Ганеша Гита, глава 2

Ганеша Гита (Песнь Слоноликого)
Глава вторая
ЙОГА ДЕЙСТВИЯ

Варенейя сказал:

"Господь, ты поведал мне йогу знания, а сейчас расскажи йогу действия, как два духовных пути. После этого поведай мне, какой из этих двух духовный путей приносит лучший результат.»

Гаджанана ответил:

В этом мире движущихся и неподвижных существ эти два духовных пути были провозглашены мной, дорогой царь: йога знания для тех, кто следует философии Санкхья, и йоги действия для тех, кто выполняет обязанности в этом мире. Не совершая предписанных обязанностей, человек не добивается успеха, царь. Никто не сможет остаться бездеятельным даже на мгновение. Человек подчиняется законам Мироздания, силам природы, и вынужден действовать. Но, постоянно обуздывая свои чувства, человек, пусть и погруженный в деятельность, остается сконцентрированный на сознании. Но из-за привязанности к объектам чувств, глупец объявляет это глупым поведением.

Обуздав чувства с помощью личных усилий, человек должен совершать предписанные обязанности. Это называется йогой действия. Отсутствие материальных желаний считается вышестоящим состоянием.
Действие, совершенное без привязанности, превосходит бездействие.
Потому что, выбрав бездействие, даже не сможешь ухаживать за своим телом. Те, кто не предлагает Мне результаты своих действий, оказываются связаны действиями.

Нетленная душа должна, без привязанности, всегда выполнять свои обязанности и предлагать результаты Мне.

Тогда любые действия, совершенные для Меня, никогда не свяжут человека с этим миром. Действия содержат в себе бессознательные душевные впечатления и насильно связывают воплощённую душу.

После того, как я поделил живых существ на социальные группы, я преподал науку жертвоприношений, царь.

Необходимо постоянно совершать жертвы, так как они удовлетворяют все желания, и само дерево, исполняющее желания.

Ты должен действовать, чтобы угодить Богам, а они взамен угодят тебе. Взаимно радуя друг друга, вы достигнете высшей цели.

Избранные Боги, удовлетворенные тобой, даруют тебе желаемые телесные наслаждения.

Человек, который потребляет то, что было дано Богами, не совершая ответных жертв Богам, является настоящим вором.

Тот, кто принимает остатки пищи, принесенные в жертву, будет освобожден от последствий своих поступков. Тот, кто готовит еду для себя, не принося в жертву Богам, поступает эгоистично.

Существа возникают из пищи. Пища происходит от богов, а боги происходят от предписанных жертвоприношений.

Предписания исходят от Брахмы, а Брахма - от Меня. Поэтому, Защитник земли, знай, что Я присутствую во всех жертвах.

Умные существа легко пересекут океан материального существования. А вот невежественный человек, который наслаждает свои чувствами, - нет.
Человек, который радуется внутренней сущности, который радуется в себе, который наслаждается всем, что с ним случается, кто доволен собой, лишен всех материальных желаний.

Он не страдает от результатов своих плохих поступков, делает то, что должен и не делает того, что не должен. Среди всех погруженных в деятельность существ он единственный делает, не делая.

Поэтому, с ощущением непривязанности, Защитник Земли, люди должны совершать действия в бездействии. Тот, кто привязан к результатам своих действий, не идет по духовному пути и такой человек никогда не получит Меня.

Раньше мудрецы, которые были царями, и брамины достигли наивысшего совершенства. Поэтому следует заниматься подобной деятельностью на благо всех миров.

Чтобы достигнуть успеха, каждый человек должен вовлекаться в действие с описанным выше, особым состоянием ума.

Поскольку он принял это своим стандартом, он также должен следовать ему. В мире нет цели, которая должна быть достигнута Мною, Повелителем людей.

И хотя Я, не нуждаюсь ни в чём, что может быть достигнуто, Я тоже совершаю действия. Охваченный чувством «эго» и ленью, я не стану совершать действия, все существа последуют моему примеру, О, разумный царь. Тогда этот мир погрузится в разрушение. Я стану известен как разрушитель этого мира и причина краха социальных групп.
Те, у кого есть материальные желания, всегда выполняют действия невежественно, через собственное желание. Мудрый человек, чей ум непривязан, будет действовать на благо всех миров. Не стоит общаться с невежественными материалистами. Поглощённый йогой, тот, кто занимается йогой, должен предлагать Мне все результаты.

Погруженный в невежество и охваченный похотью, гневом и жадностью, как и его спутники, человек совершает поступки без устали. Его интеллект, зараженный эго, сказал: "Я творец".

Но тот, кто знает правду о себе, и обуздал свои чувства и действия, отстранен, думая: «Действие совершается с помощью чувств».
Тот, кто увлечен чувствами, совершает действия для достижения результата. Человек, осознавший свое "Я", не должен общаться с теми, кто невосприимчив к своему собственному " я " и кому не хватает веры.
Соответственно, мудрый человек должен совершать мне, как целенаправленные и постоянные, так и случайные и нерегулярные жертвоприношения, принося плоды своих поступков и ожиданий.
Отказавшись от идеи "Я" и "Мой", Он получит Мою Высшую Обитель.
Все те, кто не испытывает зависти по отношению к другим, кто обладает преданностью Мне и совершает праведные дела, как я уже описывал, освобождаются через все свои действия.

Но те, в чьих умах преобладают зловещие начинания, и кто не практикует этого, знай, что эти глупые, погубившие себя люди, - Мои враги.
Человек, обладающий знанием, в любом случае занимается деятельностью, обусловленной влиянием природы. Однако деятельность того, кем движет эгоизм, абсолютно напрасна.

Желание и гнев возникают в объектах чувств, но тот, кто обладает знанием, не действует под влиянием ни того, ни другого, так как они разрушают его.
Лучше выполнять свою дхарму, пусть несовершенно, чем прекрасно, но чужую. Когда человек остается в пределах своего собственного долга, тогда освобождение дается ему в момент смерти. Выполнение чужого долга вызывает страх в ином мире.

Варенейя сказал:

"Когда человек совершает плохие поступки, то чем же он побуждается, даже против своей воли? Хотя он может и не желать этого, Херамба, но его толкают как будто силой.'

Прославленный Гаджанана сказал:

Гнев и желание - это огромное зло, которое возникает из двух космических нитей-страсти и невежества.

Знайте, что они оба - злейшие враги. Так же, как иллюзия покрывает мир, так и пар покрывает воду, как дождевое облако покрывает солнце, так и желание, и гнев покрывают все.

Интуитивное знание того, кто пребывает в иллюзии, всегда покрыто ненавистью, само наполнено желанием, энергично, трудно питаемо и порывисто.

Он существует с умом, увлекаемым в разные стороны в зависимости от притяжения чувств. Когда мудрость покрыта гневом и желанием, она сбивает с толку человека, который иначе обладал бы интуитивным знанием.
Следовательно, после того, как человек сначала сдерживает чувства, он покоряет свой разум. Зло возникает из ума и приносит конец интуитивному и различающему знанию.

Чувства превосходят интеллект, но все же ум выше этого. Интеллект выше ума, а самость(чувство «я») выше интеллекта.
После понимания себя самим собой и уравновешивания себя самим собой и после убийства врага, который принимает форму желания, человек достигает наивысшего покоя.

Ом. Это есть истина. Эта глава называется "Йогой действия". Это вторая глава беседы между Ганешей и Варенейей в Уттаракханде прославленной и великой Ганеша-Пураны, в ученом трактате о бессмертии йоги, в прославленной Ганеша-гите(Песни Слоноликого), которая является сущностью всех Упанишад.


Рецензии