60

.60.


Раскрытая тайна керувов влечёт меня в Храм, и я иду к нему. Я узнаю места, по которым шла.
Пространство Храма – воплощённое духовное пространство человека, рождённого Им и заброшенного в земной омут забвенья. Оно – путь из забвенья к осознанию своего Божьего сыновства. Горящая жертва Храма – человек, каждым шагом преодолевающий пороги забвения Его. Человека к Богу возвращает закон, вложенный в него 
при его создании. Закон человека живёт внутри него, вне его живёт только страх закона.
Храм построен на месте сотворения человека, там, где кошка родила предка человека. Святая Святых – место рождения человека.
 Пространство Храма, подобно жизненному пути человека, идущего к Богу, разделено на четыре этапа: этап обращения к Единому Богу; этап осознания своей покинутости Им, когда вся жизнь человека – вопрос; этап получения ответов, на который уходит жизнь; и этап встречи с Богом лицом к Лицу.
Первый этап – внешний двор Храма, в него ведут несколько ворот, вход в него доступен каждому.
Второй этап – внутренний двор, двор коэнов, в него ведут одни ворота – только для иудея. В нём "медное море – для омовения в нём священников" (Диврей аямим 2, 4:6). Здесь разверзалась бездна в душе моей и я заглядывала в неё. И ничего там не узнавала, в ней кромешная тьма, я на грани её. На меня опускалась ночь. Весь мой опыт, всё, что мир предложил мне, не в силах осветить эту бездну. Между мной и миром нарушено равновесие – я больше мира, из которого рождена. То, что не в состоянии предложить мне мир, должна найти я сама. Моё любопытство сильнее страха и упрямство сильнее напряжения, работающего на разрыв меня. Я уцелею, я не растворюсь в безумии. Здесь, на краю бездны, забытый архаичный способ общения с миром вернулся ко мне, и моя задача – ловить обострёнными до предела радарами –чувствами посылаемые мне знаки. Не я говорю, говорят со мной. Меня привели туда, где я получу ответ. Вся моя жизнь в залоге у постижения происходящего со мной. Вся моя жизнь – вопрос: кто ? и для чего?
Я стою в "медном море", зажатом двойным кольцом бутонов-вопросов по всей длине чаши его. Зажатом, как я.

"и бутоны под краем его охватывают его кругом, – по десяти на локоть, – со всех сторон, окружают море в два ряда; бутоны были вылиты с ним одним литьём. Оно стояло на двенадцати быках".
Меляхим 1, 7:24-25

И я рождена с вопросом моим к Богу "одним литьём", и я стою на двенадцати быках – двенадцати жестоковыйных коленах Израиля, потомок их, жестоковыйная, как они.
Жертвы принесены, сомнения и страхи отброшены, воды Его любви омывают меня.
Я обращена к Богу, как "медное море" – ко входу в Храм.
 
Я жду ответа.
И я получаю его – правду о сотворении человека.
С бездны началось сотворение мира: "хаос и тьма над бездною, и дух Божий витает над водою".
И на краю бездны рождается Божий образ в человеке. Всё, что живо в нём, проверяется одним испытанием: служит оно человеку, чтобы устоять перед Ним, или оно человеку не служит. То, что не служит, сгорает. Так происходит очищение. Это и есть истинное жертвоприношение человека, идущего к Богу. Жертвоприношение в Храме – внешний ритуальный аналог его. Поэтому в описании Храма Соломона жертвенника нет. Но есть "медное море" в двойном кольце бутонов-вопросов, на краю которого человек получает ответ на свой вопрос Богу и где Он заключает с человеком союз. Описание Храма Соломона адресовано нам, потомкам, а не современникам Храма.
Ответ Бога – раскрытая тайна керувов – ключ ко входу в Храм. Вход в Храм доступен только колену Леви.
Я омываю руки в умывальной чаше, на подставке которой – ответ, полученный мной: львы, керувы и пальмы.
Я вхожу в Храм, кладу записи поставленного Им надо мною опыта на стол, где хлеба предложения, и при свете зажжённых Им лампад светильников оглядываю Храмовый зал – третий этап пути человека к Богу. Его стены и дверь покрыты изображениями, разгаданными мною: керувы; бутоны и распустившиеся цветы; и пальмы.
Керувы – в них тайна сотворения человека.
Бутоны-вопросы и распустившиеся цветы-ответы, ведущие к тайнам Плана Творения.
И пальмы, идущие в Храм.

"И дом тот был сорока локтей, то есть храмовый зал, что в передней его части. На кедрах внутри дома были вырезаны бутоны и распустившиеся цветы,...также у входа в храмовый зал сделал он... две двери из кипарисового дерева... и вырезал на них керувов, и пальмы, и распустившиеся цветы". Меляхим 1, 6:17 –35

Храмовый зал – пространство протяжённостью в жизнь, в нём человек проживает ответы – распустившиеся цветы, – постигает смысл происходящего с ним, смысл событий своей жизни. Храм – пространство внутри человека, отделённое от внешнего мира стенами-плотью, и свет в нём – не свет солнца, сотворённого Им, а внутренний свет, зажжённый в нём искрой Божьего духа при его создании. Светильник Храма зажжён Его светом. Его свет – тот, что светит душе человека, освещает его бездну; свет, на который идут покинувшие тело, о котором говорят пережившие клиническую смерть. Это тот свет, что ослепил меня, когда я узнала Его, это он осветил мне сотворение человека. Это свет не нашего физического мира, это другой, Его свет.

"и взяли сыны Аароновы, Надав и Авиу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, какого Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и пожрал их, и умерли они пред Господом".
Ваикра, 10:1-2
 
Я стою перед дверью в Святая Святых. На ней изображения керувов и пальм, и распустившихся цветов. Изображений бутонов нет.

"И на всех стенах этого внутреннего дома сделал кругом резные изображения керувов, и пальмовых деревьев, и распустившихся цветов – внутри и снаружи".
Меляхим 1, 6:29

В Святая Святых – Ковчег Завета и два крылатых керува на его крышке.
Святая Святых – пространство, где тайн нет, там нет бутонов-вопросов, потому что ответы на них получены.
И потому мне туда входа нет.
Я заглянула туда, когда мне открыли тайну керувов. И закрыли дверь, чтобы я проживала ответы сама.
Да и что мне делать в Святая Святых? Из Святая Святых нет двери-выхода. Из неё выход один – сквозь стены и потолок Храма – в небо, выход, доступный духу, но не плоти. Вызволить одухотворённую плоть из этого тупика на земле способен только Творец плоти.
Святая Святых – четвёртый этап пути человека, где он встречается с Богом лицом к Лицу. Со времени изгнания из рая этот этап – за порогом жизни. Человек – в ожидании Его возвращения через этот порог.
Порог Святая Святых – прорыв рождения "разверзающих чрево первенцев" в Его другие миры.
Через этот порог Моисей "выходил и входил".
 На земле человек называет этот порог смертью.
Для человека без Бога за порогом – распад, конец, завершение жизни. Человек без Бога не пройдёт испытания бездной, не войдёт в Храм, и не узнает, что он бессмертен. Он выбирает смерть и живёт в ожидании её. 
Для человека, ходящего перед Богом, за порогом Святая Святых – продолжение жизни в мире, из которого был послан на землю. При переходе через порог в землю уходит оболочка-плоть, в ней на земле обитала жизнь. Человек, ходящий перед Богом, выбирает жизнь.
Так сказал Моисей, человек, испытанный бездной, встретивший Бога лицом к Лицу и ушедший в жизнь за порогом:

"в свидетели призываю на вас ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твоё".
Дварим, 30:19

Храм – воплощение непрерывности жизни, он объединяет жизнь в мире времени – Храмовый зал – с жизнью в мире Его настоящего за порогом Святая Святых. Порог между ними – закрытую дверь – человек силится открыть, вернее, заслужить, чтобы её открыли.

"На пути правды – жизнь, и по направлению стези правды – бессмертие".Мишлей, 12-28

Храм– представительство Его мира настоящего на земле, Дом Единого Бога, где Он принимает возвратившихся к Нему Его заблудших детей.
Доступ к Святая Святых обещан нам при входе в Храм. Обещание написано на дверях его: "...и вырезал на них керувов, и пальмы, и распустившиеся цветы". Изображений бутонов-вопросов нет, как и на дверях Святая Святых. Ответы нам будут даны. Тот, Кто открывает человеку вход в Храм, откроет его и в Святая Святых.
Поэтому я стою перед входом в Святая Святых, как жертвенник воскурений.
В Храмовом зале разрешено ждать.
Храмовый зал – жизнь – зал ожидания. Ожидания встречи человека с Богом.

2013-2015 гг.


Рецензии