я должен срочно измениться...

         -1-               

  Два часа назад.
  Мы с дочей, смотрели по Ютюбу, мистические истории.
  И я, под мурлыканье Виктора Вержбицкого - закумарил.
  Опустив голову на грудь.
Голос ведущего, проникая в мозг гипнотическим дурманом расплывался в сознании...
Теряя контроль над собой, я почувствовал как будто чья то рука, резко и довольно внушительно ударила меня про меж лопаток.
   А-а-й. Воскликнул я, скорее от внезапности, чем от боли.
- ЧЩ-Щ-Щ-Щ.
  Мальчик мой тише!
Не кричи!
Ты достоин ещё большего тумака!
  Это я так.
  Любя.
- Открыв глаза я реально увидел как мой (умерший отец в 2000 году), идёт ко-мне со стороны, балкона.
  Его медленная походка (как в замедленной съёмке), буквально завораживала меня.
Почувствовав, его полное присутствие, я, будто отдал ему своё самообладание.
. Моё тело сидящее в инвалидной электро-коляске, приняло облик обезьяны, стоящей перед удавом "КАА", повиновалось каждому слову, исходящему из пространства не бытия.
- Тре-пе-щи-те Бандерлоги!
  И тут-же, его глаза превратились в магическую спираль, поглощающую все земные чувства.
  Мой папа шёл ко-мне.
В клетчатом московском пальто.
В тёмно-синих бостоновых брюках только что выглаженных утюжком 1957 года выпуска.               
В серой евпаторийской шляпе носящейся им чуть чуть на бекрень.
В знак того, что он был в Крыму, с 1973 по 1980 годы.
В саквояже носимым всегда в правой руке, он нёс, до верху набитый разными вкусностями прошлых лет мешочек.
  Чего там только не было!.
Но самое главное в них до сих пор присутствовал дух любви! Той, что утверждала в нём хозяина собственной жизни!
  И, квартиры, в которой в данный момент, проживал я, с женой и дочкой.
В левой руке папа нёс коробку с самым любимым мною с детства тортом"ЧАЙНАЯ РОЗА".
  Проходя сквозь стол и меня самого, призрак, сделал несколько шагов и в конец облекшись в нечто, похожее на плоть, стал двигаться. А точнее лететь в направлении коридора...

                -2-
 
- А зря вы окна поменяли. Услышал я голос позади себя.
- Так ты же сам хотел, не вольно ответил я. Вместе с верандой. Мы, так и сделали.
  С мамой.
  И, женой. Потому-что у нас...
- Да знаю я всё, прервал меня образ отца.
- Я и сам хотел.
  Хотел да не успел.
Вытирая нос правой рукой, всасывая остаток соплей скопившихся на морозе, произнёс призрак. Кашлянув при этом. (Как всегда делал отец при жизни).Когда был собой не удовлетворён, или, что-то не успев сделать).
- И именно с верандой, задумчиво дополнил "он"....
Молодцы вы, в общем!
  Хвалю!..
Выплыв из зала призрак, позвал меня жестом (руки), и я пошёл за ним.
  Совершенно здоровый!
Мы направились по коридору в спальню.
Находясь у "папы" за спиной, я почувствовал как у того багровеет лицо.
Вдруг он как вкопанный остановился, у выхода из зала; и сипатым голосом произнёс, взглянув на кухню:
- Та-к вы и стенку мою, разобрали?!
А ведь мы её вместе с тобой проектировали!? Сыночек.
  И звезду замазали под люстрой. Под которой я шестнадцать часов к ряду корпел. Как, раб на галерах.
  И мишку, "олимпийского", заклеяли.
  Какой-то дрянью...
  Ну разве, нельзя было, обои то, хоть по лутше купить?
  Золотистые например.
- У нас тогда денег не было, приличных.
- Тогда зачем ломали?..
  Чему я тебя учил!?..
  Ни чего ты, так и не понял.
  А, это что, за свинарник? Ты тут устроил? Зачем плитку отодрал возле туалета.
Пол, который мы с матерью клеили, испохабил дешевым, ломенадом. Что вам мастер всучил. А ведь здесь релин лежал, Мною с работы стыбзиный!..
  Подоконник говном завалил.
- А это что за синее море выплывающее из туалета, по потолку?
  "Вздохнул" отец...               
  Зачем я тебя спрашиваю.
  Ты дозволил цвет поменять?
  Идиёт - бестолковый!..
  А где люстра что здесь весела?
  Под которой я ромашку выписывал.
- Там патрон сгорел.
  И мы решили с женой вернуться к старой схеме освещения.
  На стене.
- Вы, решили!
  С женой, значить... 
А что, нельзя было электрика вызвать?
   Они решили... 
  Ты же мой сын!?.
  Приемник, моего, хоть и маленького, но таки-ж, состояния!
  Ты чего натворил здесь?
  Член ты без яиц...
За моё..........
- За наше с тобой, постоять не смог!
- Член, я батя.
- Тьфу ёб. Скорее от отчаяния чем от злости.
  По пытался, но не выругался выходец.
- Как вмазал бы тебя в сей час! У стенку!
Да об инвалида, кости оставшиеся, терять не охота.
Но ничего дай срок.
Не посмотрю что ты калека.
Взыщу за всё.
- А почему ты матом больше не ругаешься?
  Пап!..
- Не хочу больше, дьЯвола радовать. Угрюмо ответил тот.

                -3-

- Пройдя-пролетев в спальню, призрак, чуть не развеялся от нового горя. охватившего его.
  Увидев гору старых стульев.
И всякого другого не нужного хламья расположившегося чуть ли не под потолок, нашей с женой комнаты.
  Взяв меня за шкирку футболки, он произнёс загробным голосом.
Так, что, у меня в один момент борода по сидела.
- Э-эт-то что за дикая помойка?..
Зачем ты, позволил её тут собрать.
Да ещё и вокруг собственного супружеского ложе!
Ты что, дэбил, не знаешь, что нельзя таскать к себе в дом чужие. Духовно заразные вещи?!
  Папа сильно, и много раз кулаком стукнул по моей лысине.
 Ведь ты же с женой спишь именно здесь!
 Или вы уже не спите вместе?
- Не спим.
- Ну я так и думал.
  Ты же лишенец, от инфантилизма своего, "отчуждением душ" заразил жену свою.
  А это по круче сифилиса между прочим будет!
  Не говоря уже о СПИДе!
  Вспомни?
Как у нас с твоею матерью было уютно? Светло и просторно? Как я ратовал, за это! Как берег наш уголок.
  А это, что?
  Помойка? Чис!... Тьфу!
  Грязной воды, помойка!
Я же тебя через дочь, предупреждал!
  Не собирай у людей говно! В котором они свои болезни оставили.
Тебе дочь говорила о том что не хочет быть помоишницей?
- Говорила.
- Так вот это, были мои слова! Тебе, через неё сказанные. 
А с тебя как с гуся сраньё!
- А я что могу сделать взбеленился я.
- Ты должен был как муж и отец тактично, объяснить свой жене.
   Что лучше своё латано чем чужо хватано.
   А ты распустил прохиндейку, и сидишь как мышь под веником.
Яйца греешь! Посмотри, может вылупилось чего?
  Разве ты, мужик?
  Разве, ты единое целое со своей женой? как целый организм?!
  Если, позволяешь своей правой руке, делать всё что ей взбредёт в голову?!
  Нашу квартиру так мог изнасиловать только враг!
  И враг - это ты? Сынок.
- Папа тяжело выдохнул я.
- Я тебе больше не "папа"!
  Я светлая память, о нём!
  Которую ты, паскудник, омрачил.
- Да, не я же виноват в том.
- Ну да.
  Скажи что ещё бабы, живущие с тобой виноваты!..
  Ты впускал!..
  Ты допускал!..
  Ты разрешал!..
  Ты потворствовал!..
  А они,  значит виноваты.
  Ты, совсем подлый стал, без меня.
  Значится так, завтра, я перенесу вас в конец декабря 1999 года.
Всех, троих.
  Тебя.
  Мать.(Жену мою)
  И твою дочку, мою внучку кстати.
  В 31 декабря.
  Где ты увидишь.
  И сравнишь, как ты жил.
  И какую жизнь, создал в сей час.
- А мою жену, ты не возьмёшь с нами?
- Да какой ты муж.
  Чучело.
  Вот когда приведёшь квартиру в порядок.
  Тогда и жена с тобой будет.
  Всё!
  Я сказал.
  Не собаки лают.

                -4-

  В обещанный час, призрак отца, перенёс всех, кого обещал, в прошлое.
  Подведя к тому месту где некогда стоял мой рабочий стол, в монтированный в импровизированную стенку.
Точно такую же как снесённую ныне на кухне.
С прискорбием спросил:
А ты помнишь, с чего подлость твоя, началась?


Вот, с этого самого места.
Там куда папа указал своим костяным, (в прямом смысле этого слова),пальцем.
  Где восемнадцать лет назад, стоял мой диван собранный из трёх старых тубореток. Возле которого возвышалась (Т) образная столешня.
На которой, как и прежде. Гнездилась пишущая машинка с воткнутым листом, для стихов.
А над ней, возвышалась (точно такая же стенка) какая была на кухне.
Только, на её полках, вместо кухонной утвари, находились аудио и видео кассеты.
  Когда я это мимолётно увидел.
  У меня сжало в груди...
- Разве тебе было не удобно?..
  Здесь...
  Зачем ты это всё отрезал и выкинул?
  Я же это для тебя...
  Будучи смертельно больной, собирал.
  А ты, всё в одночасье разрушил.
  Ничего, не пощадил.
  Будто я тебе, враг заклятый.
  А я ведь тебя любил, стервеца.
  Да мы с мамой тебя, оба любим.
  Делай выводы сын. 
  Я ведь тебе говорил.
  Не женись.
  Ведь Бабой! Управлять, как мишиной надо.
  Чуть не туда повернёшь, и как в том анекдоте из фильма "ЖИВЁТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ".
Папа включил невесть откуда взявшийся гаджет.
Прикоснулся к экрану. И на объёмной цветопередаче, я увидел и услышал.
-"Павел. Отгадай загадку?
- Н-ну.
- Оделся не так!?
  Обулся не так!?
  Заехал в ухаб?
  И не выедет никак?
- Пьяный что-ль.
- Сам ты пьяный.
       ПОКОЙНИК"!.
- Так вот сын.
  Ты, в сей час и есть, тот самый ПОКОЙНИК.
  И будешь таковым, пока, не преобразишься.
  И не побудешь окружающих, сделать жизнь лучше...
  Я ведь тебе в бытность свою говорил.
  Да ты слюньтяй, на бабские росказни, да полоумие их поддался.
А ум то, МУЖСКОЙ, в тебе должен жить, до скончания дней твоих.
  Господь тебе послал Иерея Андрея Ткачёва, рассказывющего о мужском всеначалье.
  И где баба, быть должна.
  А ты, и этим по гнушался...
  Чего? Гордым до упора стал?
Ты ведь руль, и тормоза!
А они колёса.
Куда руль повернёт. туда и колёса поедут.
  Запомни это.
  А то и впрямь сгниёшь в своей колясочке, пусть и электронной.
  Это я тебе сказал устами опять таки внучки моей.
  А ты на неё обиделся.
  Чудачёк ты мой, на букву "М". Помнишь, как у Василия Макрыча.
- Помню папа...
- Классика!..
  И последнее.
Говорю тебе, надеясь на твой болтливый язычок.
  Не обижайте жену мою. Она этого не заслужила.
  Только благодаря ей, я до жил до своих шестидесяти двух, не полных лет.
  И ка бы не она, я бы в сорок один, загнулся от язвы.
  Да ты ж всё помнишь.
  Прикидываешься только...
Поездка в Евпаторию-81.
Стала бы для меня последней.
От слова "вообще"!..
  Прекращайте её шпынять!
  Обзывать умалишённой.
  Она из-за вас такою стала! Бог свидетель!
  В основном из-за тебя!
  Это тебе моё последнее предупреждение сын.
  С этими словами, призрак отца исчез.

                -5-
 
 Ситуация сна изменилась.
На "утро", мы с мамой и доченькой очутились в ещё один назначенный день 2000 года. И там мы уже были как призраки.
Пройдя в зал, мы увидели "полусидящего" на диване.Полулежащего на столе, отца. Он хрипло дышал но не испытывал болей, сильных, по крайней мере.
Потому-что не закусывал нижнюю губу, иногда до крови.
В квартире было светло и прибрано. В коридоре горел свет.
Мама. (Конца прошлого века),суетилась на кухне.Готовя обед в основном мне и себе. Потому что папа уже не ел третьи сутки из-за жестокой непроходимости гортани. "Рака горла" четвертой степени, убивал его.
  Отец очнулся.
  Закурил сигарету с ментолом и позвал маму.
- Ну что мать, доставай искусственную Ёлку придётся нынче тебе её ставить.
Я буду, лишь, командовать.
У мамы навернулись слёзы.
- Может не надо нынче то.
- Как это не надо. Надо мать, надо. Последний парад наступает.
Гладь костюмчик и вперед.               
Мама и папа переместились в спальню, где их ждала предновогодняя чистота.
  Обеспеченная мамой накануне.
Папа сел на вышеупомянутый диванчик. И начал руководить установкой.
  Не выдержав присутствия двух пап.
  Одного молодого.
  Другого современного.
  Моя дочка вышла в зал и открыла деревянную дверь балкона.
  Надышавшись свежим воздухом, она увидела слева нашу. До блеска выдраенную стенку. Ничем не заклеенный, нарисованный дедом ковёр. Так же был вымыт и, готовился к празднику. С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ПРОВОДАМИ ХОЗЯИНА.
  В последний путь.
  У входа в залу стоял 21 дюймовый телевизор и показывал разную,предНовогоднюю чушь. Смачно испорченную рекламой.
  В комнате горел свет красиво переливаясь на зелёном паласе. Проецируемый четырех ярусной, трёх ламповой люстрой.
- Раз, два, три, ёлочка гори!..
  Услышала дочь из спальни, стремглав побежав туда, посмотреть на то, что было до ее рождения.
  Успев на первое включение Новогодней принцессы. Она, сначала не поняла из-за чего мы \двухтысячного года и "современно присутствующие" плачем. Но вспомнив о дате смерти деда, присела и тоже заплакала.
  Даже папа который редко позволял себе это, увлажнил глаза.
 
  Через пять дней он умер...
 
 "Наступил конец апреля двухтысячного года. И мы с дочей (2005 года рождения выходим на улицу.
Я по стенке скольжу. А она за мной, инвалидную коляску везёт.
За внучкой. Молодцевато-подтянуто проявляется тень деда.(Помогающего) ей.
Выйдя на улицу. Мы ощутили довольно-таки жёсткий ветерок, проникающий до самого сердца, с Ангары.
У меня закружилась голова.
Будто я первый раз выкурил сигарету.
Мне почти что стало плохо.
Выйдя из подъезда, я сел в коляску и только это меня спасло от падения.
Круто развернувшись я направил себя по спуску, вниз.
- Папа, ты ж в сей час расшибешься!? Слышу, взволнованный голос дочери.
- Будем жить!.. Кричу я, вживаясь в образ лётчика, из фильма "В бой идут одни старики). Всё быстрее приближаясь к арке, расположенной между домами улицы Пушкина, замечаю жену, стоящую по середине арки, в бирюзовом брючном костюме и, соломенной шляпке на голове.
Она стояла и, горько плакала, на плече очень красивой дамы, в красном балдахине и в золотом нимбе над головой. Чем то похожей на Элину Быстрицкую в ранние годы её экранной жизни.
 По ровнявшись с красивой Дамой, мы с дочерью, точнее почувствовали чем услышали:
- Ваша мама и жена к вам скоро присоединится!
От этих слов, дохнуло жаром Иерусалима.
  Женщина улыбнулась нам не земной улыбкой. И они в месте с женой исчезли.
  А на месте исчезновения, возникли необыкновенные цветы".

                -6-

Вернувшись домой, мы обнаружили, необыкновенный порядок. В спальне, исчезла свалка.
Потолок был побелен в небесный цвет. По всей квартире.
  Свалка исчезла.
  В комнате где она находилась, стояли лишь комод с телевизором.
Диван, на котором мы спали с женой. Был аккуратно заселян дорогим пледом.
В углу, у  раскрытого окошка, красовался шкаф купе с отремонтированными дверками.
Окно было распахнуто настежь. И апрельский ветерок играл тюлью, подчиняясь судье сквозняку. Проявляющему себя всякий раз, когда открывалась парадная.
Всё было преображено и упорядочено!
Играла задушевная татарская музыка!
Папина лепнина была отреставрирована, до мельчайших подробностей!Под ней, горела трёхрожковая люстра.
На подоконниках благоухали герани!
  И так было, по всей квартире!
  В зале лежал индигового цвета, шикарный палас!
На котором буквально танцевали кремовые розы!..
  Были восстановлены и папины рисованные панно.
  Иконы с них были бережно сняты, и перенесены на достойные места.
  Не квартира получилась а сказка!..
  Такая как была при нём.
               
На следующей неделе после победы, над короновирусом, разыгравшемся в России во обще и в Иркутске, в частности. Мы с чистой совестью перед духом усопшего.
Поехали на кладбище.
Помог нам в этом Артём. Младший племянник мамы и мой двоюродный брат.
   Папина могила, казалась не ухоженной и даже грязной.
   Прошлогодняя трава, не приглядно торчала на ней.
   Старые цветы пожухли, и свисали головками соцветий, как убогое величие, их прошлых дней. Когда они были сюда поставлены.
   Увидев это безобразие, у меня за щемило сердце.
  Так вот зачем ты приходил ко мне?
   Прости отец!
   Будто услышав мои молчаливые размышления, всплакнула мама.
  Дочка, увидев бабушкины слёзы, тихо подошла к могилке деда и положила две жёлтые розы.
   Совершенно изменившаяся мама принялась убирать прошлогодние листья.
Внучка присоединилась к ней.
   Достав пачку папирос, я рассыпал их у подножия памятника.
вытащив из авоськи, бутылку водки, полил ею верхнюю часть последнего пристанища отца...
   Невольно взглянув на его портрет, моя душа уловила.
- Всё-таки дурень ты сын!
  Там где я в сей час, не курят и не пьют!
  А от твоего дермица, чем ты землю полил, даже трава расти не будет.
  Лутше бы молитву прочитал бы. Богу на радость!
  А душе моей в утешение.
  И ВСЁ ТАКИ, СПА-СИ-БО!
  Прошелестел ветер в кронах берёз. И во многих кустарниках рассаженных по кладбищу.
-Ты, главную мою просьбу выполнил?
Да! Да - отец,  Достав из кармана пачку фоток, на которых была запечатлена наша преображённая квартира. Я положил ее в подцветочник.
  Исполнив обещанное я, отошел по курить.
Вернувшись через  некоторое время к памятнику я заметил, что, папин портрет на миг улыбнулся...
- Так! (услышал я голос ведущего мистических историй). Души ушедших от нас в Мир иной, в корне могут изменить и вашу жизнь.
НЕ ВСЕГДА КОНЕЧНО...               
- А КОРОНЫ НЕ БОЙТЕСЬ. ВСЁ ЭТО ШИРМА ДЛЯ ДЭБИЛОВ.
ПОМЯНИТЕ МОЁ ГОРДЕЕВСКОЕ СЛОВО.               
  Услышал я последнюю реплику отца.
  И проснулся, Поражённый увиденным.
  Растрясаемый дочкой. - Пап! Тебе плохо? Пап!
Успокоив дочь и оглядевшись вокруг: Я с прискорбием понял. 
  Мне надо, срочно измениться!


Рецензии