Есть нечто большее...

   Помню, было мне лет 11. Начало 90х, время лихое и крутое. Я, с компанией из нескольких отмороженных пятиклассников, поехал гонять на снегокате с очень крутой горы. Начали днем, продолжили, когда уже стемнело. Было не только лихое время, но и лихие горки. Интернета еще не было. Даже приставок восьмибитных. Крутость свою демонстрировали вживую. В конце горы, где снегокат преодолевал скорость звука в первый раз- были гаражи. Чтобы не остаться на этих гаражах красным пятном, нужно было перед ними круто взять налево. Отморозки вписались в поворот, а я, проклиная все на свете, благополучно влетел в гараж прямой наводкой. У снегоката передняя лыжа в щепки, я валяюсь на спине и смотрю на звезды. Освещение было слабее, чем сейчас. Звезд на небе было очень и очень много. Друзья поднимаются в гору и между делом спрашивают, жив ли я или сдох. Я говорю, что живой и друзья потеряли ко мне всякий интерес.

  А сам в первый раз в жизни невероятно удивился от того, что увидел на небе. Я раньше слышал, что космос бесконечный, но первый раз ощутил малейшие намеки на это величие и бесконечность. Накатило по полной. В голове закрутилось множество непривычных ранее мыслей. Одну из которых помню сейчас - "есть нечто большее, чем все, о чем я каждый день думаю"...
И я четко помню, как это ощущение явилось детонатором к желанию узнавать больше. Мы каждый день пребываем в бесконечном внутреннем диалоге. На нас наваливаются тысячи бытовых проблем. Многие вслепую, на ощупь идут по жизни. Некоторые сознательно ослепляют себя множеством лишних дел и мыслей. Мы можем искать ответы на важные вопросы. Бытовые, рабочие, житейские вопросы. И бывает, что мы находимся в состоянии стресса, из- за абсолютно не смертельных ситуаций. Бывает, что мы забываем о чем-то очень важном. Но всегда есть возможность найти ответ, прикоснувшись к силе, которая является нечто большим, чем наша бытовая жизнь, чем наши бытовые устремления и мысли.

   Я провел бесконечное множество ночей, созерцая звезды. И всегда находил нужные ответы. Небом мир не заканчивается. Попытки осознать невероятные пространства всегда наталкивали меня на важные устремления или мысли. Бесконечность над нашими головами много круче и ярче, чем все наши вопросы. Бесконечность содержит в себе ответы на все возможные вопросы, если мы научимся ее слушать, улавливая малейшие попытки бесконечности с тобой поговорить. Там звезда загорелась, а вот там комета пролетела. Тут на твой вопрос звезды сделали так, а тут на твое утверждение звезды показали это. Есть люди, которые размышляют над важным с бутылкой или сигаретой. Сидя на кухне. Имея над головой всего до трех метров пространства и люстру. Какой ответ они хотят найти? Какой поиск, такой и ответ. Я предпочитаю вопросы задавать такой силе, которая мой ответ знает и которая является нечто большим, чем все земные вопросы и ответы. Чаще смотрите на звезды. Чаще вспоминайте, что есть нечто большее.

Юрий Диоген


Рецензии