Ганеша Гита, глава 5

Пятая глава Ганеша-Гиты, благословленной песне Слоноликого
ВИДЫ ЙОГИ
Гаджанана сказал: "Мой дорогой царь, не желая результатов своей деятельности, духовных или материальных, йогин должен выполнять свои обязанности, не прекращая действия, а полагаясь на йогу".
Могущественный царь, я считаю, что только служение Богу является причиной достижения йоги. Миролюбие и сдержанность в чувствах считаются причинами успеха в сиддха-йоге. Сосредоточение внимания на объектах чувств считается врагом. Йог, игнорирующий увлечениях чувств, добивается успеха.
Собственное "я" можно познать только через высшее "я". Мы не существуем отдельно от себя.
Будь то в дружбе или во вражде, в свободе или в тюрьме, в чести, в немилости, несчастье и счастье, или с близким другом, или среди хороших, с друзьями или врагами, в безразличии и ненависти, йог должен видеть железо и золото одинаково, и сохранять спокойствие. Нужно контролировать свой разум в любых обстоятельствах. Будь он подавлен, истощен, сбит с толку, голоден, взволнован в своих мыслях, будь он в холоде, жаре; испытывая страдания, причиняемые ветром, водой и огнем, в тихом месте, в коровьем загоне, в огне, рядом с водой, в бассейне или в яме, на кладбище, на берегу реки, возле старой стены, возле погребального памятника, на вершине муравейника, в стране, изобилующей демонами, знаток йоги не испытывает тревоги и  продолжает практику.
Забывчивость, тупость, глухота, пьянство, лихорадка и глупость - это недостатки, которые возникают в результате отсутствия знания. Эти недостатки должны быть полностью искоренены тем, кто привык практиковать йогу. Потеря знаний является причиной недостаточного усердия в практике йоги.
Йог никогда не ест слишком много, но не ест слишком мало, не спит чрезмерно и не бодрствует до предела. Он добивается успеха, Защитник Земли, всегда практикуя йогу. Он должен отказаться от намеренных желаний, а когда сдержан в еде и сне, после контроля всех органов чувств, он должен медленно отводить чувства с помощью интеллекта. Он должен отвлечь переменчивое сознание от того, на чём оно обитает, и, сконцентрировав сознание, он должен усердно взять его под контроль над собой. Делая это всегда, йоги достигает наивысшего блаженства и воспринимает свое "я" во всем и во всем в своем "я".
Кто бы ни пришел ко мне через йогу, я с уважением приму его. Я освобожу его, но он никогда не должен оставлять свою практику, иначе я не смогу освободить его от страданий. Человек, у которого одинаковое отношение к счастью, боли, возвышению, ненависти, насыщению и жажде, знает меня, как Вездесущего через свое самосознание.
Освобожденный при жизни,  он повелитель йоги, потому что он привязан только ко Мне. Брахма и все божества поклоняются его мудрости!
 Варенейя сказал: "Я думаю, что ты должен объяснить мне подробнее, так как разум очень тяжело отвлечь от объектов чувств, о Господь».
Прославленный Гаджанана сказал: "Тот, кто сдерживает разум, который трудно сдержать, освобождается от колеса существования, которое похоже на машину для подъема воды.
Я создал массивное колесо со спицами, которые являются объектами чувств. Человек не может увидеть вращение колеса, чьи спицы – его собственные поступки и их кармические следствия. Дисциплинированность, беспристрастность, отсутствие желаний в отношении телесных наслаждений, благословения гуру, одинаковый взгляд на грязь и золотой слиток: это инструменты для победы над самсарой. Варанейя, трудно победить свой разум, но я обещаю тебе, что это возможно.
Варенейя сказал: "Какой мир уготован человеку, который пошел по пути йоги, но свернул с пути? Господи, ты всезнающий, так что разрушь мое сомнение!»
Прославленный Гаджанана сказал:
Человек, занимающийся йогой, но сошедший с пути, несомненно, попадет в рай и получит плоды своих благих дел, после чего родится на земле в семье йогинов.
Этот йогин перерождается заново вследствие порожденных прошлой кармой ментальных желаний, ведь его карма не сожжена. Ему дается новый шанс пойти по пути йоги, что у него получается гораздо лучше, чем у тех, кто только стал на этот путь. Прошлые жизни, проведенные в занятиях йогой, никогда не пропадают зря! Приложив усилия, он становится лучшим йогом. Но помни, самый лучший йог – тот, кто предан мне, Слоноликому Господу!»
Варенейя сказал: «Как обрести преданность Тебе, прославленный Господь Гаджанана? Как созерцать тебя?»
Гаджанана сказал:
Меня следует созерцать в облике Гаджананы, обладающего лицом слона, шестирукого, обладающего пурпурным цветом тела, восседающего на мыши, губителя демона Синдурасуры, меня следует созерцать, как того, в кого возвращаются Шива, Вишну и Брахма в момент растворения вселенной, держащего в 6 руках сломанный бивень, стрекало, лотос, веточку дерева желаний(кальпавкрикша), аркан и апельсин, обладающего огромным животом, в котором покоится Вселенная, того, кто Отец и Мать этой вселенной!
Преданный в полном сосредоточении должен произнести следующие слова:
 Славься, Кшипра Прасада Ганапати – Тот, кто воздает плоды поступков без промедлений! Славься, Гаджанана!
Сосредоточив ум в межбровье, он достигнет созерцания меня в собственном сердце, как если бы видел отражение своей души.
Непреходящий Брахман обретет он в созерцании.
Ом. Это истина! Это пятая глава «Виды йоги» в разговоре между Ганешей и Варенеей в Уттараханде прославленной и великой Ганеша Пураны в научном трактате о бессмертии йоги, в прославленной Ганеше Гите, Песне Слоноликого, которая является сущностью всех Упанишад.


Рецензии