Кто меня любил

Наконец-то я умер. Инсульт в 92 года - это спасение. Неделю я слушал с одной стороны разговоры врачей и родных, а с другой - брынчание небожителей на арфах.
И вот ко мне пришел мой ангел-хранитель, постоял минутку возле койки, разглядывая мое уставшее дряблое тело.
   - Короче, хватит валяться. Вставай, пойдем.
   У меня ничего не болело, голова не кружилась, не тошнило. Это было прекрасно.
Я попытался сунуть ноги в тапки, но ничего не получилось, мои ступни проходили сквозь них, как через голограмму.
   -Что ты делаешь? - раздраженно спросил ангел.
   И правда, подумал я, зачем мне тапки? Зачем мне все это?
Я оглянулся на свое тело, застывшее восковой фигурой. Пустые глаза, приоткрытый рот с пожелтевшими протезами, огромный нос с прожилками, скрюченные пальцы, вцепившиеся в застиранную простыню. Это тело не имело со мной ничего общего. Мне не было жалко расставаться с ним.
   - Идем уже, у меня нет времени для сентиментов.
   Ангел схватил меня за руку и потащил за собой сквозь потолок.
Последнее, что я услышал в покинутом мною мире, были слова соседа по палате:
   - Походу, Иваныч все. Отстрелялся.
   Мы летели вверх все быстрее и быстрее, мимо облаков, мимо звезд и галактик. И тут - стоп машина, я стою в длинной очереди в узком коридоре с грязно-зелеными стенами. Вдалеке видна дверь с неоновой вывесной "Следующий". Когда вывеска загоралась, дверь открывалась и в нее заходил следующий.
   - Что там? - спросил я ангела.
   - Все нормально, твое личное дело в порядке. Были, конечно, косяки, но не критичные. Я все отбил. Проблем не должно быть.
   - Я попаду в рай?
   - Господи, как меня утомляют эти забубоны. Нет никакого рая, нет никакого ада, забудь.
   - Но интересно же.
   - Потерпи, все сам увидишь.
   Очередь продвигалась живенько. Я не мог рассмотреть четко, кто стоит передо мной и кто за мной. Я просто понимал, что это такие же этапники, как и я, в сопровождении своих ангелов.
   - Ну и все-таки, что там?
   - Там все нормально. Тебя там встретят те, кто тебя по-настоящему любил. Они тебе все и расскажут. И проведут куда надо. А пока помолчи, у меня еще парочка таких, как ты, на подходе, а я тут с тобой вожусь.
   Те, кто меня любил.
Кто меня любил?
Родители, это точно. Мама с папой. Я уже и забыл о них. Они умерли очень давно. Первая жена? Не дай Бог. Вторая жена. Наверное, она меня любила какое-то время.
Мимолетные связи. Какая там любовь Дружбан мой Серега? Любовью это сложно назвать, скорее кружок по интересам. Дети живы, их тут быть не должно. Да и любили ли они меня? Скорее, вздохнули облегченно и побежали к нотариусу делить мое скудное наследство.
Вот сейчас и наступит момент истины. Сейчас и узнаем, кому я был дорог, а кто мимо проходил.
Интрига затянулась. Даже показалось, что очередь остановилась.
   Показалось.
   А за что меня любить было? Я ничего не мог вспомнить такого, чтобы я был достоин настоящей любви. Жалкий эгоистичный человечишко, вечно копошащийся со своими никчемными проблемами.
А если меня никто не встретит? Это будет настоящим откровением.
   Мысли роились, ангел был рад моему молчанию и переминался с ноги на ногу в ожидании, когда можно сплавить меня и полететь по своим делам.
   И вот дверь уже совсем рядом. Передо мной стоит дамочка с дурацким перманентом. Вижу только ее затылок,  копну волос и больничный халат.
И вот она зашла и через минуту загорается "Следующий".
   - Ну, давай, мужик, удачи, - бросил мне ангел.
   Дверь открылась и я ступил на зеленый луг, усеянный полевыми цветами. Яркий мотылек садится мне на плечо и тут же срывается и летит дальше.
Я озираюсь и не вижу никого, кто бы меня встречал. Никого. Мы стоим с перманентной дамочкой и ищем глазами хотя бы намек на тех, кто нас любил.
Чего я ждал? Слезы накатывают от полного разочарования в себе и в тех, на кого я расчитывал.
Я никому не был нужен и интересен. Меня никто не любил. Никогда. Они просто были рядом, коротали свой век, пытались не быть одинокими.
Что дальше?
   И тут я почувствовал, как что-то трется об мою ногу.
   Я посмотрел вниз и увидел пушистый комок с торчащим трубой пышным хвостом и парой бирюзовых глаз.
Кошка опять потерлась об ногу и пошла, путаясь в высокой траве.
   - Муся?
   Кошка оглянулась, мяукнула и направилась дальше, приглашая меня за собой.
   - Муся...ты меня дождалась...
   Я пошел следом.
Краем глаза увидел, как перманентная дамочка с завистью смотрит нам вслед. Она таяла, становилась прозрачной и исчезала, никому не нужная.


Рецензии