Из походного дневника-5-5

Тур горы Пай-Ер
                ***
Сколько раз я ходил в «полярные» свои походы, столько раз  вопрос «ПОЧЕМУ?» и вставал: что же влечет людей на испытания? И, конечно, ничего не придумал, кроме банального: НАМИ ДВИЖЕТ НЕКОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО.

У одного сорта людей оно есть, и эти люди готовы двигаться и преодолевать. А у других его нет. Тогда это домоседы, пиволюбы и прочее.

 В общем, так же объясняют и феномен таланта. Самым примитивным, религиозным образом: от бога. Получается, что талант землепроходчества тоже от бога. Остается выяснить только: от какого бога талант полярника? Ведь христианский бог – южанин. Да и вообще почти все боги – южные типы. Какой же бог мог предусмотреть талант любви к Снегу, Морозу, Белому Простору, к Вьюге, наконец?! Как зовут этого бога? Кому поклоняться?

А вот здесь, на мой взгляд, как раз все очень просто. Любой бог, какого ни возьми, потому и зовется богом, что он – наиболее гармоническое существо. А гармонии без противоречий, без полюсности – не бывает. Чтобы породить любовь к югу и жаре, надо породить антитезу: север и холод. Значит, любой южный бог должен был родить хотя бы идею холода. Но сама по себе идея, вне применения, – мертва. Это – заурядная «вещь в себе». Значит, бог для создания гармонии, а, стало быть, для проверки – гармоничен ли он сам – был просто обязан встроить идею холода и любви к нему хотя бы в одного человека. Отсюда все и пошло. И, слава богу, не прекращается до сих пор. И это – ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
***
Т-и-ш-и-н-а за палаткой… Т-и-ш-и-н-а… Увы, уже нет. Снова ветерок. Но не вчерашний, конечно. Все, сплю… «Святое» дело надо исполнять свято…
***
15.20 у.в. Кажется, ветер прекратил истечение свое.
Ветер, видимо, самая протяженная сущность на свете. Но даже самое протяженное должно иметь свой конец, свой «хвост», так сказать. Иначе оно становится кольцом или, так сказать, – «баранкой». Интересно, Ветер – «баранка» или протяженность с «хвостом»?
Вот сейчас стоит полная, абсолютная и безраздельная тишина безветрия. Вылезаю на рекогносцировку.
***
21.04.94 г. Thursday. Четверг.
8.15 у.в.
З-а-с-ы-п-а-ю… Отмечу (из последних сил…) только времена и последовательность событий и действий.
Вчера около 17.00 вышел на гору. Около 18.30 был на «пичке» (тут опять дунуло и скрыло все, но я решил идти). Приблизительно в 21 час был на горе. И это была уже ночь… Вырыл пещеру, переночевал. В 3 часа встал (уже была видимость). Добрался до тура, снял записку и бесценное для меня вложение – конфеты, арахис, изюм (немного, конечно). Группа из Перми – обязательно поблагодарю. В 3.40 пошел вниз. В 5.30 стоял на «пичке» и сказал себе: «Выбрался…»

Дальше пошел, как и первый раз – «по крюку». И опять пришлось ложиться на снег и принимать валидол. В лагере был без 20 минут 8. Попил холодной воды, чего-то пожевал и ложусь спать, спать, спать… Походик мой закончился. Вчера и сегодня на горе была кульминация…
***
12.10. Поспал. Вроде бы и поел (овсянка молочная, чай). А все-таки как-то не в себе… Надо еще поспать. Когда начал готовить, пошел внезапный снег и основательно промочил палатку и пуховку. Сейчас вылезу, подтяну стропы и залягу. Завтра надо уходить.

13.30. Все… Ни о чем уже думать не могу – только о доме. Даже Гора вчерашняя и сегодняшняя и ночь на Горе ушли почти из души. Только дом, Никитка, «гражданская» жизнь. ПОХОД ЗАКОНЧИЛСЯ.

Что бы теперь со мной в жизни ни случилось, ничто не сравнится с тем, что было. А было рискованно. И на Скальной. Но особенно на Горе вчера…

А еще было мне в этом походе – ХОРОШО.


Рецензии