54

.54.


"И образовал Господь Бог из земли всех животных земли и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы увидеть, как он назовёт их".
Берешит, 2:19

Мы на земле названное слышим, а не видим. Бог же названное видит.
Инструмент познания верхнего мира, райского сада – сцена жизни, её событие, познающий – участник его; он живёт и действует в нём и одновременно постигает его смысл. Постижение мгновенно объёмно и истинно. Человеку знакомо оно – откровение, доступ в Его мир, где событие идёт рядом с постижением его смысла. Человек 
познаёт мгновенно, минуя цепи логических построений. Так говорил Бог с Адамом в раю, с Моисеем, так видели сказанное Им пророки.
 Инструмент познания человека на земле – слово. Слово выращено человеком-змием в процессе его эволюции, оно – синтез картины и звука. Слово-плоть несёт в себе картину и звук, оно их заключает в себе, как плоть заключает дух, и, как всякая плоть, оно своё содержимое искажает – оно обладает способностью плоти к забвению.
Человек познаёт словом, плетёт словом нить мысли, строит из слов гипотезы, проверяет их опытом. Результаты опыта требуют доказательств, принимаемых или отвергаемых временем. И для этого человеку на земле время дано. Познание словом медлительно, дискретно, вязнет в паутине сомнений.
Бесполезно земное слово в райском саду, как бесполезны деревянные счёты бухгалтера для расчёта траектории полёта космического аппарата, посланного на Марс, как бесполезны лопата с граблями для сбора образцов пород Марса и передачи результата анализа их на землю. Лопате с граблями не заменить марсоход, а слову не тягаться с откровением.
Возвращение к слову земли лишило Адама и Еву познания божественным откровением, свергло на землю, вернуло в плоть познавать словом, бороться со змиями, поражать их в безбожную голову, бежать от них, унося ужаленные свои пяты.
Таков первородный грех человека и таково наказание за него.
 Что добыл Адам в своём кратком пребывании в Его мире?
Дух Божий, влекущий его к познанию;
 свободу познавать самому;
память о мире Бога и жажду вернуться к Нему;
 и откровение в дар за эту жажду.


Рецензии