Извлечение из головы

Извлечение из головы.

Сидим в окопах. Третья неделя пошла. Сперва просто сидели в окопах. Потом стали углубляться . Щели рыть. Днём в окопе хорошо. Солнце. Сухо. В небе высоко пичуга какая-то песни поет.
С той стороны тишина. Третья неделя.  Старшина кормит, как на убой. Я поднял гимнастерки край. Неужель пузо растет?
Мысли , в голове, выспаться. Винтовку вычистил до блеска. Горит,  и штык тоже. Хотя боюсь его. Страшный. Попробовал край его,   пальцем. Теперь ранка не заживает.  Острый. Острый как бритва.
Когда они уже пойдут. Или мы. Когда.
После четырех месяцев сплошного ада, эти дни кажутся раем. Снял сапоги. Портянки. Пальцы как белые макаронины. Худые. Подрезал ногти. Пальцам хорошо. Они так давно не видели солнца.
На войне все на бытовом. Простом. Мысли уровне идут.
Я даже приснул. На краю окопа паук роет себе гнездо. Почти как мы. Закапываемся в тишине.

Блокнот и карандаш я потерял в первой и последней моей атаке.
Боже мой. Атака. Я и атака.
Я даже ничего не помню. Ротный крикнул: в атаку!
Ноги мои отнялись. Воздух сгустился и его стало не вдохнуть. Сосед, по окопу, потряс меня за плечо. Миша, друг, надо. Пойдем. Пойдем.
Какая-то пружина подорвала меня. Я бежал. Кричал. Стрелял...

И ничего не помню.
Дали медаль. Не знаю за что. Сказали - отличился. Чем. В чём.
Соседа по окопу нет. Вот он точно отличился. От жизни. От неба. От сухпайка.

Вжжжжжж. Вжжжжж... солнечное небо  разорвали .
Началось...

Я стою перед комиссией.
Тема моего диплома.
Теория чисел. Теорема Эйлера.
Я улыбаюсь. За окном, на Университетской набережной  дзинькнул трамвай.
- Ну-с, молодой человек, слушаем Вас.


Рецензии