ГВС

Насколько я знаю, Киев - не только Мать городов Руских (с одной "с", не описка), но и единственный город в восточной Европе, где ещё сохранилось централизованное горячее водоснабжение. Славімо його!

В детстве я читал много всякого приключенческого. Необитаемые острова, затерянные миры, кишащие опасностями джунгли, индейцы, пираты, погони, стрелянина, драки и поножовщина. То, что надо!

И сейчас нет-нет, да и посмотрю какое-нибудь такое кинцо.

Там везде, где главного героя разваливали пополам саблей, или он ловил пулю, рядом всегда оказывался другой герой. Второстепенный. Такой, знаете, верный друг. Надёжный, опытный, умелый. Он ни при каких условиях не терялся в критической ситуации. Всегда был решителен и быстр. Когда главного подстреливали, этот его друг отрывал кусок от своей рубахи и прижимал грязный трикотаж к ране в боку друга. И сразу кричал третьему (ещё менее важному, проходному такому герою, практически - статисту): "Неси горячую воду! Быстро"!

Или: "нагрей воды"!

Обычно всё вот такое вот происходит вдали от цивилизации и врачей. Где-нибудь на лоне красивой природы. На заднике приятно журчит река с водопадиком. Или шумит вековой лес на фоне заснеженных пиков. Или в затрушенной избушке, до которой от ближайшего жилья восемьсот миль. И в пыльное окно, затянутое бычьим пузырём, падают косые лучи.

Лучше всего эта сцена выходит, если второй герой - девушка. Красивая девушка, у которой конфликт с главным раненым героем. Но мы-то понимаем, что она уже в него влюблена и всё такое. Сейчас не об этом.

Так вот. В кадре появляется огромный красивый кинжал, или, как вариант - иголка с ниткой. Надо, стало быть, выковырять клинком лишний свинец из организма, и зашить вавку. А как приносят воду и что с ней потом делают - не показывают.

Или, ещё один вариант, где без горячей воды не обойтись. Это, когда героине приспичило родить. Антураж тот же: хибара и грязная посуда на неструганном столе. Миски надо непременно смахнуть локтём на пол, и быстро отдать команду:
- Горячей воды! Понадобится много горячей воды!

И, не дожидаясь никакой воды, роженицу укладывают на доски столешницы.

Признаться, я и сам провёл с полсотни полостных операций, имея под рукой только столовую ложку и свой верный тесак. Ампутировал десятки конечностей. Повытаскивал из друзей ведро наконечников стрел и дюжину небольших ядер. Всё это было в ту пору, когда я мечтал уйти в тайгу.

Первым делом я распоряжался, чтобы притащили побольше горячей воды. Через полчаса в облаке пара мне доставляли казан кипятка. У меня уже всё было наготове: рваный текстиль на ране, нож в руке. На этом моменте я всегда ловил лёгкий ступор. Я не понимал, что надо делать с водой? Помыть руки? Так можно и в холодной было помыть. Выполоскать нож? Побултыхать им в тёпленькой водичке?

Однажды я принимал роды у актрисы, которая сыграла Алису Селезнёву в "Гостье из будущего". Я был тогда в неё влюблён, а она об этом даже не знала. Подробностей сейчас не помню, но мы с ней как-то оказались на необитаемом острове. Я там её защищал от людоедов и всё такое. Потом, значит, всё у нас было хорошо, и мы ждали ребёнка. У неё отошли воды, я быстренько вскипятил выварку на костре, завалил Алису на циновки и ... опять то же самое, что и с огнестрелами. Нахрена горячая вода?! Да ещё и много?! Несмотря на то, что горячую воду я так и не использовал, роды прошли быстро и безболезненно. Я сказал Алисе "тужься", и потом ещё сказал "дыши". Она у меня была послушная девочка. Подышала, потужилась две минутки и выплюнула сына. Это был наш с ней первенец, мы назвали его Виннету.

Потом пришлось с ней расстаться потому что я замутил с Анжеликой Варум. На том же острове. Тогда я уже немного подрос, и принимать роды у Анжелики было не так интересно. Мы с ней просто целыми днями напролёт трахались. Преимущественно на пляже. Иногда - в океане, или на веранде моей хижины. Ох и мастерица она тогда была по этой части! Агутин, я слыхал, сильно тогда бухал. Переживал. Сейчас уже не знаю, как она там. Сдала, наверное, сильно. Постарела. Может, обратно в Москву перебралась с того нашего острова.

Но это я отвлёкся. Зачем в книгах и фильмах просят нагреть много воды, и потом не показывают что с ней делать? Она нужна чтобы что?

Есть у вас какие-нибудь версии по этому поводу?

Напомню, что Джозеф Листер (ох уж эти британские учёные) только в 1867 предложил врачам споласкивать руки перед операциями и дезинфицировать инструменты. До этого хирурги оперировали в уличной одежде. Смертность среди пациентов достигала 90%!

Киев, держись!


Рецензии