Речь Посполитая роддом народов

Некоторые народы, к примеру украинцы, но не только, образовались из сословий. И это наложило свой отпечаток на их национальных характер (ментальность). Речь Помполита в этом отношении была очень характерна.
Поляки там были аристократами, представителями власти, военными, бюрократическим аппаратом. Именно этим сословием, со всем своим гонором, себя поляки и ощущают. Не зависимо от того, кем они по факту являются. Украинцы в Речи Посполитой были только и исключительно быдло — то есть бесправная крестьянская масса. А еще там жили евреи — это было тоже бесправное, но городское население — ремесленники, торговцы.
Каждое такое сословие имело в Речи Посполитой свою религию: поляки — католики, украинцы — православные, евреи — иудаисты. Это углубляло пропасть между сословиями, жившими в Речи Посполитой. В результате, в конечном итоге, при распаде Речи Посполитой как государства, сословия его составляющие не исчезли, а превратились в отдельные нации.
Это было очень естественно, так как эти сословия и говорили на разных языках. Поляки — на польском, украинцы на украинском, а евреи на идиш.  И у каждого из этих народов началась своя национальная история. Но их сословные корни так и остались в национальном характере этих народов.
И, поэтому, этим трем народом очень трудно создать свое государство и легко его потерять. Потому что, при своей значительной численности, эти народы государственно образующей нацией себя не ощущают. Они ощущают себя именно представителями сословий:
Поляков гонор переполняет, что очень мешает им оценить реальную ситуацию вокруг себя. Поэтому со своим государством у них раз разом какой-то облом получается. Не живут польские государства долго — хотя формально непонятно почему. Чего-то блуждают они в потемках всё время, строя несбыточные мечты. Вроде нечего, нечего — но вдруг обуяла парня гордыня — что через несколько секунд и привело смельчака к выигрышу премии Дарвина...
А вот украинцы себя ощущают крестьянами, которым жить в своем упорядоченном государства очень некомфортно. Все они у себя в Раде норовят решить вопрос по-крестьянски — в пятак дать. Илии вообще в банду уйти вместе с односельчанами. Такой вот, казалось бы, нездоровый феномен. Когда что-то можно объяснить обыкновенной глупостью, а не злым умыслом, всегда как рабочую версию нужно брать именно глупость — это как раз об украинцах. Покойный давал веские основания для извлечения сотрудниками полиции оружия из кобуры — это тоже о них, щирых...
А евреи ощущают себя мелкими торговцами и ремесленниками. Вроде у них и государство есть, и армия, и экономика... И вроде мужчина с еврейской внешностью редко бывает с растерянным видом. А вот поди ж ты...
Чуть что — они о чем-то договориться пытаются, пойти на компромисс, прогнуться, купить, если можно — обмануть... Когда государство элементарно должно проявить силу, решить проблему и забыть о ней.
Кстати, их взгляд снизу вверх на дам из аристократических фамилий в дорогом белье и их нежных дочерей очень образно воплотился в сказочном образе голливудской блондинки (см. картинку над текстом).
Евреи содалит и Голливуда и все его штампы. Поэтому их боль — эта наша общая боль. На заре Голливуда евреи исполняли даже роли диких индейцев, снимающих скальпы. И штампы Голливуда — это, в основе своей, мифы и легенды евреев Речи Посполитой. Предложите еврею революционный костюм-тройку — шинель, буденовку и коньки — и он будет ходить в этом костюме тройке до глубокой старости. И, кроме коньков, еврейские грезы о блондинках-аристократках всё из той же Речи Посполитой. И только коньки они себе непонятно откуда нафантазировали.
Потому что еврейские грезы — это отраженные в старом кривом зеркале польские мечты, на самом деле. Поэтому еврей всегда ищет креативный выход из самой банальной ситуации и никогда его не находит. Вот многие считают евреев рептилоидвми с планету Нибиру. Но это как раз чушь — планета Нибиру необитаемая на самом деле
Эти все качества у евреев, как и у поляков и украинцев — из сословий Речи Поспелихой, простиравшейся когда-то на месте теперешних Польши, Украины, Белоруссии и Литвы.
 


Рецензии