Израиль - закон и порядок 2021

2 июня 2021 года Перевод. Источник: Джалал Абухатер
Джалал Абухатер, житель Иерусалима, получил степень магистра международных отношений и политики в Университете Данди.
***

Мы являемся свидетелями нового рассвета палестинского национального движения. Сегодня мы самые оптимистичные и полные надежд люди за последние два десятилетия. Поскольку Иерусалим находится в центре этого возрождающегося национального духа, палестинское движение вновь едино в сопротивлении израильской оккупации, апартеиду, политическим преследованиям и колониальному насилию.

Акция протеста, начавшаяся в Иерусалиме, охватила всю нацию. Мы были едины в своем неприятии принудительных выселений и этнических чисток в Иерусалиме, нарушений религиозных прав палестинцев-христиан и мусульман и жестоких бомбардировок Газы. 18 мая палестинцы по всей исторической Палестине закрыли свои предприятия и подняли палестинский флаг, присоединившись к исторической всеобщей забастовке против израильского колониализма


Палестинцев не остановили ни варварские бомбардировки гражданских лиц в Газе, ни израильские толпы линчевателей, которые нападали на палестинских граждан Израиля, ни все более насильственная политика Израиля, направленная против палестинцев на оккупированных территориях.

Это единство привело в ужас израильское государство. После объявления о прекращении огня между Израилем и палестинскими группировками сопротивления в Газе он начал кампанию мести, направленную против палестинских граждан Израиля. Кампания, получившая название “закон и порядок”, была направлена на запугивание и запугивание палестинцев, которые осмелились выйти на улицы в знак национальной солидарности.

Правозащитная организация и юридический центр “Адала”, базирующаяся в Израиле, назвала массовые аресты израильской полиции “милитаризированной войной против палестинских граждан Израиля”, добавив, что полиция намеревалась "запугать и отомстить – "свести счеты", по собственным словам полиции, в качестве наказания за их политические позиции и деятельность".

Как и следовало ожидать, не было никакой кампании по обеспечению безопасности для восстановления “закона и порядка” в израильских общинах, которые неистовствовали, нападая на палестинцев, их дома и предприятия. На самом деле израильская полиция продолжила с того места, где остановились толпы линчевателей, усиливая расистское, колониальное насилие в отношении палестинцев.

В оккупированном Иерусалиме израильская полиция подвергла “остановке и обыску”, а также жестоким нападениям и арестам палестинских молодых людей. Палестинцы даже были задержаны за то, что “показывали полиции палец”, и в некоторых случаях израильские суды-соучастники удовлетворили просьбы полиции продлить срок содержания под стражей в качестве дополнительного наказания.

С начала мая израильские власти издали 155 постановлений об административном задержании палестинцев из оккупированного Иерусалима и с Западного берега. Это означает, что еще 155 палестинцев в настоящее время произвольно заключены в тюрьму как минимум на шесть месяцев без предъявления обвинений, а общее число административных задержанных в израильских тюрьмах в настоящее время достигает 500.

Не прекращались и налеты на мечеть Аль-Акса, которые в первую очередь спровоцировали эскалацию. Менее чем через три дня после объявления о прекращении огня с палестинскими группировками в Газе израильские силы снова штурмовали помещения мечети, нападая на верующих, вытесняя многих из них и арестовывая протестовавшую молодежь. Их цель состояла в том, чтобы расчистить путь для экстремистских еврейских активистов в Аль-Аксу, чтобы продемонстрировать израильское господство над мусульманской святыней.

Гнев Израиля был также обрушен на район Шейх-Джарра, где принудительные выселения палестинцев шокировали мир и привлекли внимание международных средств массовой информации к проблеме этнической чистки в Иерусалиме. После окончания Рамадана в середине мая израильская полиция ввела блокаду этого района, запретив въезд всем палестинцам, которые не являются его жителями. Еврейские поселенцы, конечно, могут свободно приезжать и уезжать, даже если они не проживают в Шейхе Джарре.

Возросшая агрессия израильской полиции была очевидна 18 мая, когда я и другие жители Иерусалима направились в Шейх-Джарру, чтобы выразить солидарность с палестинскими семьями. Они были жестокими без всякой причины, разбрызгивая вонючую скунсовую воду и стреляя резиновыми пулями, пулями с губчатыми наконечниками и светошумовыми гранатами.

На следующий день 16-летняя Яна Кисвани, жительница этого района, была застрелена пулей с губчатым наконечником в спину, когда она стояла у входной двери своего двора. У нее были переломы позвоночника и сильные ушибы легких.

Насилие, которое мы наблюдали в Шейхе Джарре за последние несколько недель, не случайно. Израильские власти возмущены тем, что местная молодежная массовая организация превратилась в массовое движение, привлекшее внимание миллионов людей по всему миру. Гнев Израиля проявился не только в насилии, которое они развязали по соседству, но и в их решении побелить фрески, которые палестинские жители нарисовали на стенах своих собственных домов, и пригрозить им штрафами, если фрески вернутся. Излишне говорить, что фрески снова появились на следующее утро.

Хотя израильский суд отложил слушание дела о выселении семи палестинских семей из Шейха Джарры до июня, ясно, что израильские власти не намерены замедлять этническую чистку Иерусалима и остальной исторической Палестины.

Палестинцы в Сильване, иерусалимском городе, откуда родом моя семья, также продолжают сталкиваться с теми же угрозами выселения и сноса домов на тех же “законных” основаниях, что и израильские суды в Шейхе Джарре. Около 100 палестинцев из 18 семей в Сильване борются за свое право оставаться в своих домах. Тот факт, что, как указывали “Международная амнистия” и другие организации, принудительные выселения приравниваются к военным преступлениям, не отговорил израильское правительство от реализации этого жестокого плана по сохранению "солидного еврейского большинства в городе", как официально изложено в генеральном плане муниципалитета Иерусалима.

Его кампании по этнической чистке помогают организации поселенцев, такие как "Атерет Коханим" и "Нахалат Шимон Интернэшнл", которые зарегистрированы в Соединенных Штатах как некоммерческие организации и могут собирать средства без уплаты налогов, чтобы помочь выселить коренных палестинцев со своей земли. В этой битве палестинцы могут полагаться только на себя и международную солидарность на низовом уровне. И все же они продолжают идти, даже когда их угнетатель чувствует себя наиболее осмелевшим.

Несмотря на продолжающиеся израильские репрессии в отношении палестинских протестов и активизма, дух палестинского национального движения жив, здоров и процветает, а Иерусалим находится в его сердце. Молодежь этого города и всей исторической Палестины излучает мужество, и их энергия заразительна.
Они захватывают сердца и умы людей по всему миру, открывают им глаза на преступления Израиля и апартеид и наносят одно моральное поражение за другим израильскому режиму.


Рецензии