Ганеша Гита, глава 3

Ганеша Гита(Песнь Слоноликого)
3 глава
ДОСТИЖЕНИЕ ЗНАНИЯ

Перевод - Екатерина Нильская

Прославленный Ганеша сказал:

"Прежде, во времена творения, создав три тела, связанные с созиданием, поддержанием и разрушением, я описал Вишну высшую йогу. Он рассказал ее Арьяману(форма Сурьи, бога Солнца), а тот - Ману, своему собственному сыну. От него великие мудрецы узнали ее так, как она пришла из их рода. Но через долгое время она будет уничтожена в последний космический период, потому что она не будет пригодна для погребальных обрядов, ей не будут доверять и ее будут петь несовершенно, Царь.
Ты услышал из моих уст эту йогу, которая возникла в прошлом. Эта тайна превыше любой другой тайны, это тайна Вед, высшая и благоприятная.

Варенейя сказал:

Гаджанана, родившись в этом мире, как ты впервые рассказал Вишну об этой великолепной йоге?

Гаджанана сказал:

"И у тебя, и у меня было много прошлых жизней. Я помню их все. Ты не можешь вспомнить ни одну из них. Мощнодланный царь, боги во главе с Вишну, были рождены от меня одного, и после космического разрушения все снова поглощено мной одним. Я один-Верховный Брахман, и я один-великий Рудра. И я один – весь мир и его движущиеся и неподвижные существа. Я-нерожденный, нетленный, стихийный я, не имеющий начала, Господь. Моя иллюзорная энергия создает, поддерживает и разрушает миры, и хотя Я нахожусь вне всего этого, я рождаюсь во многих утробах. Когда происходит рост неверия и уменьшение религии, я перерождаюсь, чтобы защищать добро и уничтожать грешников. Уничтожив зло, я восстанавливаю истинные религиозные принципы и, играя в божественные игры, уничтожаю демонов.

Принимая различные формы, я сохраняю социальные группы, берегу обители мудрецов и доброе начало. Тот, кто знает эти мои божественные рождения тысячелетие за тысячелетием, все мои действия, героические поступки и божественные формы, и отказывается от идей "я и мое", он не рождается больше в этом мире.

Оставив желание, страх и гнев, они находят прибежище во мне, те, кто сконцентрирован на мне. Многие из тех, кто очищен аскезами в форме различающего знания, обращались ко мне. С какой бы формой убеждения эти прекрасные люди ни поклонялись Мне, нетленному, я награждаю их соответствующим результатом их преданности.
Находятся и другие люди, о Царь, которые идут другими путями, и совершают поступки, преследуя собственные интересы и помогая другим. Желая плодов своих деяний, они угождают различным божествам. В этом мире они быстро получают результат, который получается из таких действий.

Из частей раджаса, саттвы и тамаса, а также из частей результатов прошлых действий я создал четыре социальных класса в мире смертных. Мудрые знают меня и как делателя, и как недеятельного, безначального, Господа, постоянного, незатронутого качествами, возникающими из поступков.

Карма не связывает того, у кого отсутствуют желания. Поняв это, те, кто хочет освобождения, стремятся к нему. Прикладывая такие усилия, человек освобождается от всякого рабства и невежества, которое вызвано связью с психическими следами от прежних действий и от прежних рождений. Поэтому я сейчас расскажу тебе о действии и бездействии, зная которые, мудрецы, обладающие пониманием, освобождаются от заблуждений.

Истина действия и бездействия осознается человеком, который ищет освобождения. Путь этих людей включает в себя три вида действий в этом мире, мой друг. Тот, кто обладает знанием бездействия в действии и пониманием действия в бездействии, будет освобожден в этом смертном мире, совершая все свои действия. Без плодов прошлых поступков какой человек стал бы начинать какие-либо действия? Мудрые объявляют разумного человека тем, чьи действия поглощены видением истины. Отказавшись от желания получить результаты своей нынешней деятельности, он всегда будет удовлетворен, даже не прилагая усилий. Хотя он и готов к активной деятельности, он вообще ничего не делает. Без желания, контроля, отказавшись от собственничества, выполняя только те обязанности, которые необходимы для его поддержания, он не падает со своего места. Приняв точку зрения, что нет противоположностей, оставив жадность, и имея одинаковое отношение к успеху и неудаче, он очень счастлив в мире, потому что он достиг такого состояния, что совершая деятельность, он не связан ею. Тот, кто обладает интуитивным и различающим знанием, освобождается от всех объектов чувств. Все кармические результаты деятельности, в которую он вовлечен ради жертвоприношения(принесение в жертву плодов своих поступков высшему Я), уничтожаются.

Думая: «Я - огонь, жертва, принесенное в жертву и полученная жертва, и Я предлагаю Тебе», он должен осознать Брахмана, поскольку он предан только Брахману. Некоторые йоги говорят, что прожить свою судьбу сполна, отработав карму, - это жертва. Некоторые думают, что огонь Брахмана - это жертва. Другие предлагают чувства в огонь самоограничения, Защитник земли. Другие предлагают объекты чувств, звук и другие в огонь органов чувств. Другие предлагают действия своего жизненного дыхания и органов чувств в огне радости своего собственного Я, зажженного знанием или аскезой во время чтения священных текстов.

Аскеты приносят мне жертвы, совершая суровые обеты и приобретая знание. Они растворяют свой выдох во вдохе и вдох в выдохе. И после подавления движения обоих, они сосредотачиваются на сдерживании дыхания. Как только они побеждают собственное дыхание, они предлагают свое дыхание. Таким образом, когда они совершают это жертвоприношение, их поступки уничтожаются жертвой. Те, кто вкушает нектар остатков жертвоприношения, тот идет к Вечному Брахману.

Этот мир не для тех, кто не жертвует собой.

Откуда будет для него другой мир?

Зная, защитник Земли, что все эти жертвоприношения, относящиеся к телу и всему остальному, основаны на Ведах, ты освободишься от всякой привязанности.

Из всех жертвоприношений лучшей считается жертва знания.
Все результаты действий растворяются в знании, которое ведет к освобождению. Истинное знание, о тигр людей, можно познать, смиренно вопрошая и служа осознавшей себя душе. Те, кто просветлен, будут говорить только правду. Человек, который из-за многих привязанностей не слышит истину от осознавшей себя души, будет рождаться снова и снова, и попадет в материальное рабство. Через привязанность к доброй душе возникают хорошие качества и исчезают несчастья. Такого рода удача обретается в этом мире и в следующем. Материальную удачу легко получить, царь, но трудно обрести связь с хорошей душой.

Как только человек получает знание о том, что должно быть узнано, он не перерождается больше. Тогда он видит все существа как свое собственное "я", и тот же самый человек, намеревающийся совершить грех, освобождается даже от этого желания. Различные виды действий мгновенно сгорают в огне знания. Точно так же, как огонь, который был зажжен, не может мгновенно превратить все в пепел, другие очищения, Царь, не тождественны знанию.

Со временем йоги осознают свое «Я» через йогу. Преданный, который побеждает чувства и сосредоточивает ум на своем "Я", обретет божественное знание. После обретения того, что является высшим, он через короткое время становится освобожденным. Но человек, у которого нет преданности, который не имеет веры и всегда сомневается, он не имеет различающего знания, которое является убежищем здесь или в других мирах. Есть те, чьи результаты действий были уничтожены йогой, кто сосредоточен на познании своего " я " и чьи сомнения уничтожаются знанием. Поэтому, насильно рассекая сомнения в сердце, возникшие из-за невежества, мечом знания, человек должен оставаться неподвижным в йоге.

Ом. Это и есть истина. Эта глава называется "Достижение знания". Это третья глава беседы между Ганешей и Варенейей в Уттаракханде прославленной и Великой Ганеша-Пураны, в ученом трактате о бессмертии йоги, в прославленной Ганеша-гите(Песне Слоноликого), которая является сутью всех Упанишад.


Рецензии