Сделка. 8. Сложности семейных отношений

                Сложности семейных отношений.
Однажды Тоня вернулась домой раньше обычного: неожиданно сорвался урок с учеником, с которым она занималась дополнительно русским языком. Чувство усталости вдруг навалилось на нее, отяжелив веки, наполнив руки и ноги расплавленным свинцом. К счастью, лифт работал, а иначе она бы просто, наверное, заснула в уголке между этажами, прикорнув на холодном полу.
Радуясь, что в кои-то веки удастся провести весь вечер дома с любимым мужем, Тоня отворила дверь и в коридоре наткнулась на незнакомые женские туфли. «Опять гости!» - с легкой досадой подумала она. Но в доме было тихо. Из гостиной не доносились ни музыка, ни звон посуды, ни приглушенные голоса.

Раздевшись в прихожей, она заглянула в кухню, приоткрыла дверь в гостиную. Нигде никого. Она даже подумала, что Аркаши тоже нет дома, что он отправился на очередное собеседование. Но тут дверь спальни распахнулась прямо перед ее носом, и на пороге возник взлохмаченный муж. Он был босым, в джинсах, в рубашке навыпуск и торопливо застегивал пуговицы на груди непослушными пальцами.
- А ты чего так рано сегодня? – спросил он, тряхнув головой, чтобы сбросить со лба надоедливую длинную прядь. – Ты ж по вторникам раньше восьми не возвращаешься.
- У меня ученик заболел, - растерянно пробормотала Тоня, заглядывая ему за спину: кровать была разобрана, простыни измяты. – Урок отменили.
- Могла бы позвонить и предупредить!

Тоня не успела ничего ответить. Из-за плеча Аркадия вышла высокая крашенная блондинка с ярким макияжем, оправляя короткое облегающее платье на стройной фигурке.
- Здрасьте, - обронила она и смерила Тоню оценивающем взглядом. Потом повернулась к Аркаше и, чмокнув его в щеку, попрощалась: - Ну я пошла, милый. Звони.

У Тони язык примёрз к нёбу, а душа подернулась ледяной изморозью. Словно соляной столб стояла она посреди коридора и наблюдала, как чужая женщина одевается. Помахав на прощание ручкой, блондинка скрылась за дверью. А Аркаша, не дожидаясь, когда жена справится с эмоциональным шоком, пошел в наступление:
- Да, Тонечка, увы, но неизбежное случилось. И ты сама в этом виновата! Тебя же все время нет дома! Ты или на работе, или репетиторством занимаешься. Домой приползаешь еле живая и сразу встаешь у плиты, словно на очередную вахту. Спать ложишься не позже одиннадцати и сразу вырубаешься, будто кто на кнопку выключателя нажимает. Разве это жизнь? Ты хоть помнишь, когда мы с тобой последний раз гулять ходили? Когда я тебе, именно тебе читал стихи? Тебе же все время некогда!

Тоня повернулась, с трудом оторвав от пола примерзшие ноги, и пошла на кухню. Села за стол, уронила лицо в ладони. В глубине души скапливалась нестерпимая горечь: за что он с ней так? Но вслух она этого не спросила. А Аркашу уже несло от праведного возмущения:
- А я разве виноват в том, что природа наделила меня такой внешностью? Виноват в том, что женщины просто липнут ко мне, как мухи? Не виноват! А тебе кроме твоих кастрюль и тетрадок ничего не нужно!
Он расхаживал по кухне, так и не заправив рубашку в брюки, решительным жестом откидывая со лба длинные волосы. Глаза его сверкали.
- Аркаша, - проталкивая слова сквозь слёзный ком в горле, тихо произнесла Тоня, - если ты и вправду любишь эту женщину, я тебя не держу. Подавай на развод. Твоему счастью я препятствовать не стану.

Сквозь наплывающие волнами слёзы она не заметила, как тень испуга промелькнула на красивом лице Аркадия. Он остановился и застыл возле нее.
- Какой развод? Ты о чем, бэби? Вот уж глупость какая! – фыркнул насмешливо и опустился рядом с Тоней на корточки, пытаясь заглянуть ей в глаза. – Брось, бэби, эта девица сама ко мне лезла, не давала прохода. А я ж мужчина, в конце концов, из плоти и крови. Не устоял, каюсь. Но все это не серьёзно! Нет и не было никакой любви, одно баловство. Ну извини, я сглупил, поддался соблазну. Бывает. Ты же знаешь, что мужчины по сути своей существа полигамные. У меня всегда был большой выбор, но, бэби, выбрал то я тебя! – И добавил мягким заискивающим голосом: - Мне нужна ты, только ты, Тонечка.

Он с усилием развернул ее лицом к себе и положил голову ей на колени, кося снизу карим глазом и ласково улыбаясь. Тоня нехотя погрузила пальцы в шелковистую мягкость густых волос Аркаши и заплакала, чувствуя, что, несмотря на горькую обиду, готова простить ему все.

Выплакала она тогда море слёз. Аркадий на какое-то время стал внимательным и ласковым, снова не на долго устроился на работу в малоизвестную газету, реже стал приглашать друзей-собутыльников домой, но чаще сам ходил в гости. Кто знает, чем он там занимался в этих гостях, с кем встречался? Но Антонина старалась не задумываться над этим, ведь любимому нужно доверять. Она отказалась от дополнительных часов в школе, стараясь приходить домой пораньше и больше времени посвящать семье.

http://proza.ru/2021/06/02/970


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.