Записки о несбывшихся судьбах Часть 2 Глава 1

Сейчас вы познакомитесь с новым человеком в этом мире. Вот-вот, он уже на подходе. Смотри какой нетерпеливый. Кто он и как его зовут? Я пока не знаю. Его родители ещё не определились с именем. Като, это тот что отец, да, тот самый, сидящий в коридоре роддома и грызущий заусенцы на пальцах, хочет назвать мальчика Носке, а мама, Норико, та, что сейчас в палате, мечтает о сыне по имени Юске – это значит вольный, свободный. Она хочет видеть сильного  малыша, который с радостью заботится о младших и помогает слабым. Но, в их семье главой является Като, он, всё таки мужчина и как он скажет, так и будет. С именем они уж как-то определятся, а вот что насчёт того каким именно вырасти, ещё пока нерожденному, но, кстати, уже почти, человеку, решать только ему самому. 
Что это? Слышите? Детский плачь.
Добро пожаловать в мир, новый человек. Тебе многое предстоит познать, многому научиться, многое обрести и многое потерять. Такова жизнь, новый человек. Именно поэтому, именно из-за её светлых и темных сторон, она так прекрасна. Мне-то уж ты можешь поверить.
 
Юный мальчик по имени Юске аккуратно засыпает песком пластиковую форму, утрамбовывает её, и кладёт очередной кирпичик на стену замка короля медвежонка. Как зовут короля медвежонка? Юске не смог определиться с выбором одного имени, так что король так и остался просто медвежонком. Строительство непреодолимых стен велось полным ходом, скоро король и его подданные, а именно, динозавр Ква и слонёнок Тучка, будут в полной безопасности. Казалось, никто и ничто не могло помешать этому грандиозному событию.
– Ю-юске, иди домой, пора кушать, – звала в окно мама.
– Кололь медвезонок, лаботы будут законтены в слок, но немного позже, – прошептал Юске и отряхнувшись, побежал домой.   
Сегодня на обед куриные ножки запечённые в духовке с картошкой, по фирменному рецепту мамы Норико бабушки Чиё. Юске не был знаком с ней лично, она не дожила до его рождения. Он видел её на старых чёрно-белых фотографиях в альбоме, удивляясь тому, как они с мамой похожи, слушал о ней множество историй от Норико перед сном. Бабушка Чиё была очень доброй, никогда не чуралась помочь другому, даже незнакомому, человеку. В молодости она возглавила общественное объединение, которое занималось помощью людям с ограниченными возможностями. В глазах Юске её образ напоминал настоящего героя, не тех, что рисовали в комиксах, она куда лучше.
 
Ученик младшей школы Юске аккуратно складывает книжки и тетрадки, с выполненным домашним заданием, в портфель. Уже десять часов вечера и пора спать, завтра с утра в школу. Подумал он, умылся и отправился в мир снов.
Учитель изобразительного искусства твердила родителям, что у их сына большой потенциал в рисовании, ибо имеет он чрезмерную фантазию. Но, Като и Норико придерживались желаний и интересов самого Юске, а он ленился учиться рисованию по книжке и в теории. Да и в целом не интересовался искусством, а что вы ещё хотите от одиннадцатилетнего мальчишки?
Творчество рождается в муках и страданиях, и это никак нельзя было отнести к "солнечному" Юске. Он первый подходил подружиться к малообщительным детям, покоряя их своей ослепительной и обезоруживающей улыбкой. Всегда на виду и максимально активен, нет, такие не пишут слезливые романы и не рисуют черные квадраты. 
 
Сато Юске выпускник старшей школы и председатель совета в одном лице. Строгий, ответственный, но и в то же время невероятно добрый человек. Он не отказывает людям попавшим в беду, всюду вторя выражение своей бабушки, которое услышал со слов матери, "Нет такого слова не могу".
"Сато такой классный, добрый и отзывчивый, да ещё и такой красавчик" – обсуждали между собой девушки из старших классов, и томно вздыхали. Каждая представляя себя идущую рядом с ним под ручку и тонущую в омутах завистливых глаз.   
Юске не обращал внимания на крутящихся вокруг него девушек, в том числе и в школьном совете, которые вступили туда только ради него.
"Первым делом, первым делом самолёты..." – это дела лётчиков, а Юске думал об учебе, делах школы и предстоящем поступлении в университет. Также мимоходом оказывая содействие в своей работе школьному клубу поддержки, который занимается помощью во всевозможных проблемах школьников. В общем, свободного времени для прогулок и свиданий в жизни Сато Юске не остаётся.   
 
Студент четвертого курса юридического факультета Сато Юске возвращается домой после учебного дня в университете. Погода стоит жаркая, как-никак июль на дворе и скоро начало летних каникул.
На детской площадке, напротив жилого дома, навзрыд плакал мальчик лет трёх. Оглянувшись вокруг Юске не увидел ни одного взрослого рядом и подошёл к нуждавшемуся, по его личному мнению, в помощи ребенку.
– Привет, меня зовут Юске, а тебя? – присев на колени спросил он.
– Я Ичиго, – утирая слёзы с глаз ответил мальчик.
– А сколько тебе лет, Ичиго? 
Он показал три пальца. 
– А ты уже взрослый, – улыбнулся Юске.
Ичиго втянул сопли, протер глаза и принял отважную маску на лице.
– Что случилось, почему ты плакал? 
– Мы с длузьями сюда плисли, – начал он понурив голову. – Иглали в плятки, пока я ситал, они все убезали, а я не знаю дологи домо-о-о-й, – с новой силой разревелся Ичиго. 
– Тише, тише, чего ты. Уже такой взрослый, а ревешь как дитё малое.
– Но...
– Найдём мы твой дом, не переживай.
– Плавда? 
– Конечно правда, ты знаешь адрес своего дома?
– Вот! – он протянул браслет на руке с брелком и адресом на нём.
– Это как раз рядом с моим домом, – Юске поднялся и протянул руку мальчику. – Идём.
– Да! – наконец заулыбался Ичиго. 
После звонка и минутного ожидания дверь распахнулась, на пороге стояла девушка, примерно одного возраста с Юске.
– Сестлёнка я дома! – прокричал Ичиго и забежал в дом.
– Здравствуйте, а вы... – тихо проговорила девушка
– И-извините, меня зовут Сато Юске, я встретил вашего братишку на детской площадке, он не знал дороги домой...
– А блатик мне помог! – крикнул из дома Ичиго. 
– Большое вам спасибо за помощь, это я виновата, что отпустила его одного без присмотра, – она понурила голову, в этом они с братом чем то похожи. – Меня зовут Хоримия Руи, можно просто Руи. Вы заходите, я вас хоть чаем напою.
– Нет, что вы, не стоит...
– Блатик заходи, сестлёнка осень вкуфно готовит, – сказал Ичиго, очутившийся под ногами Руи.

Молодой юрист по имени Сато Юске бежит по улице в костюме, держа в правой руке дипломат, а в левой букет цветов. Куда он так спешит? У его любимой жены Хоримии Руи начались схватки, и он никак не может опоздать на момент рождения своего сына. 
Юске бежит расталкивая прохожих в стороны, ему некогда сейчас извиняться перед ними, у него нет возможности потерять столь драгоценные в настоящий момент секунды. 
Вдруг, время будто сбавило свой ход, мяч с детской площадки пролетел мимо лица Юске, за мячом на проезжую часть выбежал мальчик, водитель грузового авто не успевал среагировать. Юске добрый и отзывчивый, он не в силах перебороть в себе эту геройскую жилу. Не думая и секунды, он бросил дипломат с цветами и ринулся за ребенком. 
 
Щёлк... Ножницы перерубили бумагу. 

Открыв глаза, Юске понял что лежит на дороге и в руках сжимает плачущего мальчика. Подбежала мать ребенка:
– Спасибо вам большое, господин! – целуя его руки, говорила она. – Как вас зовут?
– Сато, Сато Юске.
– Спасибо вам, Сато, вы спасли жизнь моему сыну!
– С вами всё в порядке? – спросил мужчина, протянувший ему руку. – Я врач, вам нужна медицинская помощь?
– Нет, спасибо, всё в порядке.
Юске поднялся, перевёл дыхание и казалось пришёл в себя.
– Руи! – вдруг закричал он и побежал дальше.
– Постойте, господин, вы забыли свои вещи!
Один из прохожих догнал Юске, вернув ему дипломат с букетом.
– Хоримия Руи, в какой палате? – отряхиваясь спросил Юске в регистратуре роддома.
– Вы собственно кем являетесь?
– Я? Я, я получается, отец.
– В двести шестой, поздравляю.
– Спасибо.

Мужчина по имени Сато Юске идёт держа за руку сына Носке. Они направляются в младшую школу, та что рядом с домом и по пути на отцовскую работу. 
– Пока, пап! – крикнул Носке, маша рукой и надевая портфель на спину.
– До вечера! – ответил отец.
Юске работает старшим юристом в одном из градообразующих предприятий. Стоит отметить, что это весьма солидная должность. Руководитель юридического отдела возлагает большие надежды на Юске, и видит в нём своего преемника. Сам же Юске не стремится занимать руководящую должность, его больше заботит помощь младшим, менее опытным сотрудникам. Однако, если ему предложат стать руководителем отдела, он непременно согласится. Этот вопрос они с Руи уже обсуждали, и решили, что если в их семье будет пополнение, то расходов, соответственно, станет больше, да и квартиру придется менять на более просторную.
Хоримия Руи не имеет постоянной работы, но домашнее благополучие целиком и полностью зависит от неё. К тому же, новеллы под её авторством хорошо продаются и семья получает неплохой доход от редакции. 
Руи ещё со школьных времён мечтала стать писательницей, да чтобы так свободно и не ограничивая себя рамками. Материальной необходимостью в заработке денег. В такой среде творчество не живёт, там лишь бездушные строки. Благо в жизни Руи всё сложилось прекрасно, она встретила Юске и он подарил ей возможность творить от сердца. 
– Мы дома! – проговорил Юске, закрыв за собой дверь.
– Мойте руки и за стол, у нас гости! – с кухни ответила Руи.
– Бабушка Норико и дедушка Като приехали, ура-а-а! – Носке запрыгнул на диван, чтобы обнять бабушку с дедушкой. 
– Ой, какой ты большой стал, уже совсем взрослый, – сказала Норико, обнимая внука.
– Мам, вы на прошлой неделе виделись, дети так быстро не растут, – сказал Юске, войдя в комнату.   
– А я сказала вырос, и не спорь с матерью, – строго ответила Норико и все засмеялись. Скорее от выражения и интонации, нежели от самой фразы.
– Юске, помоги накрыть стол в зале, – крикнула с кухни Руи.
Пожилые Като и Норико, взрослые Юске и Руи, а также маленький Носке собрались за одним столом на семейный ужин. Такие посиделки всегда получаются тёплыми и до невозможности уютными. Члены семьи разговаривают, делятся последними новостями, наставляют друг друга, поддерживают, шутят и смеются, смеются. Всё это так затягивает, что ужасно не хочется вырываться из такого мягкого и пушистого плена. Но, всегда есть одно но, всё имеет своё начало и логичный конец. 

Дедушка Юске сидит на скамье возле своего дома. Солнечные лучи греют старые суставы и кажется боль на этот миг утихает. Во дворе на качелях резвятся внуки. Бойкий мальчик по имени Като и тихоня девочка Норико.
– А я выше тебя поднялся! – кричит Като.
– Нет, я! – поддается на провокацию Норико.
Юске молча улыбается. Они так похожи на его родителей, неужели именно так работает сансара? Удивительно.
На скамью рядом с Юске подсел  мужчина в черном пальто до пола, шляпе с большими полями как у волшебника. Лицо его было скрыто под белой маской с круглой прорезью для глаз, в правой руке он держал громоздкую трость.
– Моё время уже пришло? – тихо спросил Юске.
– Я НЕ СМЕРТЬ И НЕ ЖНЕЦ, ЧТОБЫ ОТБИРАТЬ ЖИЗНИ, – прозвучал металлический голос. 
– А пахнет от вас как от смерти.
– ГРУБО И ДАЖЕ НЕМНОГО ОБИДНО, НО Я КАК-НИБУДЬ ПЕРЕЖИВУ.
– Так что же вам нужно, господин, не знаю как вас зовут?
– ГОСПОДИН ОКО, – ответил незнакомец.
Шум листвы развеваемой ветром, рокот автомобилей, детский смех – всё в миг стихло. Мир вокруг замер, время остановилось. 
– ГОСПОДИН САТО ЮСКЕ, ВАШЕ ВРЕМЯ ВЫШЛО.
– Всё таки вы смерть, ладно, что теперь. Руи, мы снова увидимся с тобой, – сказал Юске, посмотрев в небо. 
– Я НЕ СМЕРТЬ, Я ЛИШЬ НАБЛЮДАТЕЛЬ. СМЕРТЬ ЗАБРАЛА ВАШУ ЖИЗНЬ УЖЕ ДАВНО, БОЛЕЕ ПОЛУВЕКА ТОМУ НАЗАД. ВЫ И САМИ, НАВЕРНОЕ, ДАВНО ЭТО ПОНЯЛИ, ПРОСТО ЗАБРАСЫВАЛИ ТАКИЕ МЫСЛИ ПОДАЛЬШЕ. ВЫ УМЕРЛИ КОГДА СПАСЛИ РЕБЕНКА ВЫСКОЧИВШЕГО НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ. ИМЕННО ТОГДА ВАША СУДЬБА ОБОРВАЛАСЬ.
– Но, но что тогда всё то, что я видел всё это время? – из глаз Юске непроизвольно потекли слёзы. 
– НЕ ЧТО ИНОЕ КАК НЕСБЫВШАЯСЯ СУДЬБА. У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ИМЕЕТСЯ НЕСКОНЧАЕМОЕ МНОЖЕСТВО СУДЕБ, И ЛИШЬ ОДНУ ИЗ НИХ ОН ПРОЖИВАЕТ. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ОТСЕКАЮТСЯ.
– Так это всё не по настоящему? 
– А ЧТО ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ, ГОСПОДИН САТО? ВЫ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, ПОЭТОМУ Я ДАЛ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ ОДНУ ИЗ МНОЖЕСТВА СУДЕБ. 
– А Руи и Носке, мои внуки, что стало со всей моей семьёй?! – слёзы скатывались по щекам и замирали в невесомости.
– ЭТОГО Я НЕ МОГУ ВАМ СКАЗАТЬ. ВАШЕ ВРЕМЯ ВЫШЛО, ГОСПОДИН САТО. МНЕ ПОРА.   
– Стойте! Прошу! Подождите, скажите мне...

Щёлк... Ножницы перерубили бумагу. 

– Ну и поганая же у вас работёнка, господин Око, – сказал я, стоя за его спиной. 
– ГОСПОДИН БЕЗЫМЯННЫЙ ПРОДАВЕЦ, БЛАГОДАРЮ ЗА ВИЗИТ, КАК ТАМ ВАША ЛАВКА?
– Да как обычно, скачем по пространству и времени, дарим судьбы, обычная рутина. 
– МНОГИЕ БЫ ПОЗАВИДОВАЛИ ТАКОЙ РУТИНЕ.
– Но уж точно не вы.
– МНЕ И СВОЕЙ РУТИНЫ ДОСТАТОЧНО, – ответил господин Око, махнув рукой на раскинувшийся в бесконечность, и это без малейшего преувеличения, деревянный картотечный шкаф.
– ЗДЕСЬ ЗАПИСАНЫ ВСЕ СБЫВШИЕСЯ СУДЬБЫ.
– А что с несбывшимися, в таком случае?
– ИХ РУБЯТ И СЖИГАЮТ. ХОЧЕШЬ ПОКАЖУ ТВОЮ СУДЬБУ?
– Надеюсь её никто после этого не отрубит? – нотка недоверия прозвучала в моём голосе.
– ХА-ХА-ХАА, – смех отдался эхом по бесконечному залу. – ТВОЮ СУДЬБУ Я НЕ ДАМ В ОБИДУ.
– Раз так, то показывайте.
Господин Око щёлкнул пальцами и мы вмиг перенеслись к нужной ячейке. Он выдвинул один из ящиков и протянул мне конец бумажного рулона. Крайняя фраза написанная на нём: "Я взял конец бумажного рулона и прочитал "я взял конец бумажного рулона и про..."". Буквы набирались самостоятельно и ежесекундно, каждая моя мысль попадала на холст и он удлинялся. 
– Нет, нет и ещё раз нет, спасибо, хватит, – я вернул господину Око холст и отвернулся.
– УВИДЕННОЕ ЛОМАЕТ ТВОЁ ВОСПРИЯТИЕ МИРА?
– Не то слово, теперь неделю не смогу уснуть. Это же получается, слова "Ты сам пишешь свою судьбу" – вовсе не чушь, а вполне обоснованная аксиома. 
– ВОЗМОЖНО, – он задвинул ящик с моей судьбой и вновь обернулся. – ТЫ ЗА СУДЬБАМИ ЗАШЁЛ?
– Да, я не такой могущественный как вы и Чиё, чтобы самому их выращивать, или как вы их там добываете.
– СОЧТУ ЗА КОМПЛИМЕНТ, ХОТЯ УЖ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ЛЕСТЬ. ЧТОЖ, ИДЁМТЕ, ГОСПОДИН БЕЗЫМЯННЫЙ ПРОДАВЕЦ ЛАВКИ СУДЕБ И "ЧЕГО-НИБУДЬ ЕЩЁ".


Рецензии