Уроки арифметики

Юлечка в пятом классе запустила некоторые предметы, особенно математику.  Сестрёнка пошла в школу, и мама стала делать с ней уроки, а на старшую времени не хватало. Учителя на Юлечку жаловались, говорили, что математику она совсем не тянет. А девочка эту науку не понимала. Первые три класса мама задачки ей разжевывала, и у Юленьки получалось осваивать математику на твёрдую четверку. Но в пятом классе девочка до того запустила предмет, что даже не бралась за уравнения, ответы наугад писала. Может быть, Юленька и переживала по поводу учебы, но не сильно. Наоборот, нравилось ей усилия не прилагать, а больше отдыхать и ходить без дела. Тем более, скоро лето. Четвёртая четверть подходит к концу. Что будет дальше, думать не хотелось. Само собой как-нибудь рассосётся.

Но однажды папа пришёл в школу и попросил последнюю Юленькину контрольную. Под выдуманными ответами стояла жирная двойка. Папа молча выслушал учительницу, и на следующий день зашёл к Юленьке в комнату.

- Арифметику надо подтянуть, - серьезно сказал папа. - Доставай учебник и чистые листы.

Юленьку передернуло. Она же закончила учёбу! Сегодня первый день лета!

 - Не хочу, не могу, не буду! - заупрямилась она.

- Я видел твою контрольную, - папа сел напротив дочки. Она покраснела, засосало под ложечкой. Математикой она не занималась целый год. Целый пятый класс нужно будет подтянуть! На глазах появились слёзы, в носу защекотало. Может быть, слёзы избавят ее от проклятой математики, может быть, папа отступится и уйдёт.

- Но я не смогу, я не понимаю математику, - продолжала Юля. - Мама!

Мама вошла в комнату.

 - Папа хочет со мной заниматься математикой, - пожаловалась девочка, надеясь получить защиту. - А я ведь гуманитарий. Мне математика не пригодится в жизни!

- Математика всем пригодится, - заметил папа. - Ты как жить собираешься, если думать не умеешь? Тебе за что деньги платить будут? За красивые глаза?

- Пусть папа занимается, - мама тоже была строгой. - Ты целый год дурака валяла, двоек наполучала.

Все лето папа занимался с Юлечкой математикой. Прошли они не только пятый класс, но и весь шестой. Каждый день Юля сначала плакала, умоляла папу отстать от неё с этой математикой, потом говорила, что у неё ничего не получается. Они ругались, папа был строг, повышал голос, затем они мирились, Юля успокаивалась и осваивала эту сложную и недоступную арифметику. Папу она порою ненавидела, а иногда и боялась. Как же хорошо было сестренке! Проснулась, и пошла по своим делам. А Юлечку сажали на несколько часов за учебники. Даже на даче ее заставляли учиться. Ещё папа задания повышенной сложности давал. И попробуй только не выполни. Ругался папа очень страшно. Юленька ног под собой не чувствовала.
 
- Как деспот, - шептала девочка, вспоминая это слово из учебника по истории. - Издевается над тем, кто слабее. Лучше бы он принимал меня такой, какая я есть.

Наконец, тяжелое лето закончилось. Юленька вздохнула. И в шестом классе девочка была одной из самых сильных по математике. Задачки щёлкала как орешки, выкрикивая ответы с парты. Учителя удивлялись этой перемене, плечами пожимали. И только Юля с папой знали, какими слезами и скандалами были получены эти арифметические достижения.


Рецензии