У парадного подъезда

Под ночь, причем каждый божий день, кажется, что надо прекращать. Или сбавить обороты процентов на восемьдесят-девяносто пять. Слушаю, смотрю, читаю, делюсь. Хуже, сам пишу страницу-другую. Читателей кот наплакал - тем ценнее каждый отдельный. Говорит и показывает ВА - без продыху и передышки.
Обогащаюсь - это да, восполняю пробелы, открываю нечитанное, не виденное и не слушанное.Пытаюсь аккуратно думать вслух, говорить на письменном, уклоняться от набивших оскомину стереотипов и держать в фокусе важное. Последнее абсолютно субъективно - важное для себя. Большая, кропотливая, ежедневная работа.
Самообразование и самозагрузка. Интеллектуальный, эстетический и душевный тренинг -  чтоб не пропасть, не сгинуть насовсем в материально-бытовой пучине, не утонуть в предпенсионной скуке и не захлебнуться в саможалении, а потом иду в лес или клуб-качалку. Заведующий колхозным домом культуры. Осталось научиться крутить кино, сообщать новости кулинарного фронта и демонстрировать модные новинки. И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Имеет ли это смысл, выходящий за пределы собственного обустройства - не знаю, хотелось бы надеяться. Но если нулевой или близко, прекращать резона все равно нет - даже если надоел хуже горькой редьки.

Комплекс самозванца. Всю жизнь свербит. Что делал в физ-мат школе, хотя большой любви к математике или физике не испытывал - так, горячее желание отца, а потом чисто спортивный интерес - чтоб не хуже прочих. Сопромат, голография, аспирантура, дефектоскопия, нелинейная оптика. Большая профессура, олимпиады, ореол научного горения. Впечатление, что похвалы и восторги шли не мне, а кому-то, кто незримо находился рядом, за спиной. Кругу, прослойке, семье. Способностям, которые достались задарма или культурной нахватанности.На гитаре честнее,  ни слуха, ни голоса - мечты, мечты. Или культуризм. Очевидное дилетантство.
Дальше больше. Юриспруденция. Народ мучился, постигал, зубрил, тогда как я лишь смеялся. Господи, да разве это наука - носитель юридической обязанности, обладатель права, ограничения и отграничения, вечная апелляция к Иоффе, черты, признаки и особенности. Простейшие, и те сложнее будут.
Бла-бла-бла, и если государство захочет, всякое право развернется в обязанность, свобода в необходимость, а гарантии в обвинения. Придет бабайка - мало не покажется, полетят в тартарары завоевания демократии, либеральный уклон и равенство субъектов перед законом. Поэтому смысл можно найти решая конкретную проблему конкретного заинтересанта - вернуть деньги, взыскать долг, уменьшить бремя, смягчить ответственность. Здесь и сейчас используя законоположные средства.
Примерно это говорил величайшему ВВВ, когда пояснял свой отказ от московско-эмгэушной аспирантуры, а тот лишь смеялся в ответ, - у тебя ясные мозги, - говорил он под строгим папиным взглядом, - подучишься, поднатореешь, обрастешь знакомствами, глядишь, сгодишься консультантом в совфеде. Но сперва защита - пять лет пахоты, а потом добро пожаловать в большую юриспруденцию.
Куда там, мне и малой достаточно. Суды здесь, лес и качалка тоже - какая Москва, какой совфед, тут бы не погнали за профнепригодностью.

Ну ладно, пусть это не свое, то чужое - инженерия, юриспруденция, а где мое, где та лодка, которая есть, плывет, но воспринимается иным образом. Всеобщий консультативизм, пространные рассуждения у парадного подъезда или стильная демагогия. И это даже не вопрос заработка - там все проще, платят - значит нужен. Почему  не важно, голосуют рублем -  дело в шляпе.
Тем не менее одно позитивное свойство обнаружилось. Активатор и побуждатель - в моем присутствии люди склонны творить, во всяком случае частенько выходят за привычные пределы - фантазируют, предлагают неслыханное и загораются новым, короче, искрят по-полной. Проверено. Фермент, катализатор-импровизатор, да и сам поджигаюсь, сам с удовольствием несусь в волнующие дали. Свобода, а сфера деятельности большого значения не имеет - театр, завод или судебное заседание, лишь бы допустили до проблемы.
К сожалению, такой профессии не придумали, хуже, не узаконили и не присвоили код. Господин ускоритель


Рецензии