Миллиардер

   (события конца октября 2011г.)

    Я сидел в одиночестве и кидал гранитные камушки в спокойное и чистейшее озеро Мекриярви – из которого можно пить, опустив губы в воду и нисколько не бояться «за живот»… на берегу которого разместился большой, уютный и комфортабельный по всем финским стандартам дом (два вверх и один этаж вниз на 450 м2) моих новых друзей – Натальи и Юкки.

     Прекраснейший вид вокруг, на все 360 градусов, вызывал улыбку умиротворения, а послебанное самочувствие зашкаливало от переизбытка энергии и позитивных эмоций!

     Всё радовало меня в этом наичудеснейшем месте финской глубинки, в местечке Муталахти, на самой границе с Россией – ещё 100 метров на юг и упрёшься в табличку на четырёх языках с видеокамерой: «Погранзона. Вход запрещён».

     Я сидел и с улыбкой вспоминал события последних двух дней нахождения здесь…

*****

     15 октября 2011 года, ближе к вечеру, мы со студенческим эмгэушным другом Герой, с помощью Натальи и Юкки, перетаскали многочисленные сумки с продуктами из гериного авто в их дом, разложили всё по холодильникам и слегка «посидели на четверых» за столом, обговаривая нюансы «кто, что делает» завтра – в день гериного 45-летия.

     Для «понимания диспозиции» выяснили у него список приглашённых – получилось, вместе с нами, 18 человек. Из всех гостей я знал, кроме присутствующих, только троих: гериного товарища - вице-губернатора провинции Северная Карелия (столица - г. Йоэнсуу) - Хейкки, и гериных близких друзей: шведа Эверта – председателя Ассоциации технопарков Швеции, и Сергея - простого российского миллиардера, с кем они прожили вместе в одной комнате двух общежитий МГУ – сначала в Доме студента №5, а потом и в башенке на 21-м этаже ГэЗэ – Главного здания МГУ.

     Ближе к вечеру 16-го за богато сервированный стол, в украшенный холл, стали потихоньку подтягиваться гости…

     Вечер удался на славу - на все 100%! Было и застолье с многочисленными весёлыми тостами под дорогие коньяки и под привезённый мною тверской 70 градусный самогон! Были и костюмированные танцы! Был и бильярд в подвале под пиво Sandels! Была и баня на дровах на кромке озера с купанием в нём! Была и электросауна (по-фински - гриль) в самом доме!

    Ни одной негативной эмоции! Ни одного казуса, что неприятно бы ударило по глазам или по ушам! Всё получилось так, как мы и планировали – и даже лучше!

     Разошлись мы по комнатам почти организованно… около 3-х… Некоторые даже остались спать в беседках, в предбаннике, ну там, где силы закончились…

*****

     У меня странный организм: во сколько бы я не лёг спать – а подъём от 4-30 до 6-30. Всегда. Далее мне лежать – это насилие над организмом с ухудшением самочувствия. Максимальное валяние от момента  просыпания – 5-15 минут – и подпрыг с ускорением!

     Про таких, как я говорят: «Кто рано ложится и рано встаёт, тот жаворонок. Кто поздно ложится и поздно встаёт, тот сова. А кто поздно ложится и рано встаёт, тот вообще… отбитая на всю голову птица!»

    Проснулся я в 6-15 и потолок слегка поплыл перед глазами, но боли не было. И здоровый организм, вместе с печенью, и качественные напитки не дали появиться головной боли и разбитости всего тела. Лежать не хотелось вовсе, хотелось выпить воды и что-то такого сделать хорошего… но чего - спросонья пока не приходило в голову…

     Зайдя в пустынный холл, увидев беспорядок – меня озарило – а наведу-ка я полный порядок, ну пока все дрыхнут!!! И с весёлым энтузиазмом приступил разгребать остатки праздничного застолья.

     «Кхе-кхе» меня приостановило от активности, я разогнулся-повернулся и увидел прислонившегося к косяку Сергея. Он зевнул и, улыбнувшись, сказал:

- Дим, а давай поляну накроем! Давай всех порадуем! Представь: проснутся пожёванные и сонные, а всё убрано и стол уже накрыт! Ну здорово же, а?!!

- Легко! – ответил я и мы, соединив старания, без лишних слов, без посиделок и перекуров (ни я, ни Сергей не курим), удвоили скорость по подготовке встречи гостей за столом…

     Час пролетел, как один миг и убранство холла приобрело почти вечерний вид. Лёгкая усталость накатила неожиданно, сразу, на обоих. Мы не могли не попадать в кресла с чашечкой кофе. Идея первого «перекура» и инициатива приготовления кофе, как и само его приготовление, были не мои, а Сергея – «ты раньше подскочил, до меня много, что сделал» - было его шуточным тому обоснованием.

     Мы сидели и созерцали с удовольствием содеянное, попивая свежий натуральный кофе... Не могло не радовать чувство, ЧТО мы сделали на «общий стол» и КАК обрадуются проснувшиеся «всему готовому».

     Отхлёбывая кофе, в приятной усталости, на языке всё крутился вопрос и благо, пока никого не было вокруг, я не мог его не задать:

- Серёж, проясни мне картинку, ответь на вопрос: вот есть у тебя миллиард, или два-три-четыре, не знаю, да и знать не хочу, сколько американских рублей. За всю жизнь ни тебе, ни Наташке (его жена со студенчества), ни твоим двум детям и потенциально многочисленным внукам, правнукам не потратить. Зачем тебе ещё новые миллиарды?..
    
     Ответ я получил мгновенно:

- Дим, вот люди любят рыбалку, хоккей, футбол, пейнтбол, охочи до противоположного пола или охочи повозиться со своим авто… Много всяких разных интересов у них. А мне нравится из доллара делать сто, из миллиона – десять, из ста – миллиард. Там где было одно предприятие со ста работниками – я сделаю сто предприятий с парой сотен работников в каждом. Это моё хобби: создавать деньги, создавать предприятия, создавать рабочие места. Угу?..

- Угу! Благодарю, Серёж – вот теперь с тобой мне всё предельно ясно!

     Не успели мы в молчании допить кофе, как гости стали еле-еле вваливаться по одиночке и парами, выразив на пороге очень эмоционально свой восторг от подготовленной нами встречи. И закружилось веселье по новому!..

*****

     Чуть не попав камушком в выпрыгнувшую щуку, я, помахав рукой Натулькину (только так я и могу называть до сих пор эту очаровательную женщину, Настоящую Женщину, начавшую новую жизнь в гостеприимно принявшей её новой родине с умницей Юккой), встал без рук из положения «лотоса» и пошёл в направлении дома, бубня про себя фразу: «Ну вот есть же толковые, разумные и порядочные «финансовые гиганты», выросшие в уральской глубинке, которые, несмотря ни на что, смогли сохранить в себе простоту и человечность, пройдя долгий и тернистый пусть с нуля в лихие 90-е, без помощи и покровительства родственников "батядал"  – и начав путь с варки в четыре руки с женой «варёнок-джинсов» и до создания федерального монстра с многомиллиардными оборотами о котором знает каждый россиянин!..»

03.06.2021
14-23


Рецензии