Письмо из Сан-Франциско

Написать это эссе меня вдохновила миниатюра Юрия Бровера «А далёкий Сан-Франциско...»  http://proza.ru/2021/06/02/533.

Вспомнил, как в послевоенные годы (1945-1946) я был «активным» детским корреспондентом газеты «Пионерская Правда». Была в советское время такая прекрасная газета для школьников. С развалом СССР ушли в небытие вместе со своей газетой октябрята, пионеры, комсомольцы. Правда, газета «Московский комсомолец», с аббревиатурой «МК» осталась живой. Ну, ладно, не моё это дело  молодежная политика - «жираф большой, ему видней».

А тогда практически каждую неделю я писал письма в редакцию газеты, в которых рассказывал о нашей школе, своих друзьях, о работе пионерской организации, о спортивных соревнованиях. Писал о том, как мы помогали колхозникам во время жатвы. По ужасной жаре носили к месту скирдования большие снопы пшеницы и после комбайна собирали в поле колоски, а также другие школьные новости.

Придумывал и посылал в газету простенькие ребусы, шарады, геометрические головоломки «Танграм».  Кстати, некоторые из них были напечатаны. О своей переписке с газетой  в школе я не рассказывал.

За активную «деткорровскую работу» (хорошо помню, что именно так было написано в письме редакции) меня наградили премией. Прислали две книги: «Мальчик из Уржума» о большевике Кирове и о детях блокадного Ленинграда (название забыл).
К сожалению, эти книги не сохранились.

А однажды редакция газеты прислала мне переведенное на русский язык письмо ученика одной из школ Сан-Франциско, в котором он рассказывал о своём городе, школе, товарищах и предлагал переписываться с ним. Редакция попросила меня написать ему ответ. Сообщили, что моё письмо будет переведено на английский язык и отправлено в Америку.

Можете представить, как я гордился тогда! Получил письмо из Америки! В школе впервые рассказал о своей переписке с газетой и письме из Сан-Франциско. Показал его товарищам по классу и Марии Алексеевне Мирошниковой, учительнице по русскому языку и литературе. Стали думать и гадать о чём будем писать в ответном письме.

Под руководством Марии Алексеевны ответ американскому мальчику писали всем классом. Письмо получилось большое, обстоятельное и я отправил его в «Пионерскую Правду».

Но ответа из Америки и редакции так и не дождался. Возможно наше письмо «забраковали» в редакции, а может быть американский школьник не захотел вести переписку со мной. Не знаю…
* * * * *
Фото из сети. Спасибо автору


Рецензии
Представляю какой шум произвёл ваш контакт с этой "громкой" тогда газетой и какое отношение окружающих было к письму мальчика из далёкой страны.
Спасибо вам за вашу историю.
С уважением.

Наталья Вялкина   18.06.2021 17:51     Заявить о нарушении
Наташа! Вся школа "стояла на ушах". А я ходил с гордо поднятой головой, как герой.
Эх-хе-хе... Как давно это было!
С уважением и наилучшими пожеланиями -

Анатолий Комаристов   18.06.2021 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.