Десомиле 2. Проза прерий

ДЕ(тские)СО(чинения)МИ(нувших)ЛЕ(т)

       Меня зовут Билл. Мне двенадцать лет, и я живу с папашей на ранчо. Про мамашу я ничего не знаю, но думаю, что она была из Франции, потому что папаша меня часто называет Де Билл. С нами на ранчо живут восемь лошадей, три коровы, бык Хорки, старый пёс Лумпо и старик папаши.
       Больше всего я люблю учиться. Даже больше, чем кукурузу и байки старика.
       Первый раз я пошёл в воскресную школу Церковь-У-Дуба. Пастор Дик читал нам библию и пил виски. Виски всегда кончалось раньше, чем библия, и на этом занятия тоже заканчивались. Толстая, чернокожая монашка раздавала нам по прянику и выгоняла из храма.
       Потом я ходил в воскресную школу Церковь-У-Реки. Падре Мартин читал нам библию и пил текилу. Человек он был запасливый, и силы падре всегда кончались раньше, чем текила. Худая, смуглая монашка раздавала нам по яблоку и выгоняла из храма.
       Целый год я ходил по очереди то в одну школу, то в другую. Это зависело от настроения – иногда мне хотелось яблока, а иногда пряник. Моему другу Джиму с соседнего ранчо не повезло – у него была аллергия на яблоки. поэтому он ходил только к пастору Дику.
       Закончилось это тем, что пастор Дик и падре Мартин стали переманивать чужих учеников, и в субботу в ходе очередного богословского спора, не поделив прихожан, пристрелили друг друга. В воскресенье по указанию шерифа обе церкви снесли, а в понедельник построили Церковь-У-Холма. Но я в новую церковь не стал ходить, там проповедовал ребе Абрам, и ничем не кормили.
       После этого папаша заявил о вреде религии для растущего организма и задумал взять моё обучение в свои руки.
       Для начала он научил меня стрелять по банкам. Он сказал, что в этом деле главное – вовремя убежать, пока из банка не выбежали охранники. Для этого надо брать с собой старика, потому что он плохо бегает и одним своим видом вызывает жалость.
       Ещё он научил меня, как правильно подкрадываться в темноте к индейцам и наощупь снимать скальпы. Мы даже успели немного потренироваться, но старику наша идея не понравилась, и он убедительно возражал тяжёлой палкой, защищая свою лысину. Я предложил вместо старика попробовать на коровах, но папаша сказал, что Хорки это не понравится. Лумпо забился под дом и не появлялся неделю, а лошадей мне самому жалко.
       На этом у папаши идеи иссякли, и он заявил, что почти подготовил меня к жизни. Чтобы стать настоящим мужиком, осталось научиться пить кукурузный виски, но у него мало учебного материала. Им самим со стариком едва хватает.
       В среду я начал учить жизни Джима с соседнего ранчо. Стрелять нам было не из чего, поэтому банки мы закидали камнями. Еле успели удрать от охранников. Возле салуна мы подкрались к бродяге Уоллесу и отрезали ему только волосы, решив, что без скальпа старый Уоллес замёрзнет. Под вечер Джим стащил у своей матушки бутыль терновой настойки, и мы окончательно подготовились к жизни. Второй галлон был лишним.
       Утром матушка Джима отлупила его палкой, а меня сдала шерифу.
       Обещаю, что б…ше нико…, сам...  не винов… апашу… стите!

       Дополнительная информация
       Период: Первая половина 19 века
       Описание: объяснительная записка из архивов суда маленького техасского городка
       Три листа бумаги, исписанной неровным почерком с многочисленными разводами, предположительно от слёз. Последний абзац практически нечитаемый.

Следующее десомиле - http://proza.ru/2021/06/04/980


Рецензии
Нормальное американское образование.

Вера Гераниева   17.12.2021 19:28     Заявить о нарушении