53

.53.


"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас в познании добра и зла, и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не поел, и не стал жить вечно"
Берешит, 3:22

"Чем опасен познающий вечный Адам? Каков он? Это уже не созданный в верхнем мире и живущий в нём единый Адам, послушный Его воле; он – Адам и Ева, познавшие плоть, заворожённые её тайной. Они – родители поколений.
Адам и Ева, живущие перед Ним, не вняли запрету, съели плод-слово древа познания. Пройдут поколения и из потомков Адама выползет змий. Уже в сыне Адама, Каине, восстал змий необузданной злобой и завистью. Потомки Адама будут знать о Нём понаслышке, как знал о Нём змий. Змеиный след в Адаме не смоет всемирный потоп, из сына праведника Ноя не замедлил выползти Хам.
Знание – синоним свободы.
Познающий освобождается. Он не свободен, он только ступил на путь освобождения.
Свобода – категория духа.
Плоть – в рабстве законов земли.
Дух – стремителен, масса-плоть жаждет покоя.
У духа – мгновение энергии, плоть- забвение требует времени.
Свободный дух бунтует плоть, это он ведёт её к древу познания и срывает плод.
Древо познания – это древо свободы, свободы от Бога, когда Бог знает цену этой свободе, человек же её познаёт. Почему оно отделено от дерева жизни словами Торы: «… и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла»? Ведь они – одно дерево с одним корнем? Древо познания выделено словом, чтобы словом запрета привлечь к нему любопытство Евы. Жажду знать притягивает запрет. И только свобода запрет преступает. 
Познаёт своевольная сумасбродная необрезанная змеиная плоть, ведомая свободным божественным духом.

"И сказал Господь: да не борется дух Мой в человеке вечно, потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет". Берешит, 6:3

 Возможно ли дать только открывшей глаза и узревшей себя плоти бессмертие дерева жизни? Бессмертной, ублажённой райским покоем змеиной плоти не будет нужды в свободе-познании, ей довольно фигового листа, как застывшим во времена неолита современным обитателям джунглей.
Как духу обуздать и обрезать плоть? Как одухотворить её? Протащить в муках и трудовом поте сквозь утробу земли, чтобы восставала из праха и вновь погружалась в него. «В поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из неё ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Берешит, 3:19). Обуздание плоти-забвения требует земного времени змия, а не вечного настоящего райского сада. Очищение и одухотворение плоти – долгий мучительный путь страданий земных освобождающегося смертного человека.
Человек сам своею волей мостит дорогу к Творцу. Это как вкусить хлеба, когда сам засеял, сам сжал, сам смолол, сам испёк. И сам положил хлеб на стол предложений в Храме.
Поселить в мире рядом с вечным Богом вечного змия не было замыслом Плана Творения.
Цель Бога – сотворить свободного дитя-человека по Его образу и подобию.


Рецензии