Автобиография как поездка в вагоне метро

 

Вхожу в скрежещущий вагон,
В роддоме отделясь от мамы…
Как жизнь моя земная он,
То вкось идущая, то прямо…

В тоннеле смрадно и темно,
Но много надо ли мальчишке?
Раскрашу стены за стеклом,
Читая правильные книжки.

На остановках – суета…
Толпа вагон штурмует жадно,
И за свободные места
Людская битва беспощадна…

Но мы с тобой, сплетеньем рук
От суеты укрывшись скромно,
Скрещеньем душ создали вдруг
Заветный уголок укромный.

Раздался в нём ребёнка крик,
Как продолженье жизни нашей.
Создав иллюзию на миг,
Что наши жизни станут краше…

Но разветвляются пути
И рвутся связи неуклонно:
Пришла пора ему уйти
В другой из нашего вагона.

Он будет, прислонясь к стене,
От торможений резких гнуться,
За стёклами он виден мне,
Но до него не дотянуться.

И в одиночестве вдвоём,
Когда глаза от слёз краснеют,
Вдруг что-то сверху осенит,
И всё становится яснее:

Зло, что я видел от людей –
Моей лишь злобы отраженье…
Так почему в душе моей
Добро и зло ведут сраженье?

Уже почти окончен путь…
Смотрю я, веря и не веря,
А будет там хоть что-нибудь?
Свет или тьма в конце тоннеля?

Ведь кто-то сверху позовёт
В конце земного перегона:
«Ваш поезд дальше не пойдёт!
Прошу освободить вагоны!»


Рецензии