С первого курса - на третий

Фото учеников педучилища. 1947 или 1948 год. Отец в центре.

В конце учебного года приглашает директор педучилища меня к себе и говорит: "Вот тебе путевка в санаторий в Кисловодск (а болезнь от меня никак не отставала) в самый удачный сезон - июль. И вот тебе программа учебного материала по предметам за второй курс педучилища. Отдыхай там и готовься сдать в августе экзамены за второй курс. Ты фронтовик, всё одолеешь".
  Отдыхал и лечился в санатории "Минутка". Врачи увидели, что у меня в палате целая библиотека учебников и доложили главврачу. Тот рассердился. Приказал изъять все учебники и заниматься только лечением. Со здоровьем, дескать, не шутят.
  Стал выполнять режим, как предписано. И соображал, что можно сделать, чтобы подготовиться к сдаче экзаменов. И нашел выход. Записался в читальню городской библиотеки. Там и занимался, не пропуская лечебных процедур. Материала хватало: библиотека в Кисловодске была прекрасная. Спасибо ей!
  Вернулся, поправив здоровье. В августе стал сдавать экзамены за второй курс. Особенно обрадовал знаниями преподавателя литературы. По математике (курс вёл завуч педучилища Кистенёв) всё решил, всё ответил. По анатомии и физиологии человека (преподаватель была на первом курсе у меня классной руководительницей) - нормально. Пришёл сдавать историю самому Рыженкову. Думал: раз он сам затеял это дело, то будет просто беседовать. Ошибся. Он вымотал меня. Докапывался до самых мелочей. Правильный был человек Пётр Осипович.
  И вот осталась педагогика. А курс педагогики изучается на втором-третьем курсах училища. А я же окончил только первый. Преподаватель Стекольщиков даже удивился такому моему нахальству. "Как это вы будете сдавать экзамен по предмету, о котором знаете только понаслышке? Вы не были ни на одной моей лекции. Не вмешивайте меня в это беззаконное дело". Я махнул рукой и вернулся в Тарасовку, где стал ожидать начала учебного года, чтобы пойти учиться на второй курс. И вот прибегает однажды из сельского совета посыльный и передает: "Звонил директор педучилища и приказал тебе срочно явиться".


Рецензии