Глава 16. Бенито проснулся или Проклятый дом

Рано в этот день пришли сумерки. Лагуна была неспокойной, ворочалась в своей колыбели и кряхтела, как старая ворчливая сеньора. Тучи еще с полудня начали скапливаться над ее покрывалом. Кучковались они аккурат над каналом Джудекка, а потом стали медленно расползаться по черепичным красным  крышам Венеции. Постепенно они заволокли все небо над городом и еще больше приблизили приход темноты.
В саду на набережной на укромной скамеечке приютился человек. Он привалился к спинке  изогнувшись в неестественной позе, уронил голову на грудь. Голова мерно раскачивалась в такт шелестящей листве. Человек спал и, наверное, видел вполне приятные сны. Высоко над Дуомо кружили вокруг купола местные летучие мыши…
...Бенито, дворцовый ключник, пошевелился на своем неудобном ложе. Поймав силящуюся упасть голову и водрузив ее в относительно естественное положение, он выпрямился, протер заспанные глаза и удивленно огляделся вокруг. "А ведь казалось бы только на минуту присел", - ворчливо пробубнил он, - "Ну вот что ты будешь делать! Опять проворонил! Хорошо, если никакому шутнику не пришло в голову пошалить возле дворцового колодца! Вот уже два часа, как я должен был запереть на замок и его, и ворота во дворик Дворца. Как же недоволен будет в этом случае смотритель! А уж если он донесет обо всем дожу… Страшно подумать!.."
Бенито, кряхтя, как старый дед, несмотря на свой еще совсем не почтенный возраст (в этом году ему мавры отсчитали двадцать), поднялся со скамейки и едва переставляя затекшие во время сна ноги, поплелся через Пьяццола к дворцу.
Проходя мимо возносящихся в черноту неба колонн, юноша услышал голоса, перешептывающиеся где-то наверху:
-Ты слышал, что вчера произошло с хозяевами Проклятого дома, брат Тодаро?
-Это того, что находится на набережной канала Грандэ? У его пристани еще ни один гондольер не отважился причалить на своей барке?
-Верно-верно. Особнячок такой аккуратненький, хоть и невзрачненький на вид...Что-то с ним явно не так.
-А что случилось, брат Марко? Опять новые слухи?
-Похоже, не слухи на этот раз. Сдается мне, что что-то с домом не так. Когда Джованни Дарио, этот выскочка с Крита, заделавшийся сенатским секретарем, его строил, мог ли он предположить, что после его смерти, вполне себе естественной, к слову сказать, здесь будет такое твориться?
-Да что все-таки произошло, скажи же уж наконец, Марко! Я просто сгораю от любопытства.
-Похоже, убийство. Сегодня в палаццо весь вечер работала полиция.
-И кого же убили?
-Да его зятя Виченцо. Труп нашла дочь Джованни Лукреция, когда вернулась от тетушки из Тосканы, куда ездила погостить. От горя у нее помутился рассудок, и она бросилась прямиком в канал. Прямо напротив пристани Санта Мария дель Гийо. Так что полиция обзавелась не одним, а сразу двумя трупами.
-Да… дела… Только кажется мне, неспроста все это. Недавно слышал я, что внука Джованни Дарио Виченцо младшего подстрелили на Крите. Только вот что он делал на родине, оставленной его отцом? Никто, кстати, до сих пор так и не знает, отчего оттуда уехал сам Джованни. Но, видимо, были на то веские причины, о которых вся их семейка умалчивает.
-Думаю, тут еще примешались и делишки Дарио старшего, которые он проделывал, будучи важной персоной Совета десяти. Да и Виченцо старший был парень не промах, тоже, как и папочка, делишки в Совете лихо обтяпывал. Не просто так они из простых мещан так высоко взлетели и такие деньжища накопили, что целый особняк в самом что ни на есть аристократическом уголке Венеции построили.
-Вот то-то и оно, - отвечал Марко Лев с колонны святого Тодаро. Интересно, в какую историю вляпалась эта семейка?
Бенито, внимательно прислушивался к разговору святых покровителей. Странная тема ими обсуждалась. Совсем не касающаяся их обычных интересов и сфер деятельности. Но весьма любопытная, надо отметить. Да. Бенито хорошо знал тот особняк, о котором шла речь. Абсолютно мистическое место. На расстоянии от него разило чем-то потусторонним. Да и внешне походил он на готический замок, каких много раскидано по холмам италийских земель.
Поняв, что разговор сверху окончен, Бенито убедился, что Лев и Марко снова недвижимо утвердились на колоннах, двинулся было дальше. Но он не сделал и пяти шагов, как услышал два других голоса, молодой и  старый, так же раздававшиеся откуда-то сверху.
-Дед, а дед! Просыпайся, время пришло.
-Какое время, внучек? - раздался сонный ответ.
-Время пустить в ход наши молоты. Совсем скоро уже рассвет, а мы и полночь не прозвонили.
-Прислушайся-ка, внучек,  как тиха наша Венеция. Как мирно дремлет она на берегу сонной Лагуны. Неужто хочешь ты нарушить этот покой? Да и тяжел что-то стал мне мой молот. Все труднее поднимается рука для замаха. И глаза подводить стали. Трудно мне молотом по колоколу попадать стало. Давай лучше посидим и посмотрим на нашу Венецию, на ее острова, на Лагуну с высоты. Глядишь, и море увидим, а на нем - белой чайкой летящий парус…
И снова стихли голоса. Бенито вздохнул, поняв, что это были всего лишь Мавры Часовой Башни. Чары рассеялись. Он вспомнил про дела, которые ждали его еще с вечера, и двинулся дальше неспешным шагом. Войдя в арку, обошел со всех сторон колодец, убедился, что все в порядке. Тревога исчезла, точно камень упал с души. Дворцовый ключник решил, что посидит у колодца и дождется времени, когда обычно снимает с него крышку, чтобы не закрывать ее на оставшиеся час-два. Он привалился к каменной грани чаши и задумался...
 


Рецензии