Трое

   

Наша семья-многодетная,  шестеро детей: четыре мальчика и две девочки.Интересно, девочки -одна была второй от начала, это я,Галина, а другая-второй от конца-Люба. А между нами -мальчишки. Оглядываюсь назад, в наше детство, и вдруг понимаю, что наша семья была достаточно дружной, дети никогда не дрались друг с другом, хорошо ладили между собой, делились всем.Я росла среди пацанов и мне это нравилось; мы увлекались спортом, музыкой, танцами.И это здорово нас объединяло. Да, к тому же, как старшие в семье, мы участвовали вместе с родителями в хозяйственных делах: осенью это перекопка совхозных полей, это разрешалось делать после уборки картофеля и моркови.Домой мы приносили по два, три мешка овощей.

 Сбор ягод и грибов с родителями был обязательным для нас, но и сами получали огромное удовольствие от самого процесса сбора. Трудней было при сборе морошки, это было на болоте, на кочках, часто попадали в ямы с водой, да еще слепни заедали.Но какая прелесть эта ягода, когда она спелая, ешь и еще хочется! А чистить ее уже не хватало сил.Тут помогали младшие.Осенью мне нравилось ходить с отцом за опятами. Они росли большими семьями на пнях и потому мы ходили по вырубкам. С одного пня можно было набрать целое ведро грибов.А дома мы с отцом  готовили их на сковороде с луком и маслом плюс чуть-чуть воды, 5-7 минут и все готово! Это просто объедение!

Нас троих объединяло то, что по природе мы были три скорпиона по знаку Зодиака, очень активные, энергия  била через край, мы быстро все решали и делали. Для родителей это было не просто; мы были очень настойчивы, если чего-то хотели, но хорошо понимали и то, что родителям без нас трудно и наша помощь им очень нужна, и особенно забота о младших детях. Родители работали, а мы присматривали за домом и детьми .Наиболее мы сдружились в подростковом возрасте. Я вместе с Иваном и Алексеем ходила на ночные рыбалки, купаться на озеро , за горохом, когда он поспевал, за грибами и ягодами. Как и братья,  я носила брюки и мне это  очень нравилось. До сих пор помню свои голубые фланелевые брюки со стрелками посередине. Как я ими гордилась! И с каким удовольствием  их носила! До сих пор я люблю брюки больше, чем платья.

Я увлекалась пением и танцами, а братья, научившись играть на гитарах, предлагали и мне освоить этот инструмент. Я начала изучать аккорды и даже разучила популярный Шейк, на одной струне. От гитары болели подушечки пальцев и надо было ногти постричь  до минимума. А я училась в 10 классе и была на виду...И вскоре мне это надоело:

-Ребята, а зачем мне это надо? Вы хорошо играете, вот и играйте,  а я буду лучше петь.

Что мы и делали. Часто можно было наблюдать такую картину: Иван и Алексей играют на гитарах, а я пою. Это было здорово! Правда, я тогда не подумала, что  мы  будем не всегда рядом, вырастим и разлетимся. Надо было освоить гитару! Сейчас жалею об этом.

Иван создал ансамбль “Камертон” из своих друзей. Их ,как и Битлз, было четверо. Ребятам  очень нравился репертуар этих длинноволосых молодых талантливых людей. Ансамбль  пригласили играть на танцах в Городском парке. Здесь  мы с Алексеем  часто завоевывали призы, как лучшие танцоры. Это способность нам досталась от родителей, они любили танцевать и хорошо это делали. У каждого из нас было хорошее чувство юмора. Вспоминаю, как мы садимся пить чай, и если на столе было что-нибудь вкусненькое, то Иван начинал рассказывать какие-нибудь байки, которые слушать без смеха было нельзя. Например, как он катался на арбузных корках. И все это в лицах. И вот уже все заливаются от смеха, а у меня чай течет через нос и уши, я начинаю сильно кашлять и чуть не плачу от смеха. В итоге, я не хочу чая, убегаю в комнату, а Иван спокойно съедает мою порцию вкусного. И я не против.

Когда Ивана призвали в Армию, я писала ему письма, рассказывала о домашних делах. Алексей два года вместе с младшими учился в школе-интернате в Каменном Бору. А девятый и десятый классы окончил уже дома. Я уже работала вожатой в школе и  училась на вечернем отделении профтехучилища №23 на портного женского легкого и детского платья четыре вечера в неделю, а  в свободные вечера  ходила на танцы в Дом Культуры. Через два года я поступила на филологический факультет Карельского пединститута,  и Алексей становится старшим в семье. Окончив школу, он  устроился работать на комбинат в Древесный цех. И заочно поступил учиться в Сегежский строительный техникум. Иван, придя из армии, женился и стал работать на стройке. Позже он поступил на заочное отделение университета им. Куусинена на факультет " Гражданское и промышленное строительство". Ему от работы дали квартиру в новом микрорайоне. Братья, не сговариваясь, выбрали профессию строителя, как отец, который  большую часть своей жизни работал прорабом на стройке.

Интересный факт: у нас в квартире было две комнаты, в маленькой до ухода в армию, спал Иван. Два года затем там жила я, а когда я уехала учиться, комнату занял Алексей. Он сделал ремонт в квартире, поменял мебель, придумал  ажурную стену, отделяющую комнату от коридора. И свадьбы обоих братьев мы справляли  в нашей квартире. Я специально приезжала из Петрозаводска, где училась, чтобы помочь матери подготовить свадебный стол. Я подружилась с  женами братьев и мы дружны до сих пор.
 
Я раз в две недели,  или на праздники старалась приехать  домой. Однажды я неожиданно появилась без предупреждения  в комнате и вижу такую картину: за столом сидит Алексей и читает мои дневники, на которых написано: не трогать, секретно. Я была сильно  огорчена:

-Кто тебе разрешил читать то, что тебе не принадлежит? Ты не видел надпись-не трогать?-кричала я брату в сердцах.

-Извини, уж больно интересно!  Мне очень понравился рассказ, как ты убегала от стаи собак. Не удержался., -оправдывался Алексей.

Я же так разозлилась, что решила сжечь все дневники, а их у меня был целый чемоданчик, с которым я ездила в пионерские лагеря. Потом я очень об этом пожалела, там было много стихов, поэма об отце. Жаль!
После окончания вуза я вернулась в Сегежу и мы с мужем стали жить на ул. Солунина. Часто братья были нашими гостями. Эта дружба связывает нас и сейчас. Иван с семьей живет в Петрозаводске, мы же с мужем теперь в Хельсинки. А Алексей-под Невелем. Но мы всегда на связи. И я могу всегда рассчитывать на их взаимопонимание и помощь. Осенью целый месяц мы с мужем и семьей младшей дочери Анны жили  в Петрозаводске.  Я привезла показать семье брата Ивана Книгу Памяти, в которой опубликован  рассказ про нашего отца "Руденко Макар Васильевич". Это лучшая память о нашем отце, который рано,  из-за ранений,  ушел из жизни. А о своей семье я написала и издала автобиографическую повесть" Старшая". Родственные связи не стареют. Сын Ивана Аркадий, прочитав мой рассказ об отце, сказал мне:
Спасибо, тетя Галя, я теперь хоть знаю о своих дедушке и бабушке. А читать было очень интересно. Спасибо! Пишите дальше, у вас это хорошо получается.


Рецензии