Отпустить ситуацию

В комнате было светло. Большие окна без штор освещали пятнадцать человек сидящих за столами. У белой доски стоял высокий коротко стриженный худощавый мужчина в сером костюме. Он быстро что-то писал на маленькой белой доске. Сидящие в комнате конспектировали его лекцию.
Высокий мужчина, скрепя синим фломастером, дописал предложение и развернулся к аудитории.
«Таким образом бывают в жизни моменты, когда лучше позволить обстоятельствам нести вас по течению. И это делается для того, чтобы ситуация прошла как можно легче. Ваше намерение должно быть без внутренних препятствий и противоречий. Иначе, ваше желание не сбудется или сбудется, но с большими сложностями», - выпалил читающий лекцию слушавшим.
Один из мужчин в аудитории поднял руку.
«Если у вас есть какие-то вопросы, то задавайте. Будет интересны ваши личные наблюдения по этому поводу», - сказал лектор и сделал жест рукой, подняв руку вверх ладонью.
Из сидящих людей поднялся невысокий мужчина, пятидесяти лет, в джинсах и синей рубашке. Он пригладил рукой торчащие на его голове редкие волосы и начал недовольно говорить.
- Вы толкаете чушь, Валентин Петрович. Я пришёл на семинар получить дельные советы по бизнесу, а не слушать, как вы переливаете из пустого в порожнее, - заявил мужчина в джинсах и гневно сдвинул брови.
- Ну что вы, Андрей Семенович, дослушайте дальше. Мой семинар - это не просто болтовня ни о чём, я предлагаю реальные практики. И если вы будете терпеливы и дослушаете до конца эту лекцию, то узнаете как сделать свою жизнь легче, - парировал гневный выпад злого мужчины ведущий семинара.
- У меня уже нет терпения смотреть, как вы накручиваете спагетти на уши людей. Будьте добры, верните мне мои деньги. Я не хочу слушать эту белиберду, - сказал недовольный мужчина и начал проходить к выходу.
- Ваше право, конечно, можете забрать деньги, - проговорил лектор и положил на стол несколько купюр, - только ответьте, что же вам так не понравилось.
- Я занимаюсь бизнесом уже пятнадцать лет, и недавно, он просто остановился. Я пришёл услышать что же мне нужно делать дальше, чтобы дело пошло. Но, пока слышу только невнятное: разожмите руки и плывите по течению.
- Андрей Семёнович, плыть по течению - это не значит сидеть и ничего не делать. Это значит отнестись к своему бизнесу как к ребёнку: нежно и ласково вести дела.
- Я пришёл узнать стратегию и тактику, которую я ещё не применял. Весь свой бизнес я строил на дисциплине и порядке, и, до последнего времени, у меня всё прекрасно получалось. Вот где все у меня были, - ворчливый мужчина поднял руку и резко сжал свою ладонь в кулак, - а вы мне лепечите про какую-то нежность.
- Вы бы могли дослушать, а уже потом делать свои выводы.
- Нет уж, спасибо, - мужчина в джинсах подошёл к столу и резким движением забрал деньги.
- Удачи в вашем бизнесе, - проговорил уходящему мужчине лектор.
Андрей Семёнович махнул рукой в сторону стоящего возле доски ведущему семинара.


Большие железные автоматические ворота открылись и в просторный двор въехал чёрный джип. Из джипа вылез Андрей Семёнович. Он внимательно осмотрел всё вокруг: большой красный двухэтажный дом, с высокими остроконечными окнами, прямоугольным кирпичным дымоходом, длинную стеклянную теплицу, детскую площадку, небольшой пустой бассейн, в котором ещё лежала жёлтая сухая листва.
 Внутри теплицы возилась в земле маленькая хрупкая женщина, одетая в зелёное лёгкое платье и большую белую панамку.
Мужчина подошёл к краю бассейна и с грустью посмотрел вниз на жёлто-коричневый ковёр из листвы.
Из теплицы вышла симпатичная женщина. Она искренне улыбнулась увидев мужчину возле бассейна, прищурив свои красивые большие глаза.
- Вот и хозяин приехал, - начала разговор женщина, - как прошёл твой семинар?
- Ты знаешь, Наташа, я всё больше и больше начинаю думать о своей жизни, - начал разговор Андрей совершенно игнорируя вопрос.
- Понятно, очередной семинар не удался, - добродушно ответила женщина, подошла и аккуратно обняла мужчину, пытаясь не запачкать рубашку мужа своими грязными в земле руками.
- Я вот думаю зачем всё это?
- Что же беспокоит Андрея Семеновича Мозгового сегодня? - женщина изучающе посмотрела в глаза мужу и прищурилась.
- Я столько лет строил такую дачу. Соорудил детскую площадку, сделал бассейн, даже баскетбольное кольцо повесил, чтобы с сыном играть. И всё это не для себя, для детей. Но, кому это всё нужно?
- Они уже взрослые, у них уже своя жизнь. А мы относимся к ним как к детям, - Наташа вздохнула, - наверное, они для нас всегда останутся детьми. Ну как твой семинар прошёл?
Мужчина махнул рукой, аккуратно вырвался из объятий жены, и пошёл сел на длинную деревянную скамью.
- Может дело не в семинаре? - спокойно спросила Наталья.
- В последнее время у меня такое ощущение, что я пытаюсь ухватиться за воду. Что я не делаю всё ускользает от меня, куда-то пытаясь спрятаться. Вот, и дети тоже уже в гости не приезжают.
- Ну, ты про воду хорошо сказал. Может и не нужно хвататься?
- Но, раньше всё хорошо было, и всё шло как по маслу.
- Может пришло время немного расслабиться и разжать хватку?
- И что это значит? - Андрей с удивлением посмотрел на Наталью.
- Никто и ничто не любит, когда за него держаться вцепившись мёртвой хваткой: ни люди, ни ситуации, - Наталья подошла и села рядом с Андреем.
- Как у тебя всё так просто получается? И люди возле тебя всегда радостные и бизнес у тебя идёт сам собой. Ты вообще не напрягаешься, всё идёт само в твои руки.
- Тем чем я занимаюсь никогда и бизнесом даже не считала. Я всегда любила растения, в земле обожала копаться. И, как оказалось, мои растения нужны были людям. Вот я и занялась их продажей.
- У тебя хорошо получается продавать. Кто бы знал, что продажа домашних плодоносных деревьев прибыльный бизнес.
- И даже, если бы я не зарабатывала на растениях деньги, то я бы всегда этим делом занималась. Это же идёт от сердца, - женщина повела своей грязной рукой от груди, - ну как же этим не заниматься?
- Может мне тоже сменить вид деятельности? Но что мне делать? - Мужчина пожал плечами.
- Занимайся чем хочешь. Но, по моему, тебе нужно просто поменять к бизнесу отношение, - Налалья задумалась, что-то вспоминая, и улыбнулась. - Сегодня утром у меня машина заглохла, я долго пыталась разобраться в чём дело, но не смогла завести машину. Вот, подумала я, если бы мне помог кто-то сейчас до базара доехать, я бы ему часть своей прибыли отдала. Так знаешь, что дальше случилось?
- И что же?
- Мне помогли два молодых человека. Они выросли передо мной просто из воздуха. Взяли мой грузовик на буксир и довезли прямо до базара. А затем ещё помогали продавать. Я хотела им заплатить за помощь, так они отказались. Я еле-еле уговорила их взять карликовый лимон в подарок. Потом она также быстро пропали, как и появились. Прямо ангелы-хранители какие-то!
- Да, это всё замечательно! Я рад за тебя. Как бы мне завести вот таких же ангелов!
- Ты меня не слышишь! - посмотрела ласково на мужа Наташа.


В маленьком уютном кафе, среди пустых деревянных столиков, сидел Андрей Семёнович Мозговой, и сдвинув брови, что-то внимательно читал в сотовом телефоне. Деревянные столики были накрыты белыми клеёнчатыми скатертями, с изображениями разных размеров кофейных чашек. Белые жалюзи на окнах были подняты и солнечный свет заливал помещение. У продовольственной стойки стояла высокая рыжая женщина в белом фартуке. Над женщиной висели различные рекламные плакаты с изображениями хот-догов и бургеров.
К Мозговому подошла молодая симпатичная женщина в белом фартуке.
- Андрей Семёнович, вам, как всегда, сделать нерастворимый кофе? - спросила официантка и расплылась в улыбке.
- Да, Света, как всегда сделай, - повернулся к женщине Анрей и улыбнулся натянутой, неестественной улыбкой.
У мужчины в руках зазвонил телефон, Андрей быстро прислонил его к уху.
- Адрей Семёнович, это вы? - послышался тихий голос из динамика.
- Да я, Ольга Максимовна, что вы хотели?
- Я хотела у вас, на завтра, отпроситься, - ещё тише прозвучало в телефоне.
- Сколько можно отпрашиваться? - Выпалил Мозговой и закатил глаза к потолку, - вы уже в этом месяце два раза отпрашивались. У меня сейчас нет вам замены, и мне в срочном порядке нужно искать шеф-повара. Тем более, что мне сейчас нужны два повара, на новую точку, в центре города.
 - Андрей Семёнович, у меня мама в больнице, я не могу завтра выйти на работу.
- Вы что, меня перед фактом ставите? - Уже рассвирепел мужчина.
- Нет, мне очень нужно, я надеюсь, что вы пойдёте мне навстречу, - послышался уже плачущий голос в телефоне.
- Ну хорошо, успокойтесь, завтра можете не выходить. Я могу чем-то вам помочь? - Андрей припёр голову рукой.
- Нет, вы и так уже много для меня сделали, спасибо.
Мужчина вздохнул и положил телефон на стол.
- Ваше кофе, - молодая официантка поставила небольшую чашечку кофе, с конфетой на блюдце, на стол.
- Благодарю, - Мозговой повернулся к девушке и попытался выдавить улыбку.
На столе зазвонил сотовый телефон и ему в такт, задребезжала и запрыгала ложка в чашке кофе.
- Алло, - мужчина прислонил телефон у уху.
- Это Андрей Семёнович Мозговой?
- Да.
- Вы заказывали два холодильных шкафа?
- Да, я заказывал.
- Извините, но у нас произошла накладка. Мы на завтра не сможем вам их доставить.
- Как не сможете? Я их жду уже неделю, и вы их всё не можете доставить? - На повышенных тонах спросил Андрей.
- Простите, но у нас не получится. Наш менеджер попутал заказы, таких шкафов, какие вы заказывали, у нас нет.
- Я постоянный ваш клиент. И задаток за товар уже оплатил, потому что работаю уже не один год с вами. Как у вас таких нет?
- Простите, мы вернём вам деньги. Наша фирма очень ценит сотрудничество с вами...
Не дослушав собеседника, Мозговой бросил телефон на стол, выдохнул и подпёр голову двумя руками.

Андрея кто-то коснулся сзади за плечо. Мозговой дёрнулся и обернулся. Перед ним стоял высокий мужчина в белой рубашке и джинсовом костюме - его друг Владимир.
- Как дела? - Начал разговор высокий мужчина, - открыл свою новую точку?
- Да куда там, - Андрей Сергеевич махнул рукой. Все летит и катится, только не туда, куда мне нужно.
- А я открыл свой магазинчик одежды на базаре, как и хотел, - Владимир улыбнулся ослепительно белой улыбкой, - И сегодня познакомился с очаровательной посетительницей, она себе платьице выбирала.
- Я рад за тебя, - вздохнул Андрей и отвёл глаза от друга.
- Да ты не расстраивайся, будет и на твоей улице праздник! Всё сложится!
- Обязательно, - Мозговой встал и зашагал на выход, к двери, - извини Володя, пообщаемся потом, я сегодня не в духе.

Андрей Семёнович вышел из кафе, перешёл дорогу и вышел на каменную набережную. Он опёрся на массивное гранитное ограждение и задумался, смотря на большую красивую церковь на противоположном берегу. Так мужчина простоял минут десять. Мозговой рефлекторно опустил руку в нагрудный карман своей джинсовой рубашки и достал из неё пачку сигарет. Пачку он вытащил задом наперёд и сигареты, одна за одной, полетели вниз к воде. Мужчина встрепенулся, пришёл в себя и обратил внимание, как несколько сигарет, друг за дружкой, поддавшись течению воды, быстро поплыли прочь. Андрей потряс пачку, заглянул во внутрь, но она была пуста.
«Да гори всё огнём. Что будет, то будет. Устал я уже воду в ступе толочь. Сколько можно»,  - мужчина яростно швырнул пустую пачку в воду, подошёл к большой длинной деревянной скамейке и сел.

Какое-то время Андрей Семёнович просто сидел наблюдая за пролетавшими над ним чайками. В его кармане зажужжал телефон.
- Да, - медленно и спокойно мужчина проговорил в телефон.
- Милый, это я, - раздался голос жены в динамике.
- Наташа, что-то случилось?
- Нет, ничего страшного не произошло. Все прекрасно. Ко мне, на базар заходила моя давняя подруга Виктория. Мы разговорились, так она ищет работу. Тебе нужен повар? У неё стаж работы десять лет.
- Да, нужен, - спокойно проговорил Андрей.
- И ещё, я помню, что ты искал морозильные шкафы. Сегодня мне помог разгрузить мои растения один мужчина, так вот, он работает в фирме, которая торгует морозильными камерами. Сказал, что цены у них самые низкие в городе. Оставил мне свою визитку.
- Милый, ты меня слушаешь?
- Да, я тебя внимательно слушаю, - медленно произнёс мужчина.


Рецензии