Новогодняя пьеса

КАК СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ



Андрей Трубин
trubinteatr@gmail.com
+7(926)794-62-02    

               
  2021


Действующие лица

Дед Мороз

Хлопуша - помощник Деда Мороза

Сварог - главный дух леса, богатырь.

Аука - первый зам главного духа леса.

Соловей Адихмантьевич Разбойник -  смотритель леса.

Шишига - дух леса, главный лесной кутюрье.

Туктука - дух леса, инста-блогер.

Гряснежа - она же Снегурочка.









Сцена первая.

На закрытом занавесе Хлопуша и Дед Мороз на авансцене, собирают подарки в мешок.

ХЛОПУША: Так деда, машинку сюда. Запомни, это Коле.
ДЕД МОРОЗ: Хлопуша, да помню я всё…
ХЛОПУША:(придерживает мешок) Держи крепче. Кукла Маша для Маши, медведь Миша для Миши, машинка… (пробует на вес) Не тяжёло тебе будет, а деда? Успеешь вовремя?
ДЕД МОРОЗ: Сколько лет я ношу детям подарки и ни разу не опаздывал.
ХЛОПУША: Ну, ну, ну. (сверяется со списком). Вроде бы всё. Вот, каждый год собираю тебе мешок и никак не пойму, неужели такие безделушки могут показаться чудом?
ДЕД МОРОЗ: Дело не в том, что ты даришь, а в том как. Настоящее чудеса делаются…
ХЛОПУША: Опять ты свои сказки про чудеса рассказываешь. Ну, я не ребёнок уже, всё знаю, всё понимаю. Для чуда обязательно нужно заклинания знать правильные.
ДЕД МОРОЗ: Вот и брат мой тоже самое говорит. Даже обиделся на меня из-за этого.
ХЛОПУША: Тоже волшебник?
ДЕД МОРОЗ: Самый настоящий. Владыка леса.
ХЛОПУША: Дед, расскажи мне хоть одно заклинаие.
ДЕД МОРОЗ: Ну-у-у...
ХЛОПУША: Ну. Снега копну.
ДЕД МОРОЗ: Эх Хлопуша, Хлопуша. А вот возьми и сам отнеси подарки, детишкам в Сосновку. Ну а когда вернёшься, поговорим.
ХЛОПУША: Ты себя слышишь? Ты что совсем бум-бум. (стучит себе по голове. Раздаётся звонкий стук). Ого, как звенит. О чём это я? А… Ты же знаешь, что я с нашего двора ни разу в жизни не выходил. Да я сразу потеряюсь. Нет. Моё дело двор убрать, дом в порядке содержать, мешок тебе вовремя собрать. А по лесам шастать… Боюсь я.
ДЕД МОРОЗ: Боишься говоришь. Ой! (хватается за спину) Ой! Ой-ё-ёй!
ХЛОПУША: Что такое? Что случилось, деда?
ДЕД МОРОЗ: Ой, что-то как у-у-у-х… А потом, ды-ды-ды-ды. А потом хрясь, и как р-р-р-р-р-р. Что-то не хорошо мне, Хлопуша. Ах ты ж…Детишки-то ждут, как же они без подарков на новый год? Придётся идти. Ой. (опять хватается за спину)
ХЛОПУША: Ну всё, всё. Сходил уже. Давай-ка присядь. Говорил я тебе, не ходи по снегу босиком. Закаляюсь, закаляюсь… Вот, до закалялся.
ДЕД МОРОЗ: Как же быть, Хлопуша? Детишки чуда ждут.
ХЛОПУША: Значит говоришь, до опушки, там на лево, с горки скатишься и пришёл?
ДЕД МОРОЗ: Угу.
ХЛОПУША: У-гу-гу! Эх, как же без бороды-то… Без бороды совсем плохо. Что ни будь, по пути придумаю.

Хлопуша берёт мешок и уходит за кулисы. Дед Мороз подглядывает за ним.

ДЕД МОРОЗ: Эх Хлопуша, маленький ты ещё. Чудеса бывают у тех, кто в них верит. Волшебником стать очень просто, особенно в канун Нового года. И когда рождается новый волшебник, на ёлках загораются разноцветные огоньки. А вы ребята верите в чудеса? Вот и молодцы.
Подчёркнутый текст можно заменить песней.

Дед Мороз уходит.

Сцена вторая.

Открывается занавес. На сцене, вокруг Сварога танцуют обрядный танец: Аука, Шишига, Туктука и Соловей Адихмантьевич Разбойник.
Танец закончился, все упали от усталости.

СОЛОВЕЙ: Ну, получилось, чего?
Аука ползёт к ведру, заглядывает в него, переворачивает, трясёт.
АУКА: Пусто.
ШИШИГА: Я так и знала. Не получится никакого волшебства от твоего танца.
ТУКТУКА:(в свой лесофон) Дорогие подписчики, заканчиваю прямой эфир с танцами. Хештег, "танец не помо-о-ог".
СОЛОВЕЙ: По старинке надо. Удочку и к проруби, а иначе никакого ужина нам не видать.
АУКА: Сварог, может всё-таки взмахнёшь посохом? Ну хоть разочек. Колдони нам чего ни будь вкусненького или модного, чего ни у кого нет. Что бы духи соседнего леса нам завидовали.
СВАРОГ: Да разве волшебный посох, для этого нужен?
АУКА: А для чего ещё? Конечно, конечно для этого. (тянется к посоху) Дайка, вот я сейчас...
СВАРОГ: А ну...! (отдёргивает посох) В посохе этом сила большая, что бы лес в добре и мире содержать. От сильной непогоды беречь, да людей не порядочных уму разуму учить. А рыбу, вот Соловей Адихмантьевич правильно сказал, в проруби наловить можно.
АУКА: Ну, чего ты сразу ругаешься? Шучу я, шучу. Я и есть то не очень хотела. Ты у нас богатырь, владыка лесной, тебе и посохом владеть.
СВАРОГ: Танцы ваши, это конечно интересно, даже забавно немного, но пора мне угодья обходить. Соловей Адихмантьевич, ты со мной?
СОЛОВЕЙ: А? Да, да. Я с тобою, Сварог. Эх, ёлочки пушистые, разомну косточки свои, побрякушки. Поскачу по ёлочкам, сосёночкам, по дубкам да берёзкам.
АУКА: Соловей.
СОЛОВЕЙ: А? Чего?
АУКА: Того.
СОЛОВЕЙ: А... Ёлочки – пушистые, Сварог, ты это... Догоню я тебя. 
СВАРОГ: Ну смотри.

Сварог уходит. Аука оглядывается и подзывает всех к себе. Все подходят по ближе.

ТУКТУКА: У нас секретики, секретики. Хештег "тайная вечеринка".(фотографирует).
АУКА: А ну-ка убери лесофон.
ТУКТУКА: Ну, что-ты… Смотри какая ты тут душка. Теперь и ты в моём "Лесограме" есть. (фотографируется с Аукой). Хештег "наш тайный предводитель". Ты такая сердитая.
АУКА: Я сейчас тебе как тресну! (замахивается).
ТУКТУКА: Ну всё, всё. Сразу столько агрессии. Хештег "она мне хочет тресну-уть".
АУКА: Значит так. Знаю я где мы можем раздобыть волшебный посох.
СОЛОВЕЙ: Сами смастерим?
ШИШИГА: Он же волшебный, как ты его смастеришь?
СОЛОВЕЙ: Не подумал.
ШИШИГА: Ты и про наряды свои не думаешь. Тебе бы вот сюда шарфик цветной, а сюда брошку красивую…
АУКА: Да замолчите вы!
ТКУТУКА: (шепотом) Мы все молчим. Игра в молчанку.
АУКА: Каждый год, через наш лес, в Сосновку, ходит огромный дед с бородой и в шубе.
ШИШИГА: Шуба модная?
АУКА: Не разбираюсь я, но очень красивая. Так вот, у него есть посох, один в один как у Сварога. Мы устроим засаду, и когда он будет мимо нас проходит, отберём у него этот посох.
СОЛОВЕЙ: А, дед большой? Мы с ним справимся?
АУКА: Точно подметил, дед-то будь здоров какой. Силой его не одолеть.
ТУКТУКА: (в лесофон) Это мой последний сторис. Нас всех скоро побьёт какой-то большой дед.
ШИШИГА: А я только новый наряд шить начала, «Лесной гламур» называется.
АУКА: Точно. Мы его разжалобим. Нам нужна какая ни будь убогая помощница. Он остановится, станет её жалеть, а мы посох цап-царап и унесём.
СОЛОВЕЙ: И где мы возьмём эту помощницу?
ШИШИГА: Я для этого слишком модная.
ТУКТУКА: Я согласна, но только… Можно я всё это буду на лесофон снимать? И ещё я останусь в этой шубке, мне её Шишига сшила, специально для этой зимы. Спасибки, спасибки…(обнимает Шишигу)
АУКА: Нет, вы не подойдёте. Мы её из снега слепим.
СОЛОВЕЙ: У тебя волшебства хватит её оживить?
АУКА: Хватит, но не надолго. Пока зима, пусть ходит, а весной растает. (смеётся) Помогайте! Да снег по грязней берите, что бы она жалостней выглядела. Вперёд?

 Лепят помощницу из снега. По окончании расходятся и смотрят, что получилось. В центре стоит девочка-замарашка.

АУКА: То, что надо.
ШИШИГА: Совсем не модная, грязненькая. Может я тебе костюмчик сошью получше, хочешь?
СОЛОВЕЙ:  Ёлочки - пушистые, так пожалеть хочется. Иди ко мне я тебе орешков дам. Хочешь орешков?
ТУКТУКА: (в лесофон) Всем привет. Нас никто не побьёт. И теперь у меня новая подружка. Вот она. Как тебя зовут?
ШИШИГА: Правда, как её зовут?
АУКА: Да зачем ей вообще имя?
ТУКТУКА: Как я её своим подписчикам представлю. Ладно, сделаем так. Ты из снега…
СОЛОВЕЙ: Из грязного снега.
ТУКТУКА: Грязный снег, грязь - снег, гряснеж… Точно! Будешь Гряснежа. (в лесофон) Знакомьтесь все, это моя новая подружка Гряснежа. Хештег – подружки-и.
АУКА: Значит план такой. Ты со своим лесограммом, остаёшься здесь и караулишь. Как только появится дед, пишешь мне по лесапу сообщение. А мы в засаду.
ТУКТУКА: И как я его узнаю?
АУКА: Запоминай: большой, бородатый, с мешком и посохом. Ясно?
ТУКТУКА: Бородатый, с мешком.  Ясно.
АУКА: Остальные за мной.

Все уходят. Туктука остаётся одна. Бегает вокруг ёлочек делает селфи и поёт.

Песня Туктуки.

ТУКТУКА: Дорогие подписчики, мне доверили встречать большого бородатого деда. Хештег – я в засаде-е-е.

Туктука уходит за ёлку.

Сцена третья.

На сцену выходит Хлопуша. У него борода из пакли и мешок деда Мороза.

ТУКТУКА: Так, борода, мешок… Вроде всё сходится. Стой!

Хлопуша падает и закрывает голову руками.

ТУКТУКА: Эй, ты чего? У тебя всё в порядке? Кто ни будь! (подходит ближе к Хлопуше) Не пугай меня. Дорогие подписчики, мне кажется я сейчас сделала, что-то не хорошее…
ХЛОВПУША: (поднимает голову) Ты кто?
ТУКТУКА: Пфу-у, живой. Привет, я Туктука. А ты дед?
ХЛОПУША: (встаёт, отряхается) Дед. В Сосновку это туда?
ТУКТУКА: Борода тебе совсем не идёт. Может подстричь?
ХЛОПУША: Сам разберусь. В Сосновку, говорю туда?
ТУКТУКА: Туда. А где у тебя посох?
ХЛОПУША: Нету.
ТУКТУКА: Потерял?
ХЛОПУША: Некогда мне.
ТУКТУКА: Может это не тот дед?

Хлопуша проходит мимо Туктуки на встречу ему выбегают Шишига и Гряснежа.

ШИШИГА: Ты чего орёшь?! Ой… Ты кто?
ХЛОПУША: Дед.
ШИШИГА: А, посох где?
ХЛОПУША: Нету.
ШИШИГА: Спрятал?
ХЛОПУША: Да не было у меня никакого посоха!
ШИШИНА: Как же борода тебе не идёт. Ни хочешь не говори. Кстати знакомься, это Гряснежа.
ХЛОПУША: Очень приятно. (Хлопуша проходит мимо)
ШИШИГА: Эй, ты куда? Тебе, что её совсем не жалко?
ХЛОПУША: А, что с ней?
ШИШИГА: Сироточка она, бедненькая, несчастная. Ходит по лесу пропитание ищет. С утра росинки маковой во рту не было.

Хлопуша подходит к Гряснеже и даёт ей конфету.

ХЛОПУША: Вот, держи.
ГРЯСНЕЖА: Спасибо.
ТУКТУКА: Вау! Гряснежа заговорила! Дед, да ты и в правду настоящий волшебник, ведь это же её первое слово!

На поляну выбегают Аука и Соловей.

АУКА: Вы чего орёте! Я же сказала тихо сидеть! Дед…
СОЛОВЕЙ: Ёлочки – пушистые, а ты говорила здоровенный.
АУКА: Ты дед? (Медленно надвигается на Хлопушу)
ХЛОПУША: Вы это… Вы чего…?
АУКА: Посох где?
ХЛОПУША: Нету.
АУКА: А, в мешке, что?
ХЛОПУША: Не ваше дело.
АУКА: Хватай его!

Начинается погоня за Хлопушей, в результате которой его ловят и привязывают к дереву.

Сцена четвёртая.

Аука роется в мешке Хлопушы и не найдя ни чего для себя интересного, бросает его.

АУКА: Один хлам не нужный. Значит он шёл в Сосновку? (Туктука и Шишига кивают) Борода есть, мешок есть, говорит, что дед? (Туктука и Шишига кивают) Где посох рассказывать не хочет? (Туктука и Шишига отрицательно мотают головой) Будем пытать… Щекоткой.
СОЛОВЕЙ: Ёлочки – пушистые, не могу на это смотреть. Я, пожалуй, пойду?
АУКА: Иди.
СОЛОВЕЙ: Ну держись дед, я щекотку с детства боюсь. Всегда все секреты раскрываю. (уходит)
АУКА: Начнём.

Аука выставляет два пальца и двигается в направлении Хлопуши, шевеля ими.

ХЛОПУША: Не надо… Ну, пожалуйста…! Я очень вас прошу, только не это!

Аука хватает Хлопушу за бороду.

АУКА: Тогда рассказывай, где посох спрятал! (брода остаётся в руках у Ауки)
ШИШИГА: Впервые вижу, что бы так быстро брились.
ТУКТУКА: Отвалилась как хвост у ящерицы. Точно волшебник.
АУКА: Да она не настоящая! Приклеил он её.
ШИШИГА: А, я сразу сказала, что она ему не идёт.
ТУКТУКА: Он, что, хотел нас повеселить?
АУКА: Зачем тебе борода?
ХЛОПУША: Задание у меня… Отнести подарки детям в Сосновку. А бороду прилепил, что бы они подумали, что я Дед Мороз.
ШИШИГА: Он что, сам не может?
ХЛОПУША: Спину прихватило. Продуло видимо.
ГРЯСНЕЖА: А, какой он, Дед Мороз?
ХЛОПУША: Ну… Он большой. Добрый. У него красивая, белая борода. Рассказывает сказки и дарит детям чудо.
ТУКТУКА: Волшебник?
ХЛОПУША: Ещё какой.

Аука начинает смеяться. Все на неё смотрят.

АУКА: Ты решил, что вот это, будет большая белая борода? Ой, я не могу, держите меня пха-ха-ха!

Начинают смеяться Шишига и Туктука.

ШИШИГА: Большой…! Ха-ха-ха!
ТУКТУКА: Волшебник… Ха-ха-ха! Спина заболела у волшебника! Ха-ха-ха!

Все смеются. Хлопуша, тоже начинает смеётся.

Сцена пятая.
По лесу идёт Сварог и поёт.

Песня Сварога.

СВАРОГ: Да, хорошая в этом году зима, снежная.

Сварога догоняет Соловей.

СОЛОВЕЙ: Сварог! Сварог! Ух, ну ты и бежишь… Еле догнал.
СВАРОГ: Зато согрелся.
СОЛОВЕЙ: Это точно. Надо тулупчик снять, проветрится.
СВАРОГ: А, вот это зря. Ты конечно житель лесной, но простыть можешь в два счёта. Заболеть не заболеешь, но вот службу выполнять, как следует, уже не сможешь.
СОЛОВЕЙ: Чего? Я, то? Да я в любом состоянии вон как могу.

Делает несколько акробатических кульбитов и после очередного, хватается за спину.

СОЛОВЕЙ: Ой! Ой-ё-йой! Прихватило кажись.
СВАРОГ: Дайка гляну. Так… Ага… Понятно. Встань-ка вот так.

Сварог заходит Соловью со спины, заводит ему руки за голову, обхватывает сзади, приподнимает и встряхивает. Раздаётся хруст.

СОЛОВЕЙ: А-а-а! Ёлочки - пушистые! Всё, покалечили! Спина сломалась! Спинушка моя!
СВАРОГ: Ну чего ты кричишь? Ведь уже не больно. А, ну встань!

Соловей медленно поднимается.

СОЛОВЕЙ: О. Ух. О-го-го. И вправду не болит. Ну, ты волшебник Сварог. Это заклинание какое-то?
СВАРОГ: Хех... Вам всё заклинания подавай. Что бы чудо делать, заклинания не нужны. Наука.
СОЛОВЕЙ: Как же ты без заклинаний в лесу не мёрзнешь?
СВАРОГ: Гимнастикой занимаюсь, закаляюсь. Ну, а когда совсем холодно, шуба меня греет. Видишь какая она тёплая и крепкая? Попробуй, дёрни.
СОЛВЕЙ: Я ведь сильно дёрну.
СВАРОГ: Дёрни.
СОЛОВЕЙ: Я ведь…
СВАРОГ: Да дёргай уже!

Соловей берётся за рукав и дёргает. Оторвав его, Соловей кубарем катится по земле.

СОЛОВЕЙ: Ёлочки – пушистые, прости Сварог. Я не хотел. Он прям сам в руках остался.
СВАРОГ: Ну, дела. Новая совсем, всего тридцать лет ей.
СОЛОВЕЙ: Да, ты не переживай. Шишиге отдадим, она мигом пришьёт назад. Как новенькая будет. Есть во что переодеться?
СВАРОГ: О! И в правду. Мне же, как-то, брат новую подарил, а я ему чугунок волшебный.
СЛОВЕЙ: Сам кашу варит?
СВАРОГ: Нет, не варит. Сделать из него можно было что угодно. Что из него брат сделал, я так и не знаю.
СОЛОВЕЙ: Помер брат?
СВАРОГ: Живой. Поругались мы. Он мне тогда ещё говорил, что чудо без чудес делается, а я всё спорил. Теперь-то согласен, да только стыдно, так долго обижался. 

Сварог снимает шубу и отдаёт её Соловью.

СВАРОГ: Может это и к лучшему, что мы эту порвали. Побегу домой, переоденусь, а там глядишь, и с братом померюсь. (Сварог уходит)
СОЛОВЕЙ: А, я к Шишиге пока! (смотрит на шубу) Надо же какой я сильный. Самому Сварогу шубу порвать смог. Эх!

Песня Соловья. (о физкульуре)

Соловей уходит.

Сцена шестая.

На поляне Аука Гряснежа и Хлопуша.

АУКА: Точно тебе говорю, избавится от тебя хотел дед. Сам посуди: у волшебников спина может болеть? Нет. А то, что в лесу страшно и темно, он знал? Знал, а тебя всё равно отправил. Да вот хоть у неё спроси (обращается к Гряснеже) Страшно в лесу одной?
ГРЯСНЕЖА: В лесу добрые все… Кого тут боятся?
АУКА: Не понимает ни чего, молодая ещё. Вот как ей треснут по голове посохом волшебным, по-другому запоёт.
ХЛОПУША: Кто треснет?
АУКА: Дед твой, кто же ещё.
ХЛОПУША: Дед никого не бьёт.
АУКА: Когда ты уже поймёшь, голова твоя дубовая, (стучит по голове Хлопуше. Раздаётся звон.) Ого. (стучит ещё раз, раздаётся звон) Первый раз такой звонкий дуб попался. Ты же с ним в лес не ходил? Ну откуда ты знаешь, что он там делал?

Вбегают Шишига и Туктука.

ШИШИГА: Всё готово!
ТУКТУКА: Сделали как велено.
АУКА: Никто не заметит?
ТУКТУКА: Подсада, что надо.
АУКА: Не подсада, а засада.
ТУКТУКА: Вот посмотри какую фоточку я в ней сделала…
АУКА: Годится. Слушай, Туктука, расскажи-ка нашему новому другу, как у нас в лесу хорошо. Какие мы дружные и как нам нужна его помощь.
ТУКТУКА: Каждый день я общаюсь со своими подписчиками. Посмотри сколько у меня фоточек…
АУКА: Я не об этом.
ТУКТУКА: А, о чём?
АУКА: Обо всём.
ШИШИГА: Ну про нас.
ТУКТУКА: А! Обо всём.

Песня про дружбу лесных духов.

Песня заканчивается, все валятся со смеху.

ХЛОПУША: Как же у вас тут здорово! И как я всё это время жил без друзей.
ШИШИГА: Совсем без друзей?
ТУКТКУА: И никто тебя в трудную минуту не поддерживал?
ХЛОПУША: Ну как…?
АУКА: Вот! Теперь у тебя есть друзья.
ШИШИГА: Можешь всегда рассчитывать на мою помощь. Хочешь, я тебе шарфик сошью, коричневый?
ТУКТУКА: Встань-ка сюда… Вот так... (фотографируется с Хлопушой) Готово. Размещу в раздел лучшие друзья. Ты такой милашка.
АУКА: С душой к тебе… Везёт. А, ты на что готов ради друзей?
ХЛОПУША: Не знаю. Вы скажите, я много чего могу.
АУКА: В засаде сможешь посидеть?
ХЛОПУША: Я не знаю как это, но думаю, что смогу.
АУКА: Вот и чудно! Да, ты настоящий друг! Я тебя как увидела, сразу поняла, получится из тебя друг. Вот держи (даёт Хлопуше дубину). Как только Дед и будет жалеть Граснежу, сделаешь вот так. Понял?
ХЛОПУША: Может…
АКУА: Не может. Ты чего дружище…? Давай обнимемся. Давите все обнимемся.

Все обнимаются.

ШИШИГА: Хрустит кто-то.
ТУКТКУА: Не успели. Побьёт нас Дед.
АУКА: Быстро по местам.

Все разбежались. Осталась только Гряснежа и Хлопуша.
Выбегает Шишига, уводит Хлопушу за дерево.

Сцена седьмая.

На поляну выходит Соловей разбойник в порванной шубе Сварога.

СОЛОВЕЙ: Э-э-ге-ге-е-й! Ух, сейчас всех заколдую! Ух, заморожу! О! Ты кто такая?  Как тебя зовут?
ГРЯСНЕЖА: Гряснежа.
СОЛОВЕЙ: Какое странное имя. А, что ты тут делаешь?
ГРЯСНЕЖА: Сказали стоять тут.

В это время Шишига выталкивает Хлопушу за спиной у Соловья и показывает, что ему нужно треснуть деда по голове дубиной. Хлопуша аккуратно бьёт Соловья палкой по голове.

СОЛОВЕЙ: Ой. Ёлочки – пушистые. Ты чего? Я же с девочкой разговаривал, а ты меня палкой. Больно.
ШИШИГА: Погоди-ка… (разглядывает Соловья) Так это же… Это же…

Выбегает Аука и Туктука.

АУКА: Бей его!
ТУКТУКА: Ой, что сейчас будет дорогие подписчики, что сейчас будет…
АУКА: Чего вы встали как истуканы! Навались!
СОЛОВЕЙ: Стойте! Стойте, я не дед!
ШИШИГА: Соловей Адихмантьевич? Ты чего так вырядился?
СОЛОВЕЙ: Вот, работу тебе принёс. (снимает шубу, отдаёт Шишиге.) Рукав пришить надо.
ШИШИГА: Скажи спасибо, что Хлопуша тебя легонько ударил. А то бы…
АУКА: Что!? Ударил легонько!? Ты что испугался?
ХЛОПУША: Жалко его.
АУКА: Кого? Вот смотри. (берёт дубину, бьёт Соловья)
СОЛОВЕЙ: Ну, хвати! Хватит говорю, больно же!
АУКА: Что его жалеть!? А если бы это был Дед? Он бы уже нас всех того…
ТУКТУКА: (в лесофон) Мы все спасены, это был не Дед. Хештег – мы победители.
АУКА: А ну скажи, Я сильный, я смогу!
ХЛОПУША: Я не уверен…
АУКА: Что!? Я сильный – я смогу! Я сильный – я смогу! Помогайте ему оболтусы!
ВСЕ: Я сильный – я смогу. Я сильный – я смогу. Я сильный – я смогу!

Все резко замолкают.

ХЛОПУША: Я сильный, я смогу!
СОЛОВЕЙ: Ёлочки – пушистые, чего же ты так орёшь?
ТУКТУКА: Дорогие подписчики, мой друг Хлопуша, самый громкий в нашем лесу.
АУКА: Я тобой горжусь. (Гладит Хлопушу) Разволновался?
ХЛОПУША: А, это правда поможет всем?
АУКА: Нам, твоим друзьям, точно поможет. (остальным) Живо по местам!

Все разбегаются, остаётся только Хлопуша и Гряснежа.

Сцена восьмая.

Хлопуша репетирует, как он будет бить дубиной.

ГРЯСНЕЖА: Ты правда хочешь это сделать?
ХЛОПУША: Я хочу помочь дурзьям.
ГРЯСНЕЖА: Но, ведь ты говорил, что Дед Мороз добрый и дарит детям подарки?
ХЛОПУША: А, разве у волшебника может заболеть спина? Аука сказала, что он меня обманул, а обманщики не бывают добрыми. Да ещё в лес отправил, ведь знает, что я боюсь, а всё равно отправил.
ГРЯСНЕЖА: Может быть он хотел, чтобы добрый поступок совершил именно ты? Что бы ты сам совершил чудо для детей из Сосновки?
ХЛОПУША: Что волшебного, в том, чтобы дарить подарки?
ГРЯСНЕЖА: Когда ты подарил мне конфету, я почувствовала волшебство и захотела сказать тебе спасибо. Наверное, ты тоже добрый волшебник?
ХЛОПУША: Не говори ерунды. Я сделаю как мне сказали, чтобы всем стало хорошо.
ГРЯСНЕЖА: А, Деду Морозу будет хорошо?

Хлопуша перестал махать палкой.

ГРЯСНЕЖА: И дети в Сосновке, так и не получат подарки.
ХЛОПУША: Ой, про детей я не подумал. Надо спросит у Ауки. Я быстро.

Хлопуша убегает.

Гряснежа поёт песню о доброте.

Сцена девятая.

На поляну выходит Сварог в новой шубе, в которой он очень похож на Деда Мороза.

СВАРОГ: Кто ты деточка? Я тебя раньше не видел. Какая же ты ладненькая, только грязноватая.
ГРЯСНЕЖА: Меня слепили из грязного снега и переодеться мне не во что.
СВАРОГ: Ну, это как раз не беда, сейчас мы всё исправим.

Песня.

Сварог и Гряснежа поют песню, во время которой Гряснежа переодевается и становится Снегурочкой.

СВАРОГ: Ну вот, так гораздо лучше.
ГРЯСЕНЖА: Я даже представить себе не могла, что могу быть такой нарядной. Вы Дед Мороз?
СВАРОГ: Нет. Дед Мороз мой брат, а я Сварог, хозяин лесов. Ты должно быть из-за шубы так решила? Так, мне её как раз он и подарил.
ГРЯСНЕЖА: Хлопуша рассказывал, что Дед Мороз, добрый, вот я и подумала, что вы, это он.
СВАРОГ: Хлопуша? Кто это?

Хлопуша подкрадывается сзади между ёлок.

ГРЯНЕЖА: То же волшебник, но не такой большой как вы и очень упрямый. Да он сам скоро подойдёт.
СВАРОГ: Что же, подождём. Я как раз закончил обход.

Сварог присаживается на пенёк, а посох ставит к ёлке.

ГРЯСНЕЖА: Ой.
СВАРОГ: Что такое?
ГРЯСНЕЖА: Так ведь он тоже может перепутать, вас с Дедом Морозом.
СВАРОГ: Это да. Вот смеху-то будет.
ГРЯСНЕЖА: Если он перепутает, это будет совсем не смешно. Побегу, предупрежу его. Хлопуша!

Гряснежа убегает.

Хлопуша выбегает из-за ёлок, замахнувшись дубиной, но пере Сварогом останавливается.

ХЛОПУША: А-а-а-а!

Сварог оборачивается.

СВАРОГ: Ты чего кричишь малец? А дубина тебе за чем, шишки с ёлок сбиваешь?
ХЛОПУША: Ты не Дед Мороз?
СВАРОГ: Я знаю. А, он тебе зачем?
ХЛОПУША: Он меня обманул. В лес одного послал.
СВАРОГ: Обманул? Совсем на него не походит. Это точно был он?
ХЛОПУША: Он! А вы кто такой?!
СВАРОГ: Брат его.
ХЛОПУША: Брат? Как он там? Спина у него прошла? Может помощь нужна?
СВАРОГ: Ничего не понимаю… Что у него со спиной?

Подкрадываются Аука, Шишига, Туктука и Соловей.

АУКА: Бей его, чего ты стоишь!

Хлопуша отскакивает от Сварога и заносит дубину над собой.

ТУКТУКА: Дорогие подписчики, сейчас здесь будет такое, такое… Ой мамочки – лесогарммочки, мне страшно!
ШИШИГА: Может быть как-то по-другому, а?
АУКА: Бей! Он тебя из дому выгнал!
СОЛОВЕЙ: Ну дела, ну дела… До чего же мы докатились, ёлочки -пушистые.
АУКА: Бей, я тебе говорю!
ХЛОПУША: Не могу я!
АУКА: Бей!

Сварог делает шаг к Хлопуше.

ХЛОПУША: Стой! Не шевелись! Я тебя сейчас ка-а-ак…!

Аука замечает посох Сварога прислонённый к ёлке.

АУКА: Вот он!

Все оглядываются на Аука. Она бежит и хватает посох.

АУКА: У-а-ха-ха-ха! Теперь власть волшебного посоха в моих руках!
СВАРОГ: Аука, не шали.
АУКА: Сварог?
СОЛОВЕЙ: Вот так новая шуба.
ШИШИГА: А где Дед?
ТУКТУКА: Дорогие подписчики, я совсем запуталась, кто здесь, кто и что тут происходит. Помогите.
СВАРОГ: Аука, а ну верни посох.
АУКА: И что ты мне теперь сделаешь? У-а-ха-ха-ха!
СОЛОВЕЙ: Аука, ты это… По аккуратней.
ШИШИГА: Как бы чего лишнего не натворить.
ТУКТУКА: Ой, что сейчас будет, ой, что-то точно будет.
АУКА: Замолчите бесполезные трусы. (Хлопуше) И ты, тоже трус! Не смог старика палкой ударить.

Сварог делает шаг на встречу Ауке.

АУКА: Стой! Пришёл конец твоей власти!  Посох волшебный, посох чудесный обрати Сварога в пень древесный!

Аука взмахивает посохом.

ХЛОПУША: Не-е-ет!

Хлопуша выбегает перед Сварогом и защищает его от колдовства посоха. Раздаётся громкий звук. Хлопуша падает. Все обступают Хлопушу.

СОЛОВЕЙ: Ёлочки – пушистые, его-то за что?
ШИШИГА: Добрый был мальчонка.
ТУКТУКА: Дорогие подписчики, только что пожертвовал собственной жизнью, мой новый друг. Я в горе.
АУКА: Я так не хотела… Я же не знала, что он того… Чего же он так…?

Сварог отнимает у Ауки посох.

АУКА: Прости Сварог, прости богатырь! Власть в руках совсем затуманила голову! Я же просто хотела немного колдануть!
СОЛОВЕЙ: Оживи его Сварог, ты же волшебник.
ШИШИГА: Махни посохом, что бы жил Хлопуша.
СВАРОГ: Нет у этого заклинания обратной силы.

Выходит Гряснежа, подбегает к Хлопуше.

ГРЯСНЕЖА: Что с ним произошло?!
АУКА: А ты кто такая?
СОЛОВЕЙ: Ёлочки пушистые, какая хорошенькая.
ТУКТУКА: (в лесофон) Ну, дела… У нас в лесу появилась неизвестная красавица. Как тебя зовут?
ГРЯСНЕЖА: Что с Хлопушой!?
СОЛОВЕЙ: Аука его, посохом… Того…
ГРЯСНЕЖА: Чего!?
ШИШИГА: Нет больше Хлопуши.
АУКА: Не хотела я! Сам он прыгнул. Сварога хотел защитить.
ТУКТУКА: Вообще-то защитил.
АУКА: Сварог богатырь, волшебник, с ним бы ничего не случилось… Ну побыл бы немного пеньком, что с того?

Хлопуша очнулся.

ХЛОПУША: О, Гряснежа. Какой красивый у тебя наряд.
ВСЕ: Гряснежа?
ГРЯСНЕЖА: Как ты себя чувствуешь?
ХЛОПУША: Снежинки в голове как будь то.
ГРЯСНЕЖА: Ты меня так напугал.
СОЛОВЕЙ: Это, прям, чудо какое-то.
АУКА: Да! Я никому не навредила! Спасибо лес родной! Спасибо посох волшебный! Спасибо… Смотрите! Огни на ёлках загораются.

На ёлочках, одна за одной загораются волшебные огоньки.

ТУКТУКА: Как же это красиво.
ШИШИГА: Что происходит? Лес горит?
СВАРОГ: Волшебник родился.
АУКА: Прости меня Хлопуша, власть посохом, голову затуманила. Не хотела я тебе плохо сделать.
ХЛОПУША: Спасибо тебе Аука.
АУКА: За что?
ХЛОПУША: Благодаря тебе я понял, что чудо есть в нутрии каждого. Когда ты всем добра желаешь, когда, жизни для этого не жалеешь, когда радость даришь, это и есть настоящее чудо. (Гряснеже) Слова твои заставили мне задуматься над дедушкиным поступком. Всё правильно ты сказала. Эх, жалко его здесь нет…
ДЕД МОРОЗ: А, я ведь здесь!

Выходит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте мои хорошие.
ХЛОПУША: Дедушка, мне так много тебе надо рассказать.
ДЕД МОРОЗ: Так я всё видел. Я ведь подписан на лесограмм Туктуки, а она всё подробно рассказывает.
ТУКТУКА: Вот это да! Дорогие подписчики, сам Дед Мороз подписан на мою страничку в лесограмме.
ДЕД МОРОЗА: Здравствуй брат. Как тебе хорошо мой подарок.
СВАРОГ: Это да. А, как поживает чугунок, который я тебе подарил?
ДЕД МОРОЗ: Чугунок? Сегодня он стал волшебником.
ХЛОПУША: Это я? Я чугунок? Ха-ха-ха!

Все смеются.

ХЛОПУША: Ну что деда, теперь домой?
ДЕД МОРОЗ: Нет Хлопуша, теперь ты сам волшебник, а мне надо нового помощника искать.
СВАРОГ: Так чего его искать, вот она. Только как я же она теперь Гряснежа? Она теперь… Снегурочка. Нравится тебе такое имя?
ГРЯСНЕЖА: Очень красивое имя.
ДЕД МОРОЗ: Вот и чудно, будет у меня нова помощница. Хлопуша, а у тебя ещё есть не выполненное задание.
ХЛОПУША: Дети в Сосновке! Я быстро, я сейчас. Я всё сделаю дедушка.
ДЕД МОРОЗ: Да, погоди ты.
ХЛОПУША: Что?
ДЕД МОРОЗ: Ни чего ребятам сказать не хочешь?
ХЛОПУША: Друзья спешите делать чудо. Улыбайтесь друг другу и дарите волшебные подарки. И конечно, С Новым годом вас!
ВСЕ: С новым ЧУДОМ!


Рецензии