Автостопом на тепловозе

В юности я училась в институте в Ленинграде, мне было в то лето 19 лет. А моя одноклассница жила в Колпино. Электрички до Колпино ходили часто, каждые полчаса. Однажды летом я решила навестить подругу и купила билет на ближайшую электричку. По пути я увидела из окна электрички на одной из станций большой новый универмаг. И мне очень захотелось пройтись по универмагу и посмотреть, нет ли на меня подходящей блузки или летнего платья, ведь тогда была эпоха дефицита. Я так и сделала. Побродив по универмагу минут тридцать и ничего не купив, я вышла, чтобы продолжить свой путь на следующей электричке, а она как раз стояла на перроне. Я направилась к вагону, но тут двери автоматически закрылись и состав тронулся. Я одна осталась на перроне и была очень огорчена, что мне придется ждать еще полчаса. Но тут на первом пути появился тепловоз, из окна на меня смотрели два машиниста, чумазые и веселые. Они помахали мне рукой и крикнули: «Садись, подвезем!» Я посмотрела на этих мужиков, мне они показались уже довольно пожилыми (лет сорока) и внушающими доверие, и я согласилась. Они притормозили, один мужчина открыл дверь и протянул мне руку. И вот я уже внутри тепловоза. Там оказалось очень мало свободного места, всё пространство занимало оборудование и совсем маленькая кабина машиниста. Когда я оказалась внутри тепловоза, одна с мужчинами, мне стало немножко не по себе. Возникли мысли о том, какая я легкомысленная. Но я гнала эти мысли от себя, стоя у окошка локомотива, а сесть там было негде. К счастью, ехать было не больше 15 минут. Я вышла на перроне почти одновременно с электричкой, поблагодарила машинистов, и сама была удивлена таким необычным путешествием.
Вторая история, связанная с электричкой, произошла спустя 25 лет, тогда машинист пригородной электрички специально для меня остановил состав. Утром я спешила на пригородный поезд, мне нужно было съездить в город Шексна. Из дома я вышла без запаса времени с двумя тяжелыми сумками, а это снижало скорость, городской автобус шел медленно, и я подошла к платформе, когда уже был дан свисток отправления. Я могла бы заскочить в поезд, если б была налегке. Две тяжелые сумки тянули вниз, а проводница уже закрыла лесенку, и я просто не могла их поднять. И вот на моих глазах поезд тронулся и стал набирать скорость. В огорчении я поставила сумки на платформу и горестно развела руками. Как же так? Вот поезд, я могу до него даже дотронуться, вот я! А поезд уезжает без меня! И машинист из окна увидел мое горе, и остановил поезд. Заскрежетали тормоза, и электричка остановилась. Я сама не поверила своему счастью! Проводница опустила подножку, и я с сумками вошла в вагон. И вместе со мной в поезд заскочил еще один опоздавший мужчина. Я была очень благодарна этому доброму машинисту.


Рецензии