Я с нею танцевал!

      На подходе к станции Тверца умерла женщина. Просто шла на электричку, да и упала, не  дойдя до платформы нескольких шагов. Рядом валялась  сумочка на колесиках –  «мой мужик», как называют ее одинокие старушки.
      Дачники, спешившие мимо  к показавшейся  уже электричке,  тревожно поглядывали на упавшую женщину, возле  которой суетились санитары и стояла «труповозка». А рядом опрашивал очевидцев мужчина в полицейском кителе и  при фуражке.
       Но электричка ждать не станет и уезжающие торопливо  покидали опустевшую платформу, успев заметить через окно «Ласточки»,  как  умелые ребята сноровисто упаковали труп в черный   пластиковый мешок и погрузили в машину…
                *  *  *

      - Ты слышал новость? – поинтересовался у меня сосед по даче пенсионер и местный старожил Лешка, когда днем позже подошли на окраине садового товарищества  к месту прибытия  нашей  автолавки для дачников.

      Лешка- местная знаменитость: мастер на все руки  - механик, электрик и плотник, да пил с молодости "в черную", мятую сигарету "Прима" изо рта не выпускал... Но к старости на удивление изменился. Еще при жизни супруги Люськи курить бросил.

     (Она числилась фермером, имея неподалеку от садового товарищества свою ферму с четырьмя коровами,которых доила сама и продавала молоко дачникам, а Леша был при ней в одном лице скотником, пастухом и трактористом, хотя и выпивал в то время. Но курить уже бросил:" А мой Леша не курит!- хвалилась дачницам Люся. - Не модно это...". А Леша, похоронив Люсю, и пить перестал:"Свою цистерну уже выпил..." - с улыбкой пояснял он).

     - Какую новость? -переспросил я. - Неужто наши выиграли чемпионат мира по футболу ?
     - Да ну тебя, - отмахнулся Лешка, - шутишь все ! Я про другое - женщина на станции, говорят,  умерла вчера , на Тверце, не слышал?
     - Да нет! Кто ж такая?
     - А я знаю? Мне сосед сказал, он  вчера  на электричку шел и видел, как ее  в «труповозку» грузили… А кто  она и что случилось – неизвестно…  Думал,  ты, может, слышал…
      
      Не знали о вчерашнем происшествии на станции и другие подошедшие к автолавке  дачники.
                *  *  *

      Но к следующему приезду автолавки взволнованный пенсионер Алексей сразу   подошел ко мне:
      - А  ты знаешь? Я ведь с ней танцевал!
      - С кем ?
      - Да с женщиной той,  что на станции на днях умерла, помнишь? Теперь   точно знаю,  кто она - Маша из Пречистого Бора!  После войны, помню, когда киномехаником был, фильмы у них в деревне  крутил. А движок потом  часа два-три не глушили - молодежи подавай танцы!  Маша тоже в клуб приходила, танцевал с ней, как сейчас помню, под патефон… Она, как и я, с 41 года!

      - И как жила, остались ли дети?
      - А я знаю? Пахал потом в тех краях на тракторе, да все выпивши был – сам знаешь… Всяко бывало!  Но по гостям в таком виде не заявлялся…  Сын у нее, слышал, после армии то ли в тюрьму угодил, то ли в дурдом. А больше ничего не знаю…
         Эх- хе- хе! – приговаривал меж тем, опираясь на тросточку, собеседник: – Вот она, жизнь наша! Все думаешь – ладно, потом да потом, успею еще! А она и пролетела…

        Давно ли, как сейчас вижу, - катит вдоль нашей деревни полуторка, бойцы в кузове  руками машут и кричат «Победа! Победа!»…
        А  что нам, пацанам, та победа ? Мы, в рубашонках ниже колен и без штанов - в пыли следом бежим.Нам другое интереснее: впервые полуторку видим…

        Да, брат!Не успел оглянуться, а жизнь-то и промелькнула...Как сон! Два года уж,как Люси моей нет, теперь вот и Маши - а ровесники были! Один гусь Борька от былого фермерства в хозяйстве и остался… Тоже двух гусынь пережил. 
        Приду кормить, а он ко мне шею тянет: «Га-га-га»!
        -Что, - говорю , - и мне «га-га» отвечать? Так и будем одиночками век коротать?
         
        Помолчали.

        - Эх, Маша!- вздохнул опять Лешка.-А ведь танцевал с ней когда-то …


Фото из интернета


Рецензии
Володя, грустная тема и вечная
... С теплом и пожеланием хорошего дня,

Любовь Мироненко   17.02.2022 10:50     Заявить о нарушении
Благодарю, Люба, рад общению,
пониманию и поддержке!

С теплом -
Володя

Владимир Федулов   17.02.2022 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.