Сны, мечты, взросление

07/11/2016.
Сегодня мне снился кошмар. Вы помните ваши детские кошмары?
В моих основную роль всегда играло нечто…ужасное, пугающее, бесформенное. Когда взгляд падал на него, а ОНО глядело на меня, сознание просто отказывалось придать этому ужасу более-менее понятный облик, и всё что оставалось – поворачиваться спиной и бежать, ползти, пытаясь спастись, двигаясь не по своей воле слишком медленно, и от этого пугаясь ещё больше. Сзади тяжёлой волной накатывает ощущение того, как ОНО настигает, неумолимо, беспощадно, так, что хочется даже развернуться и кинуться навстречу, только бы это скорее закончилось…
А потом пробуждение. Чувство ужаса ещё сидит на душе, как слой пыли на мебели. Её бы надо убрать, стряхнуть, но тело сковано остатками страха, боязно пошевелиться: вдруг в этом тяжёлом, звенящем тишиной, непроглядном от мрака окружении затаилось ОНО, в ожидании малейшего движения, чтобы вновь появиться из-под кровати, из-за угла, бесшумно, неотвратимо-медлительно начнёт открываться дверь комнаты…
Я вот начал забывать. По мере того, как мир вокруг становится понятнее, доля воображения уменьшается. И ты относительно легко понимаешь, что возможно, а что нет. Но к лучшему ли это?...
Хотя когда ты вдвоём с человеком, в маленьком домишке посреди посёлка, а человек уверяет, что в детстве видел тут в окне страшную фигуру с нечеловечески горящими жёлтыми глазами, рассказывает убедительно, так, что на следующий день тянет осмотреть землю под окном, хотя было это с десяток лет назад…да, Rinn-Liss, это были незабываемые ощущения!


Я открыл глаза на том самом месте, на котором обычно сплю. Комната залита солнечным светом, а в сознании горит одна-единственная мысль – «Сегодня рабочий день!» Вскочил, кинулся к одежде, по пути в руке материализуется телефон – почему нет звонка от Дмитрия? Как я пропустил будильник? Выскакиваю в коридор, что-то натягивая на ходу, набирая номер начальника и пытаясь подобрать слова оправдания. Проспал? Серьёзно? Ну очень компетентное объяснение! Честность тут определённо не сыграет в плюс к отношениям. Может, взять больняк? Из-за высокой температуры можно и конец света проспать…


Открываю глаза. Ночь. По телу пробегает волна неимоверного облегчения. Просто плохой сон! Сознание мгновенно умиротворяется. Можно спокойно уснуть дальше…
Сны являются визуализированным посланием подсознания к разуму, которое сознание «упаковывает» в воспринимаемую форму. Данный сон, очевидно, вызван подсознательным страхом потерять работу, которую я успел полюбить. Страх давний и прочный – я не раз вскакивал в выходной, судорожно соображая, не работаю ли сегодня.
Но рассуждение не только о страхах и кошмарах. Вы помните свои детские мечты?
Мои всегда были связаны с чем-то нереальным, сказочным. Иметь суперспособности, превращаться в нечто сверхчеловеческое. Кто-то хотел оказаться в прошлом или будущем? Или быть похищенным инопланетянами?
Теперь же в своих мечтах всё что меня преследует – образ успешного человека. Потому что фантазии гибнут под шёпот неумолимого разума: «Это всё равно невозможно…»
Кошмары становятся бытовыми событиями. Мечты – просто желаемым будущим. Неужели это и есть один из аспектов взросления – отказ от фантазий и принятие реальности?


Рецензии