суббота. Я был немного удивлен, но попытался скрыть свое волнение. Жена заметила мое состояние и спросила, не заболел ли я. Я ответил, что все в порядке, и сел за стол. После завтрака я отправился на рынок. Что было сном, а что реальностью, я так и не понял.


Рецензии
Анатолий, мистика, как неожиданно все завертелось.Крутой вираж сюжета, щекочет нервы. Ситуация, временные провалы это интригует, Морфей шалит))). Прочитала с удовольствием, будоражит воображение рассказ.

Виктория Романюк   07.05.2022 17:33     Заявить о нарушении
Рад, что понравился рассказ. Значит я на верном пути и буду продолжать обращать свои сны в явь - т.е. в рассказы)).
Спасибо Виктория за прочтение и отзыв.
С уважением,

Анатолий Анистратов   07.05.2022 18:58   Заявить о нарушении