Самсон заходит в парикмахерскую. Иван Стрелкин
А вот театральному режиссеру, похоже, уже нельзя. «... если человек выпадает из времени и проваливается в глубины своей страсти, его уже не спасти, нет. Человека поражает глухота: он перестает слышать музыку уходящего мгновения, повторяющее ся эхо его шагов, марш эпохи… »
Автор выпал. Окончательно и бесповоротно. Его страсть — театр. Мир нестерпимо скучен, если воображение не перекраивает его во что-то, что не стыдно было бы поставить на сцене современному режиссеру. Стоило бы назвать роман: «Жалость и отвращение», потому что этими двумя эмоциями, по большей части, и исчерпывается отношение автора к миру.
По стилю — очень изящное, тонкое, остроумное и местами злое произведение. Как ни странно, мне не хватило именно страсти, о которой автор столько пишет. Страсть не делится между жалостью и отвращением. Что-то одно нужно убрать. Я предлагаю жалость. Тогда, оставшись наедине с ненавистью, со временем автор доберется до поистине селиновских высот. Кстати, в тексте есть места, которым и так уже не очень до них далеко.
Впервые опубликовано в журнале Звезда (номер 4, 2020) под названием «Восхитительно, Мария», и является своеобразным ответом на роман Елены Скульской «Самсон выходит из парикмахерской», опубликованного там же годом раньше (номер 3, 2019). Отсюда смена названия, не всегда понятные отсылки, и адресат Мария Драй.
Прочитать книгу полностью можно на сайте премии
https://pushkinprize.ru/2021/05/14/иван-стрелкин/2/
А еще можно проголосовать за нее на сайте год литературы (в самом низу страницы)
Свидетельство о публикации №221060301187