Добытчица

Добытчица.

Я уже писала о том, что была болезненным ребенком и часто не ходила в детский сад. У родителей была проблема с кем и где меня оставлять.

Выручала моя бабушка. Вспоминая детство и бабушкин дом, я всегда ассоциирую это время с волшебным местом, где я была маленькой принцессой, а бабушка мудрой волшебницей.

 Мир был похож на что-то прекрасное, волшебное. Он ждал моего познания и разговора со мной. Эти прогулки в Дендрарий и к бабушкиным соседкам, наше волшебное дерево, кролики, лекарственные травы, которые мы собирали, пряности и цветы, запахами которых был пропитан всей дом. Ящики и шкафы с разной утварью, бабушкины богатства, шубы, муфты, воротники, сумочки с застёжками из агата и жемчуга, венская коробка из под печенья с золотыми украшениями и запах нафталина в перемешку с лавандой. И все это залито солнцем, запахом выпечки, теста, треском поленьев в котле и тишиной.

Я всегда люблю тишину. Когда слушаешь тишину, то понимаешь, что она наполнена жизнью. Жизнью птиц, ветра и листьев, в которых этот ветер гуляет; собак и цепи, которая брынчит, когда собачья лапа ведёт войну с блохами; курями и петухом, а ещё воробьиным чириканьем и голубиным гулюканием, пчелами, шмелями и такой огромной, зелёной мухой – долгое жикание мухи очень успокаивает, значит все спокойно.

Я радовалась. На улице мое любимое начало лета, солнце и такие золотые, полные счастья лучи. Мы сейчас пойдем с мамой к бабушке и все будет волшебно и спокойно.

Но прийдя к бабушке, мы столкнулись с ней у порога дома. Бабушке нужно было поехать за углем для котла на зиму. Мама не хотела отпускать меня в город с бабушкой, а бабушка не могла остаться дома.

У нее был выписан с трудом добытый через знакомых наряд на уголь «орешек».  После не долгих споров маме ничего не оставалось как согласиться с бабушкой и отпустить меня с ней на угольную базу. Бабушка и я выслушали список маминых ценных указаний и отправились на базу.

Слово «база» вызывало у меня любопытство и неподдельное уважением, потому что бабушка накрасила губы, одела одно из парадных платьев и очки в золотой оправе, довершала картину сумочка из шкафа с «драгоценностями». А ещё слово «база» звучало как большая надутая огромная муха, которая летела как большой неуклюжий танк по своим делам и ей было совершенно все равно на всех остальных. База не летела, она стояла и мы ехали с бабушкой к ней, потому что нам очень нужен был уголь.

И вот мы приехали. Первое, что бросалось в глаза, это большая клумба с прекрасными бархатными розами всех цветов и оттенков. Хотелось все бросить и нюхать их. А ещё белый домик с голубыми оправами-окнами. Всюду бегали мужики с суровыми загорелыми лицами, похожие на моего деда. И я понимала, что им мешать нельзя. Бабушка крепко держала меня за руку. И я тут же вспомнила слова мамы и ее присутствие: « Инну из рук не отпускать(это бабушке). Прежде чем ты потеряешься, я сама тебя прибью(это мне)».

Мы пошли в домик с голубыми окошками. Внутри он оказался похож на дедушкин сарай, такой же брутальный, мужской, функциональный – в нем совершенно не было женской руки. Я первый раз видела стертую краску на деревянном полу. Хрустел и скрипел песок между полом и подошвой моих сандалек. И это меня веселило. Другая планета. Здесь пахнет мужским характером. На стенах висели пано "Информация", "Передовики производства" и тд. Домик снаружи мне нравился гораздо больше, чем внутри. Бабушка подошла к окошку и что-то там говорила. Какой-то дядька вытащил конфету из промасленных штанов робы и протянул мне.

Поразительно, как меняется лицо мужчины при виде детей и женщин. Оно становится таким мягким и таким уютным. Меня всегда это порожало. Это как огонь – он может быть опасным, необъятным и вдруг таким мягким, греющим и ручным.

Бабушка и я вышли из домика и встали в очередь за углем. В очереди стояли разные люди. Ну, как стояли. И очередью это было трудно назвать. Просто человек 20 ходили по территории возле цветника и домика и ждали, когда подойдёт очень важный дядька и возьмёт у них наряд на уголь и, дай Бог, не скажет, что уголь закончился или машин на сегодня больше нет.

За время стояния в очереди я узнала, что бывает уголь "семечка", "орешек" и совсем крупный, но он нам не подходит. "Семечка" мне нравился больше всего – он был мелкий, красиво скатывался из кучи и блестел. Хотелось взять его и поиграть. Через пять минут я поняла, что играть им нельзя – руки пачкались за секунду, а вместе с ними белые гольфики с платьицем.

Нам нужен был "орешек". Он, со слов бабушки, долго горел и отдавал тепло, стоил недешево и от того, нравился моей бабушке больше всего. На мой взгляд, он был странным и похож на горы черных булыжников. Я не спорила. Уже был полдень, стало жарко и хотелось пить. Стеклянная бутылка Буратино уже закончилась.

 Бабушка очень сильно волновалась, что "орешек" дефицит и нам не хватит. И что на зиму мы останемся в холодном доме без отопления. С другой стороны дедушка был не последним человеком на железной дороге и огромному предприятию баз по ней. Поэтому мы обязательно должны были получить уголь сегодня. И привезти его домой.

Я первый раз в жизни чувствовала себя добытчиком в семье. На мне и бабушке лежала ответственность за тепло в долгие и холодные зимние вечера. Гольфики белоснежно блестели на моих ногах, которые вышагивали важность моего присутствия. Не хватало бабушкиной сумки и папиного дипломата… только поменьше. Платье совершенно не подходило под важность момента и я захотела мамин костюм. Переживая все эти чувства, я очень устала и мечтала быстрее приехать домой к бабушке. А ещё я совсем не хотела ехать в большом грузовике, было жалко пачкать платьице, да и мама сказала с чужими дядями не разговаривать.

В этот момент моих раздумий о важности существования к бабушке подошел мужик с загорелым лицом и забрал наряд. Вечером должны будут привезти уголь. Бабушка сунула ему в руки благодарность в виде 25 рублей. И мы поехали домой пить, кушать и отдыхать. Дорогу назад я помню смутно.

Помню, что вечером к бабушке пришел папа и я рассказывала ему как мы с бабушкой добывали уголь. Потом взрослые смеялись и папа просил меня рассказать маме, как я добывала уголь с бабушкой. А потом привезли уголь. И я вышла посмотреть как мою с бабушкой добычу выгружают из большого грузовика. Это было грандиозно. Уголь с грохотом высыпался из поднятого ковша грузовика. «А можно ещё раз?!» - крутилось в голове.

Грузовик уехал, а ещё долго ходила вокруг кучи с углем-орешком, выпячивая всю свою важность, а соседский индюк громко курлыкал, поддакивая мне и понимая всю сладость слова «добытчица».

ПыСы. С началом трудовой недели, дорогие мои добытчики! И пусть эта неделя принесет вам много реализации и заслуженного  вознаграждения за ваши труды!

Фотка с ушками - это примерно я так выгляжу, когда мне конфеты дарят чужие незнакомые дядьки(гольфы не видно, они в кадр не поместились).

#иннатихонова
#рассказыдлядуши
#жизнькакесть
#историизжизни
#инкинырассказы


Рецензии