А вот ещё был случай... 1983 г. Вот, как бывает...

Год 1983. 13 июня. Город Надым. Жаркий летний день.  Обеденный перерыв. Заехал домой пообедать. Несколько парней – моих друзей, хмельные и весёлые, допивают остатки борматухи с праздничного стола от моего дня рождения, состоявшегося 10 июня. Чашка крепкого чая, пара яиц, поджаренных с банкой тушёнки и двадцать минут отдыха на кровати придали мне сил и бодрости, и я поехал на работу.
Парни весёлой гурьбой запрыгнули в салон УАЗика 452 – “таблетка” и попросили подвезти их до магазина, в котором можно будет затарится вином, чтобы продолжить хмельное пиршество.
Только мы  выехали, из вагон-городка Таёжный на улицу Полярная, как откуда не возьмись, появился сотрудник ГАИ (ГАИ – Государственная автомобильная инспекция). Пока я доставал права, документы на автомобиль и путевой лист, он подошёл к машине и открыл дверку кабины. Густо насыщенный аромат перегара резко шибанул ему в нос. Он потребовал выйти всем из машины. Сел за руль и повёз меня в городскую больницу для медицинского освидетельствования моего физического состояния на предмет алкогольного опьянения.
Доктор взял у меня кровь и мочу для определения количества алкоголя и попросил сделать несколько приседаний, затем дотронуться поочерёдно кончиками пальцев правой и левой руки до кончика носа. Я легко выполнил это упражнение, тогда он для убедительности попросил меня пройти по половице деревянного пола от стенки до стенки, примерно пять – шесть метров. Я, не задумываясь, встал на руки и под торжествующие возгласы доктора и лейтенанта: “Ааа!!! А говорил, что не пьяный!”,  уверенно прошёл на руках по указанной мне половице. Из больницы я пошёл пешком на работу, а мои кровь и моча полетели на вертолёте в лабораторию города Салехард.
Через две недели результаты исследования анализов пришли и я с удивлением и возмущением прочитал, что в крови у меня обнаружено три и пять десятых промилле, а в моче признаков алкоголя не обнаружено.
На следующий день я полетел в Салехард. Нашёл лабораторию. Лаборантка открыла журнал и прочитала: “Объекты исследования, кровь и моча Позднянского Виктора Юрьевича поступили в лабораторию с нарушениями требований правил доставки. Пробирки не были подписаны, не были укупорены сургучом и небыли опечатаны”. Я спросил у девушки, а сколько пробирок с биоматериалами поступило из Надыма одновременно с моими. Она полистала журнал и ответила: “Ровно двадцать, и почти все были с нарушениями правил доставки и укупорки”. Я спросил её, как они определили, кому принадлежит та или иная пробирка. Она многозначительно пожала плечами и выдала мне справку, в которой были указаны, записанные в журнале нарушения.
На суде по поводу лишения меня водительских прав, судья зачитал результаты, полученные из лаборатории, и вынес вердикт лишить меня права управления автомобилем на шесть месяцев. Я попытался предъявить ему добытую мной справку, но он не принял её и сказал, что не имеет оснований не доверять показаниям сотрудника ГАИ, и официальной справке из лаборатории. Мои доводы о том, что при дозе 3,5 промилле, человек является мертвецки пьяным и не может не-только управлять автомобилем, но и самостоятельно стоять на ногах, а не то, чтобы пройти на руках по узкой половице, судья проигнорировал.
(3,5 прмилле при моём весе на тот момент 70 кг. равно бутылке водки, плюс ещё 150 милилитров.)

Апелляционные жалобы, посланные мной сначала в Тюмень, а затем в Москву вернулись с отписками  –  разобраться на месте. Но кто и зачем будет разбираться сам с собой, об этом, там, на верху, не подумали. Тысячи человеческих судеб было сломано из-за такого высокомерного, бесцеремонного и халатного отношения к людям.


Рецензии