Бездна

Она преследует нас. И находит везде. Мы прячемся, кутаясь в нашу любовь. Мы лжём друг другу взахлёб, что когда-нибудь Бездна потеряет мой след. Но каждую ночь я просыпаюсь от её дыхания в спину.
Хочется верить, что это лишь страхи. Мы зашториваем окна, и оставляем на ночь включенным свет. А спустя какое-то время, всё повторяется заново…
Иногда, нам снятся одни и те же кошмары. Я просыпаюсь в холодном поту и кричу, пока не приходит осознание, что лежу в своей постели. Он обнимает, шепча на ухо слова, которые не слышу. Постепенно, сердце выравнивает ритм… И он убеждает, что мы справимся… Что даже мысли нельзя допускать, будто можем проиграть.
Как могу, я делаю вид, что верю. Стискиваю зубы, сдерживаю слёзы. И лишь отвернувшись, позволяю им беззвучно скользить по щекам…
Он бы не одобрил, узнав, что прячу боль, держа в себе. Но он итак разделил со мной слишком много. Поэтому, лучший звук для меня - его ровное дыхание... Тогда, когда засыпает, обнимая, и не знает, что не сомкну глаз ещё долго.
Мы не говорим об этом, но вижу, что он думает о том же, о чем и я. Как долго ещё будет длиться это противостояние?.. Жизнь - против небытия. Звук - против безмолвия. Тепло наших сердец - против бесчувствия, ледяного дыхания смерти?.. Он рядом, и от него исходит сила. Физически, не сможет побить громилу, пожелай такой ограбить в тёмном переулке. Но его сил хватает, чтоб наступить на горло страху, камнем на шее тянущему нас на дно отчаянья. Он держит меня за руку... И не отпускает. Он тащит на себе нас обоих. И мы всплываем. Раз за разом. Благодаря ему, я могу снова увидеть солнце.
Часто приходит мысль, что обрекаю его на гибель. Я не имею на это права! Без меня, он будет в безопасности, а пока мы вместе - есть риск! Но он сказал, что любит риск... Он обнимает, и его улыбка успокаивает, внушая уверенность. Создаёт щит... Смотрит в глаза, и вижу в них, что действительно готов быть со мной до конца. Либо так, либо никак. Он сказал, что другой жизни ему не нужно. Теперь весь её смысл для него - во мне.
Там, в прошлом, остались бездна и пепел. Вылинявший мир, выполосканное небо. Прерванная смерть, и снятая с паузы жизнь, которую мы забрали в будущее. Но Бездна помнит обо мне... Она не может смириться с нашим побегом. Она - внутри меня. И от неё не избавиться: мы вросли друг в друга.
Я могла бы вернуться... Отпустить его руку. Я прожила в Бездне почти всю жизнь. И лишь всплыв, поняла, что существует что-то ещё. Оно очаровало и поглотило меня! Оно оказалось тем, чего так жаждала душа. Я научилась улыбаться... Я познала любовь, привязанность, сопереживание! Впервые ощутила тепло... Впервые осознала себя той, кем являюсь теперь. Этот контраст не ужился с Бездной... Я причиняю ей дискомфорт, и, чтоб вернуть себе покой, она мечтает погасить меня. Проглотить, как когда-то. Заставить звук захлебнуться в безмолвии. Принудить чувства утратить краски. И, периодически, ей это удаётся... Не смотря на все наши старания. Беспрерывная внутренняя борьба истощает меня... Иногда силы просто кончаются, после чего впадаю в беспамятство... А потом, очнувшись, обнаруживаю, что прошли недели, или даже месяца. И он рассказывает, как мы их прожили. Специально для меня, ведёт дневник, и делает фотографии. По этим записям, узнаю о событиях, которые пропустила.
Больше всего я боюсь, что однажды, нырнув в Бездну и всплыв обратно, больше не найду его рядом...
Когда-то так уже теряла людей. Они ушли, ничего не поняв. Исчезли, и их не найти. Виной тому - мой страх… Я молчала о Бездне, ничего не рассказывая. Даже самым близким: боялась напугать. А в итоге…
Однажды, Бездна проглотила меня в очередной раз. И, камнем падая в беспамятство, я видела, как остаются на поверхности те, кого любила. Они хотели вернуть... Искали... Недоумевали… Звали. Но я уже не могла докричаться и объяснить, что произошло. Беспомощно, глядела на них издалека. Не осязаемая, но осязающая. Оставшаяся наблюдать. И видела, как они сдались… Каждый, сделал вывод. Разные, но все, как один - не правильные. Кто-то унёс в сердце гнев и боль... Кто-то - разочарование. И Бездна торжествовала. Она сказала, что никому в том мире я не нужна так, как ей.
И я почти поверила.
Пока однажды не встретила ЕГО: готового бороться до конца!
Он оказался проницательнее остальных. И смог увидеть Бездну. Он осознаёт, где кончается Она, и начинаюсь Я. Принимает меня с моим странным проклятьем. Принимает, не смотря на то, что отвергала себя даже сама. И это – самое большое чудо, которое я встретила…

 Есть много слов, которыми клеймила себя, растаптывая самооценку. Так было, пока не пришла мудрость. Она расставила всё по местам, наведя внутри порядок. Мы проложили границу, помогающую мне удерживаться вдали от Бездны. И граница крепчает. Бездна бесится, но однажды смирится. Когда это будет так, я смогу подчинить её себе… Так должно быть! Так - правильно.
Научившись управлять Бездной, я обрету силу, которая больше не будет направлена против меня.
Научившись управлять Бездной, я открою мир, в котором больше не будет боли.


Рецензии