Семен из Беловежской пущи. Сливовый пирог

В Беловежской пуще растут высокие-превысокие ели, могучие-премогучие дубы, белые-белые березы, и живет очень много животных. И хозяин здесь зубр. А еще здесь хозяйничает озорной и веселый мальчишка Семен.

Как-то утром мама попросила Семена и Соню собрать ягод для пирога. Дети взяли небольшие плетеные корзинки и пошли в сад собирать малину.
- Ух, колючка. – Обозвал Семен малину, когда дотронулся до ее ветвей. - За то, какая вкусная! - И отправил ягоды прямиком в рот.
Соня аккуратно срывала ягодки и опускала в корзинку. Семен работал быстрей. Но ягоды в корзинке не набирались…
Когда с его стороны вся малина была собрана, Семен пристроился ближе к Соне. Он опустил руку в корзину сестры и вытянул несколько ягод.
- Ах ты, воришка!  Это мои ягоды. – Запротестовала девочка. – Бери из своей корзины.
- В моей нет ничего. – пожал плечами Семен.
- Так собирай.
- Больше нет.
- Но этих ягод на пирог и кисель точно не хватит. – Соня чуть не плакала.
- Вот. И я говорю, что не хватит, по этому давай съедим и твои.
Соня очень расстроилась. Она обожала малиновый кисель и мамины пироги с ягодами. Семен доел оставшиеся  ягоды и вытер рукавом футболки рот:
- Не хнычь. Я уже все придумал. Посмотри вверх.
Соня посмотрела на небо и ничего интересного не нашла:
- Ты собираешься собирать облака  для киселя?
- Какие облака! – И Семен залихватски шлепнул себя ладошкой по лбу. Он частенько так делал, когда кто-то его не понимал. – Ты слишком высоко смотрела, плаксивая девчонка. Вон, за забором, видишь?
И тут до Сони дошло:
- Ты хочешь украсть сливы у дяди Вани?
- Почему же сразу украсть? – удивился Семен. – Возьмем, сколько надо. Никто не заметит.
Дяди Вани дома не было. Этим утром он отправился спасать бедное животное, которое попало в капкан браконьеров.  Он хоть и охотник, но животных любит.
Брат и сестра перелезли через забор. Забор был чуть выше их роста. Слива была вся усыпана красивыми  желто-оранжевыми  плодами.
- Ох, няма! – послышался знакомый голос.
Соня и Семен испугались и присели. На заборе сидел Матвей.
  - Ты чего пугаешь? – спросил Семен.
- А я вас зову. А вы тут раз и через забор. Я подумал от меня убегаете.
Матвей тоже спрыгнул в сад дяди  Вани:
- А тут такое вкусное дело замышляется. И без меня. А еще друзья.
Мальчишки хотели потрясти дерево, что бы сливы упали на землю. Но слив упало только несколько штук. Тогда они забрались на дерево. Соня сидела на траве и подбирала упавшие сливы. Дети бъедались. Они на перегонки хватали сливы и отправляли в рот. Вскоре Соня заметила, что косточек на земле больше, чем самих слив:
- Вы в корзинку хоть собираете?
Семен опомнился. Корзина до сих пор была пустой. А собирать сливы уже не хотелось.  Но все-таки, усилием воли, мальчики вдвоем нарвали еще слив. В каждом кармане Матвея уже лежало угощение про запас.
Дети спрыгнули вниз и вернулись к себе во двор.
Только, когда Матвей прыгал вниз, он вдруг почувствовал резкую боль в животе.
Семен тоже чувствовал себя как то странно.
- Где вы были? А где малина? – вышла мама. - Тесто уже готово, а ягод все нет.
И тут она заметила сливы. А еще Матвей вдруг стал зеленоватого цвета. Семен побелел, но все же корзинку со сливами протянул маме:
- Мама,  у нас будет сливовый пирог.
Мама была, конечно, не против и сливового пирога, только через недельки две, когда сливы окончательно дозреют:
- Идите в дом, я сделаю вам специальный сироп от болей в животе. Соня, ты как себя чувствуешь?
 - А я только пару штук съела, в отличие от некоторых.
Семен хотел возразить, но ему стало так больно в животе, что он только застонал и в скрюченном пополам виде пошел домой.
Через два часа мальчишкам стало легче. Сироп подействовал, и животы перестали болеть.
- Пирог готов! – объявила мама.
- Что-то я больше слив не хочу. – сказал Семен.
- Пирог с малиной! – заулыбалась мама.
- А где же ты взяла малину? – спросила Соня.
- Там, где и вы сливы. – Лукаво подмигнула мама. – Так кто будет пирог?
- Я, я, я…. – закричали дети и помчались на кухню.
Возвращаясь домой, Матвей выбросил из карманов оставшиеся сливы. И подумал, что все-таки с чужого сада не такие вкусные сливы.


Рецензии