Пошлая баба

   Мать Ивана Фёдоровича умерла в восьмидесятилетнем возрасте, оставив десять икон, «Библию», «Псалтырь».
- Нужно отнести их в церковь, - сказал Иван Фёдорович. – Люди будут на них молиться, и матери там легче будет.
- Ещё чего не хватало, - бросила жена Анна Ивановна. - Задарма отдавать. Сейчас иконы в моде. Продать и денежек заработать.
- Не хорошо продавать, - возразил Иван Фёдорович. – Прадед на них молился, дед, отец, мать, а мы продавать. Пусть тогда лучше дома остаются.
- А я говорю продать, - не отступала Анна Ивановна. – Не продашь или оставишь дома, я их выкину на свалку. Завтра бери рюкзак, грузи и на рынок.
   Ночь не спал Иван Фёдорович. Утром после завтрака взял рюкзак, загрузил.
- Смотри не продешеви. Они дорого стоят.
   До рынка Иван Фёдорович не доехал, а сошёл на остановке «Южная» и направился к небольшой церквушке. Найдя батюшку, рассказал, что жена хочет продать иконы, а он против.
- Вам хочу отдать, - сказал он. – Только вот загвоздка. Ей скажу продал, а она потребует деньги, а денег нет.
- Ты хочешь, чтоб церковь купила их?
- Нет. Не хочу. Так отдаю. Только думаю, что жене говорить. Грызть начнёт.
- Не беспокойся, - сказал батюшка. – Скажи, что обворовали.
- Правильно, - ответил Иван Фёдорович. -  У меня свои деньги есть, я отдаю их на свечки. Тоже своровали, а ещё, - он полез в карман, вытащил паспорт, порвал его и выбросил в урну. – Вот теперь всё более или менее ясно. Не только деньги за проданные иконы украли, но и паспорт. Может рубаху разодрать. Сказать, что когда деньги воровали, я дрался.  Влепи батюшка мне в глаз, чтоб синяк был и рубаху рвани.
- Ну, коли приказываешь, - засмеялся батюшка, - то и получай.
   Поверила жена и новую рубаху купила. Иван Фёдорович иногда ездит в церковь и смотрит на иконы. Красивые, на душе легко и рубаха хороша.


Рецензии