Сказки, истории и прочее...

СКАЗКА О КОЛЬЦЕ И ЛАБИРИНТЕ

Зелёная змея дала девочке кольцо.
Когда девочка пришла к стеклянной горе,
она увидела дверь.
Дверь также была стеклянной.
Как же войти?
Девочка вставила колечко в замочную
скважину и -
дверь открылась.

Внутри был лабиринт.


********
********
********

Еноху - рай,
                Полный покой - Буддам.
Жизнь всегда была, есть
                и будет чудом.
Если око чисто,
               то в мире - Бог.
Чудных семь тогда ты
                пройдёшь дорог.


*********
*********
*********


И ЕЩЁ СКАЗКА...

********
********

СКАЗКА, НАПИСАННАЯ ГУСИНЫМ ПЕРОМ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот гусь был необыкновенным.
Среди всех ослепительно-белых
перьев одно перо было
огненно-рыжее.

"Какими же будут сказки,
если их написать таким
пером?" - подумалось мне,
когда я наблюдал в окно
за важно выхаживающим гусем.

На утро я не мог
найти этого гуся.
Все гуси были белыя.
Я вышел поискать...
и у порога увидел лежащим
на земле
то самое перо.

Взяв его и усевшись за стол,
я словно увидел лес

и маленький домик на полянке...



ГЛАВА 1


На пороге сидел старик.
К нему подошёл внук, держа в руках
синий листочек.

- Дедушка! Что это?
- Надо же! - удивился старик. - Давно
я их не видел.
- Ты знаешь, откуда он? - спросил внук.
- Посмотри вон туда, - дедушка показал
на дальний холм.
- Но там ничего нет.
- Это сейчас нет,  сказал дедушка, - а когда-то
давно там росла берёзка с синими листьями.

ГЛАВА 2

Берёзка росла на самой
вершине холма,
окружённая травой и цветами.

Похожа на другие берёзки.
Что росли чуть ниже холма.
Но листочки у неё были ярко-синего цвета.
На закате, когда розовели склоны холма,
листочки казались прозрачными.

А когда выходила Луна,
они начинали светиться серебром.

Каждую ночь прилетали эльфы -
танцевать в этом волшебном свете...

Но так было только летом.
С наступлением холодов
эльфы улетали в свою страну.
Деревья сбрасывали листья.
Все, кроме нашей берёзки.

Она по-прежнему сияла синевой
и излучала тепло.
Березка мечтала о возвращении лета
и плясок эльфов.
"Интересно, куда они
исчезают?" - думала берёзка -
"Почему они бывают только летом?
Наверное зимой им просто..."

- ...холодно - как будто продолжил
тоненький голосок.
На самом нижнем листочке
сидел крошечный эльф.
"Холодно"- повторил он.
"Поднимайся выше - молвила
берёзка - здесь теплее".

С листочка на листочек эльф
перебрался выше.
"Почему ты не улетел? - спросила
берёзка.

- Я хотел посмотреть, что такое зима.
- Я очень хочу увидеть, куда вы улетаете,
когда становится холодно.
- Хочешь полететь к нам в Страну Вечного Лета?
- Очень! А это можно? - обрадовалась берёзка.
- Конечно. - Эльф достал маленькую флейту
и сыграл нежную мелодию.
И на каждом берёзкином листочке
появилось по эльфу.
Каждый из эльфов взялся за свой лист,
замахал крылышками и берёзка
поднялась в воздух.






СКАЗКА

ОРАНЖЕВАЯ ТАРЕЛОЧКА


Тарелочка стояла на виду.
Сияла. И лишь сейчас мама её заметила -
если так можно сказать...


Бетси не хотела кушать.
Каша (прекрасная как будто каша),
разноцветная
и удивительная
не шла - не хотелось её есть.
Мама попробовала.
Правда. Вроде каша хорошая -
но кушать её почему-то не хочется.
........
........

И тогда мама положила кашу
в оранжевую тарелочку.
Бетси сразу поела её.
- Как вкусно! - молвила она...
Мама попробовала из этой тарелочки.
И правда - вкусно.

........
........
Назавтра она положила дочке
кашу попроще. Но в оранжевую тарелочку.
Бетси кушала с удовольствием.

********
********
********

 

********
********
********

КОШКА, ЧТО ЛЮБИЛА
 КНИГИ СЛУШАТЬ


Наркиса ходила вокруг
и просила внимания.
- Почитать тебе книгу? - спросил у неё Будда.
- Мяу, да... - ответила она.
И пока он читал ей главу из ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНА,
внимательнейшим образом сидела рядом,
и слушала не отрываясь.


********
********

ГУРАНДА И МИРАНДА

Две зебры, шли по африканской степи.
- Завтра слоны возвращаются, - молвила Гуранда. - Они ведь
уходили со своими слонятами на дальнее озеро.
Водили их в поход. Это волшебное озеро.
Там моют малышат -
чтоб росли крепкими, сильными.
- Откуда ты знаешь? - поинтересовалась Миранда.
- Паучок Ананси сказал. Он их встретил...



********
********
********

В ВОЛШЕБНОМ ФИАЛЕ
........
В волшебном фиале я кофе тебе поднесу...
И нежный его аромат тихой радостью будет.
Тогда улыбнёшься ты,
                тихо промолвишь "Спасибо",
И вечер пройдёт
В беседе неспешной,      
Стихи мы подарим друг другу...

********
********
********

КВАНТЫ-МИКРОРЕЦЕНЗИИ
О МУЗЫКЕ
\стихи в прозе\
Доктор Хаим Брош









1983 - 2016



1. AC\DC – хард-рок гимны. Скорость – враг музыки. Двуликий Янус – друг и враг.
Подпись: АС\DС.

Как синегорлому павлину никогда не достичь быстроты гуся…
Может ли, например, МEGADETH
с его мощной техникой и скоростью сравниться с АС\DС – с удовольствием, которое получаешь, слушая АС\DС.
80 ударов в минуту – гораздо медленнее, нежели «средний» хард-рок. Да ведь это boogie! Куда спешить?
AC\DC - это эндорфины в твоём мозгу. Музыка этих солнечных австралийцев и прочих неавстралийцев, игравших в этом ансамбле - эффективный быстродействующий антидепрессант.
Наряду с QUEEN, SLADE.
 
Извилистые пещеры гитарных партий Ангуса Янга. Young.Какая фамилия! Они все вечно юные.

АС\DС – ЛУЧШАЯ МУЗЫКА ДЛЯ МЕДИТАЦИИ.
АС\DС – квинтэссенция LED ZEPPELIN и SLADE.
AC\DC –индийская  рага.
AC\DC – the best music for the dancing. Ноги сами просятся танцевать.
Уникальная группа: наибольшее число отличных альбомов. 1974 – 2012 - на сегодняшний день…
И лучший из лучших – «красавица из красавиц» - BACK IN BLACK.
Музыка АС/DC -  это выражение духа Буддизма.
Йогин и его бриджи – штаны. Ангус Янг – йогин из АС\DС.  Те танцевали – йогины сиддхи. И этот йогин Ангус танцует. Винапа на вине играл и прозревал – и этот играет, и многие прозревают.

AC\DC – антипод DEEP PURPLE . Антипод ли? Противоположности сходятся… AC\DC – совсем не  «In Rock». Это очень живой юмор. Альбомы австралийцев похожи друг на друга не более, чем романы Достоевского.

Когда наслушаешься эту команду, можно слушать как бы их продолжение – индийские раги…


2.  ALBUMS AND YEARS

Годы великих альбомов

1970   Black Sabbath
           Jimi  Hendrix
           Deep Purple

1972   Deep Purple

1976   Black Sabbath
            Judas Priest
            Boston


1980  Ozzy Osbourne
           Judas Priest
           AC\DC
1983   Iron Maiden
            AC\DC








3. AMBIENT в  хард-роке.
Последняя пьеса в альбоме RAINBOW 1983 «Bent Out Of Shape».
Marty Friedman, альбом  «Introduction».
Некоторые пьесы из альбома Стива Ваи 1984 года «Flex-Able».
Black Sabbath 1970 Song «Planet Сaravan».
A  ведь  Apocalyptica – это тоже амбиент.



 





                4.  APOCALYPTICA

21 июня 1998 года задумал я эту книгу. Но первые наброски относятся ещё к 1983 году.

АPOCALYPTICA -  давняя мечта любителя музыки.
Hard rock – на  виолончелях.
Поют серебряные, золотые, медные и железные горы.
Звук  «Апокалиптики» напоминает пение Ламы Кармы Таши своей строгой простотой…


5.Арабская музыка: хор. Мраморное какое-нибудь море.  Корабли – навстречу друг другу. В них - по хору арабов. Гребцы и экипаж. И Синдбад на одном корабле. Пока в заливе тесно. Но вскоре он один останется на каком-то неизвестном ему острове в глубине неизвестного далёкого моря. Жизнь прекрасна.
Скрипка, барабан, флейта, и хор…

Бетховен. Фортепианные концерты Бетховена укрепляют дух.



6. BELLINI – стилизация под простоту, которая становится солнечной ласковой простотой…
От Вивальди – через Моцарта – к Беллини… Моцарт – между Вивальди и Беллини.
Вивальди и барокко ориентированы на мелодию. Моцарт – на виртуозность и фантазию.

6. BELLS OF POONA, RAJNEESH CENTER-
лучшая музыка для успокоения духа…
Бетховен и Достоевский – неужели это девятнадцатый век?
 
 


7. BLACK SABBATH

Ранние альбомы - туповатый резец Мёкана,  гениально вырезающий   Будд.
Будто прозрачный фиолетово-синий прут выгибается медленно. Синий цвет превращается в фиолетовый.
Что-то варится. Творится…
И  се – Человек…
«Teсniсаl Еcstаsу»-  уже не структурные мульти-пульти. Юмор структуры принесён в жертву…
Однако это лучший альбом. Самый лучший. Самый лучший у БЛЭК САББАТ. Лицо музыки двадцатого века. Вещи едва не переходят одна в другую. Почти рок-опера. Drivе – и отсутствие шкатулок в шкатулках.
HEAVEN AND HELL как и TECHNICAL ECSTASY   ошеломляет. Ни одной скучной вещи. И новое качество. DIO – романтик и gipsy. Альбом  –  чистой  воды bohemian rhapsody. Закат. Нежность. Рок-опера.


«Dirthy Woman» BLACK SABBATH, «Master of Pupits» METALLICA и Лунная Соната Бетховена типологически схожи.
Не даром Оззи Осборн любит Бетховена…
 
BLACK SABBATH kak фильмы с участием Мэрилин Монро.

BLACK SABBATH 1970 - 1978 это всегда юмор.



BLACK SABBATH - как и Бах, как и Моцарт, как и многие  другие - всегда похожи на себя.  «In To The Void» nредшественник «Dirthy Woman»…

Первый  альбом BLACK SABBATH – это поистине  во многом джаз, не только рок. Альбомы 1970 – 1972 уверенно ведут по лабиринту – как и музыка Баха…

Лучшая готическая композиция в хард-роке – лучшая вещь y BLACK SABBATH
«Lord Of This World».


8. БАРОККО
Масонские истории и барокко -  типологическое сходство, любовь к подробностям легенд и историй.
Изощрённость хода мысли.

Барокко сменяет ренессанс и готику – парадигма масонства сменяет эпоху Возрождения.
Отсутствие сословной спеси. Доброта, поставленная во главу угла…








Эпохи барокко и рококо совпали со временем развития масонства. Это две грани.The  Beautiful   Time…

Тенденция вести счёт лет от Адама…
Вера, что человек не рождением велик, а чем-то другим – врождёнными и приобретенными качествами…

Стремление шлифовать камень…






Истинное барокко – это сонаты для флейты и клавира Г.Ф.Генделя. Эти сонаты – весьма эротичная музыка. Пасторали  и красивые сказки.  Пастушки и их подруги. Кришна и любящие его гопи.

9. ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ – красивые сказки о том, что всё бренно…Органные прелюдии.
Закрученность  его музыки – это три витка энергии кундалини. Лабиринт мелодий. Флегматичность – плотность элемента земля и муладхара-чакры.

Фуги Баха \фортепиано\ - торжество юмора. Апофеоз юмора.

Лаванда – её аромат это музыка Баха и Генделя. Массивная торжественность.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха, также как и романы Достоевского – это немного сюрреализм. Это немного и Иероним Босх. Но канва всегда – это жития святых.

Хоральные прелюдии Баха после
1723 года интересны не своими «спецэффектами», вроде мощных басов, а узорчатостью. Их можно слушать как фоновую музыку, занимаясь чем-то другим. И всё равно, вскоре осознаёшь, что ты оцениваешь, радуешься и восхищаешься,внимательно,оказывается, слушая эту колышащуюся живую музыкальную ткань\тантру.
Бах – это время, наполненное узорами, неоспоримо убеждающими нас, что всё – это буддийский сон.

J.S.BACH  - B.770. Какие жизнелюбивые хороводы! Это прямо Свелинк.

J.S.Bach  похож  на  Виктора Пелевина.    Оба -  мастера балансирования на лезвии ваджры, обитатели пограничной зоны.

Музыка Баха всегда ярко \не пёстро\ эмоционально окрашена…
Bach – вообще  бесподобный рассказчик. Умеет увлечь. Его фуги – МАХАБХАРАТА…
Salamandra: J.S.BACH. Chromatic Fantasy And Fugue. Фиолетовое пламя перебегает, таинство некое приоткрывая.


J.S.BACH Sonata # 3 For Violin Solo- Part 2.
Холм. Серое небо. Замок. Флаг. Средние века. Ров. Счастье от того, что всё, что есть – есть…

  Бах. Искусство фуги. Часть 1. Лёгкая прозрачная музыка.

  Violin And Flute. Сонаты для скрипки  соло и соната для  флейты  соло Иоганна Себастьяна Баха.
Скрипка приземлена, интимна, инертна, даже когда музыка быстрая     \ музыкант всё равно «возит», «ползает» смычком по струнам\, флегматична.
Флейта воздушна, бегущая, официальна, не склонна говорить об интимном.
Флейта сякухати говорит об интимном без слов – лишь посредством юмора может намекать, не так как флейта, например в пасторальных сонатах для флейты и клавира Г.Ф.Генделя…
Бах. Английская сюита № 1. Финал. Жига.
Возглас: «Виджайя!» - «Победа!» Знамя радости. Выигрыш крупной суммы в лото.

БАХ. С высоты птичьего полёта – готика. Но вблизи видно, что это плавно перетекающая в твою радость в высшей степени несхематичная музыка…







                10.   BOSTON.
Эротика. Романтичность. Юность. Не-уныние.
Лучшие альбомы  - 1976   «Boston».
И 1978  »Don t Look Back».
BOSTON 1976 похож на AC\DC 1980 . Мажор. От оптимизма – к оптимизму.
BOSTON - певцы всегда хорошего настроения. Мажор. Отличная музыка – неторопливая и славная.
Скорее эротика, чем клоуны.
ВOSTON так же как и PINK FLOYD –
музыка  New Age…




 11.  СHOIR – древнее искусство, наиболее успокаивающее…
Мантры, распевы… Скорее равнины, чем горы…






                12.    Клоуны и Эротика

Клоуны хард-рока.
Дэвид Байрон.
Брайан Конноли

Оззи Осборн.
Брайан Джонсон и
Ангус  Янг.
Стив Ваи.
Джими Хендрикс.
Нодди Холдер.



13. Дудук – фиолетовое пламя, колеблется нежно от воздуха едва заметного движения…
  Немного в своём звучании похож на смычковые инструменты…
Один из самых медитативных инструментов.


14. Эротика хард-рока.

BOSTON,
URIAH HEEP,
LED ZEPPELIN,
STEVE VAI.
SWEET.



15. Дайне. Женщина с таким именем есть в книге Марси Шаймов «Счастье».
И так же звали Леонарду Дайне – меццо-сопрано.
Будто жемчужина- мани  - Суть Будды -  ПОЁТ О СОКРОВЕННОМ.
Будто лотос поёт. Бах. Гендель. Марчелло.


16. Development Of Hard Rock

Jimie Hendrix 1968
Black Sabbath 1970
Deep Purple 1972
Metallica 1988
Apocalyptica 1998


=======       17.   CHOPIN
Ноктюрны Шопена молочно-белого цВета…


18. =========     DEBUSSY
           Дебюсси и импрессионизм.
Его музыка имеет цвет и запах, как и музыка Эрика Сати…

Фортепианная музыка Дебюсси – музыка Зазеркалья Алисы.
Всё странно и чудесно. И всё немного иное…

Музыка Дебюсси – прекраснейшая музыка для медитации.
Дебюсси – поэт тонких переживаний нирваны, сосредоточения, спокойствия и прозрения…
  Какая-то тонкая безграничная доброта кроется в его музыке.

                DEBUSSY: Поворот к Востоку,
поворот к интуиции…


DEBUSSY – поэт одиночества. Нет – Бах это одиночество. Дебюсси – уединение. Мальчик в костюмчике моряка, капитана. Шапочка скорее матросская, чем капитанская – с ленточками, развевающимися сзади… Скала. За скалой – лес. А впереди море. И мальчик – капитан…
 И пустыня. Суша – пустыня… Дебюсси – радость одиночества. Мостик. Капитан. Он всегда один.
  DEBUSSY -  радость одиночества. Гобой и арфа.
DEBUSSY. Прекрасная декабрьская и январская музыка. «Ветер на равнине». «Паруса».
DEBUSSY! Как славно, что есть такая страна  - Франция! Как славно, что в ней жил Клод Дебюсси! Французский бы выучил только за то, что в нём есть такие слова
 как «Voiles», «Le vent dans la plaine»,
« Claire de lune».
Дебюсси – это лёгкий ветер начала лета…





                DEBUSSY and  JAZZ.

Последний всплеск европейской музыки – Дебюсси – в чистом виде импровизация \Рапсодия для кларнета с оркестром\          сменяется импровизацией индоподобного афроамериканского блюза. Claude Debussy и  Muddy Waters: clouds  and   waters – облака и воды…
Дебюсси – это буддизм…
это буддийское восприятие текучести бытия…






               
   19.    DEEP PURPLE
  Лучшее, что есть в хард-роке.
Jon Lord. Можно записать и так:Ion \Ionatan=Jonantan\= Yon Lord=Yoni Lord… Какая многозначная янтра получается. Этот клавишник придавал особый шарм DEEP PURPLE.
Всегда возвращаешься к DEEP РURPLE с ощущением, что это и есть настоящий нестареющий тяжёлый рок – я говорю об альбомах «In Rock»  и  «Machine Head»…
Альбом DEEP PURPLE 1972 «Machine Head» имеет своим продолжением JUDAS PRIEST 1980 «British Steel»






20. EUROPE 1986  имеют  своим  источником RAINBOW 1983.
Превосходная музыка, которую со временем оцениваешь во всё большей степени.
Музыка тех времён исполнена энергии и оптимизма, о чём бы ни пели  они…
21. Grigoran Chants – seaside.
Гладь морская, увиденная со спокойного берега…
Гладь морская, увиденная оком покоя с берега…
Зелёные воды счастья…


22. Гаятри и Хейн Браат. Бас. Повозка тяжёлая. Радость. Торжество. Только что омылся.
Глубокий тёмно-красный огнь…







                23.         HARD ROCK

Хорд-рок лучше слушать на минимальной громкости. Ощущение, видение серебряной красивой нити на фоне ночного неба. Узор из серебряной линии…
60е: Jimi Hendrix 1967
Led Zeppelin 69

70е: Black Sabbath 1970 – 1978
Deep Purple 1970, 1972
 Scorpions79

80е: Metallica 88
AC/DC 80
Frank Zappa 88
Judas Priest 80

90е: APOCALYPTICA 1996 -  1998
2000е: Marty Friedman 2005

24. HARD ROCK 70х – свежесть, радость, техника.  Он между неумением играть 60х и супертехникой  80х, которая завораживает, но не греет.

1970 DEEP PURPLE
          BLACK SABBATH
1971 BLACK SABBATH
          URIAH HEEP

1972 DEEP PURPLE
       BLACK SABBATH
1973 ELO
           BLACK SABBATH
1974 SWEET
          SLADE
1975 LED ZEPPELIN
          ACDC

1976 BLACK SABBATH
          AC DC
          RAINBOW






25. Хард-рок имеет параллель в 17м веке барокко. Прекрасные мелодии и отличная техника. Не случайно Ричи Блэкмор любит барокко.

Хард-рок:
Блюзовая основа – и любовь к барокко…
Ричи Блэкмор, Ингви Мальмстин…
И мощное влияние Индии…

Толстой не любил Шекспира.
Набоков не любил Фрейда и Достоевского.
А Софья Губайдуллина любит хэви-метал и МЕТАЛЛИКУ…


Джими Хендрикс как бы говорит: гитара – это скрипка.
Гитара – это протяжный как у скрипки звук.
Гитара – электрическая – хард-рок гитара – это глубже, чем может показаться…
Это медитация в форме импровизации…
Это юмор и медитация, глубина и логика, логика и алогичное…

             26.   Jimi  Hendrix
открыл гитару хард-рока, сделал вторую царицу инструментов.
Трон первой занимает скрипка. Вторая хард - рок гитара  - лишь по счёту – не по значению. Величайшее наслаждение звуком.
Рага в чистом виде - прежде всего первая и вторая её части  - алапа  и джхор.
Сколько  тысячелетий  существует скрипка в разных своих вариантах – кто знает? А гитара  хард - рок   - с 1967 года.

Jimi Hendrix «Radio One» и  QUEEN «We Will Rock You» очень похожи. Вспышка юмора – то и другое…






                27.  Индия.
7 струн вины – 7 чакр, 7 дней недели, 7 цветов радуги.

Индийская музыка - мощная тенденция к мажору и оптимизму.

Ситар –земля.
Бансури – воздух.
Дундубхи – огонь.

Индия тенденция к мажору.
Барокко – тенденция к минору


28. IRON MAIDEN 1983 «Piece Of Mind» между альбомами BLACK SABBATH 1971 «Master Of Reality» и METALLICA 1988 «And Justice For All»

                28А. ИТАЛИЯ


Итальянская музыка 1700 – 1750 г.г. способствует душевной стабильности. Pergolesi, Vivaldi - oн - прежде всего, Albinoni,  Benedetto Marcello…
Итальянская музыка. Слушая её, находишься  будто не на земле, а на небе.
Итальянская музыка – это концерты для гобоя и струнных или просто для струнных Вивальди, Алессандро и                Бенедетто Марчелло, Томмазо Альбинони…


30. JAZZ - это слово приятно писать…
JAZZ - это слово приятно читать…
JAZZ - эту музыку приятно слушать…
Фортепианная музыка Эрика Сати – это немножко джаз.



Музыка Сати для фортепиано…
Капли в тишине…
Звучит нирвана…


JAZZ – CONTRABASS:
                SALAMANDRA  AGGI
Контрабас в джазе. Солирующий- он подобен ящерке- короткие перебежки по пустыне, глуховатый лучший в мире звук, короткие серии звуков – возможность прочувствовать их…
Контрабас и джаз. Поющие бархатные звуки. Воздух и Агни…

        ДЖАЗ. КОНТРАБАС И ВИОЛОНЧЕЛЬ.
Сладкие - как волшебный лес - звуки мёда и сладкого напитка, и пение пчёл, и глуховатый голос счастья \ у горя обычно пронзительный голос\ . Жёлтоватый мёд и свет солнца, что проходит сквозь жаркую листву, когда хорошо целый день с любимой девушкой гулять в этом лес

31. JUDAS PRIEST
  Свежесть  и юмор.
  Два периода.1974 – 1976 блюз и  хард –рок. Крупнозернистый хард-рок со тщательно выписанной соло гитаройи укрупнённой структурой.
  Альбом 1976 переполнен юмором и представляет собой фактически рок-оперу.
    1980 BRITISH STEEL- мощный двойной гитарный напор, вокал – удовольствие от жизни, юмор, мощь. Рок-опера.


32. Лаванда. Её аромат – это музыка Иоганна Себастьяна Баха, Генделя. Массивная торжественность.

33. LED ZEPPELIN – Lizard Bill из «Алисы В Стране Чудес» - «Билл,  вылетает в трубу», превратился в дракона, несущего счастье из Индии – он летит над залом – таковы первый и второй альбомы   LED ZEPPELIN. Оба альбома – рок-опера. Клавишные, гитара, блюз, хард-рок – всё удачно намешано.

LED ZEPPELIN -1. Когда это слушаешь, легко представляешь прихиппованную буддийствующую публику в Монтерее, свежесть лужаек мая 1967 года, одеяла и на них эти друзья. И древки флагов воткнуты в землю. И на флагах\флажках знаки зодиака. Есть что-то трогательное в этом будто  только что возникшем мире. Вся эта музыка пронизана этим, пахнет этим.
Свежесть, юмор, секс, равнодушие-умиротворение. И понимание сердцем, что всё это оранжево-зелёный майский сон. И не имеет значения, что Led Zeppelin не выступали в Монтерее, их даже тогда ещё не было как команды. Они – люди той эпохи. И их первый альбом передаёт запахи Монтерея…
 LED ZEPPELIN 2 – Orange, курорт, тепло, юмор…

 Led Zeppelin в первом и втором альбомах, кажется, первые выявили более чем сходство индийской раги и блюза. Далее это прослеживается в их альбоме 1975 года «PHYSICAL GRAFFITI» – песни «In the Light» и «Cashmir».

         LED ZEPPELIN 1976 «Presence».
      Слонов, то маленьких  - на салфеточке, то больших – в посудной лавке – представляешь себе, слушая этот альбом, равно как и некоторые альбомы АС\DС.
      Тяжеленный рок и мощно-сладко-славные и удачные эксперименты с ритмом, который язык не поворачивается назвать рэгги, хотя по структуре это именно рэгги…
1.Ритм и юмор.
2.Не перепевы блюзов, как первый и второй их альбомы.
3.Слушается на одном дыхании.
4.Свежесть. Это отсутствует у хороших групп 80х, у которых часто упрощённый ритм.
5.Тяжёлый прекрасный рок – тяжеленный альбом, вызывающий чувство восхищения и экстаз.
6.Потрясающе красивые эффектные паузы, изменения ритма в сочетании с вокальными экзерсисами Роберта Планта мощно услаждают дух – всё это, повторим, на фоне саунда тяжеленного рока…

    Диксиленд-джаз кажется архаикой рядом с LED ZEPPELIN. А музыка LED ZEPPELIN не кажется архаикой по отношению к 2010м годам. Сейчас также играют на тех же инструментах, что и DEEP PURPPLE  и LED ZEPPELIN. Да и «стилистика» схожая.
     Три кита хард-рока. LED ZEPPELIN – DEEP PURPLE – BLACK SABBATH.

   LED ZEPPELIN. Блюз, юмор, воспоминание о 60х…
  DEEP PURPLE. Всё – с нового листа - абсолютно революционные новыe альбомы «In Rock», «Machine Head»
  BLACK SABBATH. Вот что такое тяжёлый рок…Hадо себя слегка заставить признать, что это блюз – музыка менее «эволюционна» по отношению к блюзу, чем музыка LED ZEPPELIN.


 LED ZEPPELIN has double «P»
DEEP PURPLE has double «E»
BLACK SABBATH has double «B».
  У двух из трёх команд был интерес к мистике…
Все три как-то незаметно отсылают к сказке Льюиса Кэрролла «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС». У всех трёх команд есть выраженная магичность, музыка их поистине завораживает, не стареет и не ветшает со временем, как любая гениальная музыка.

34. Марчелло и  Вивальди
Бенедетто Марчелло и Антонио Вивальди – в чём-то братья, в чём-то антиподы…




MARCELLO, Benedetto.  Концерт для гобоя с оркестром.
И Вивальди Концерт для гобоя с оркестром, op.8  №9

Вивальди. Гобой и оркестр.
Апрель.
Дождик. Чуть взгрустнулось. Да нет, некогда и грустить. Микро-буря. Так славно. Весьма  бахоподобная  музыка.


Марчелло. Гобой и оркестр.
 Осень, ноябрь…Ветер то и дело говорит: «Осень – она ведь вот какая».  Листья кучами взметаются. Дождь.

Ария Марчелло «Это Пламя» - будто дакини, идущая по небу…
Музыка и Марчелло и Вивальди – эстетское фиолетовое пламя эпохи барокко…нежноколышащееся, эротичное,прямо вызывающее видения изощрённой архитектуры и живописи той эпохи

35. McCARTNEY, PAUL – real song «Сердце Деревни».
Маккартни – простота, лиризм, красивые мелодии, антипод и брат Джона Леннона…
Альбомы Битлз – прекрасное сочетание лиричности Пола Маккартни и перчёности Джона Леннона с философским «индийским» подходом Джорджа Харрисона.


36. Минимализм начинается с распева мантры…



36А.  Музыка девятнадцатого века – это март. Оттаяло. Куда ж нам плыть? Особенно трогательно вспомнить, что были и есть Гендель и Бах. В девятнадцатом веке Иоганн Себастьян Бах, наверное, многими воспринимался как отдушина. А наиболее проницательными – как основа.




  Музыка девятнадцатого века – это удивительное сочетание готического романа – и взгляда в будущее…

  Если вслушаться – легко с удивлением заметить, что в эту эпоху пишется много первоклассной музыки для виолончели…
Вообще, я бы сказал, что девятнадцатый век – это век виолончели…

38. MERCUFUL  FATE.
Альбом «MELISSA» - высококачественный хард-рок. Не смотря на обилие гитары – аскетичный хард-рок.
Холодная классная  архитектура…

38А. METALLICA u Mozart -
Кольца счастья извивающейся кобры-kundalini -
Олицетворение времени…

METALLICA – аскетичные классные эксперименты с ритмами.
Тексты Владимира Леви похожи на «Аnd Justice For Аll» группы МETALLICA. Смена жёстких ритмов на лирику и др.
METALLICA 88 похожа на скрипичные концерты Баха…

                38А.  MOZART

А всё-таки, лучшее, что есть у Моцарта – это его скрипичные концерты…

Моцарт – Солнечный,
Бетховен – инфернален.

Моцарта иногда рисовали похожим на попугая. На Востоке попугай – птица мудрая. Музыка Моцарта - музыка оптимизма.
Клавирная музыка Баха и Моцарта заставляет ум трудиться.
Квартеты Моцарта – буддийская музыка…

                МОЦАРТ И УТРО

                Утром проснёшься-
                Слушаешь Моцарта:
                Так на душе хорошо…

Моцарт – если и колокольчики, то колокольчики  тантры…


                Volfgang Amadeo Mozart…

                O милый Amadeo !
  Ваши сонаты для клавира всегда могут объяснить смысл и направленность жизни и её счастье.



                Моцарт и Бах…
   Бах «выверен»\хоральные прелюдии, инвенции для клавира\. Моцарт лёгок, воздушен. Речь, конечно, о впечатлениях – Моцарт, разумеется, также   «выверен». Бах – флегматический темперамент, Моцарт – сангвиник…

40.
                1983
                Россия.
  Музыка: гитара Алексея Кузнецова. Сдержанный джаз.
  Проза: Татьяна Толстая.



               

             41.          OZZY OSBOURNE

   Когда поёт ОЗЗИ, кажется попадаешь в мир сказки, невероятно реальных трав и деревьев, и они гнутся и пригибаются под натиском ветра его магического пения.

OZZY: песня «Crazy Train» из его первого сольного альбома «Blizard Of Oz». Волки ручные резвятся от радости, подпрыгивают, бегут перед Мастером Оззи. Лес заснеженный, радость…

Когда долго слушаешь ОЗЗИ, легко вспоминаешь себя победителем.

ОЗЗИ кажется вот-вот хрюкать начнёт… Ан нет – лучшие в 20м веке мелодии создаёт.

  OZZY -  RUDRA, ревун, ураган. Гнёт деревья.
Поистине – ОЗЗИ – Раджа йогин…


42.  QUEEN - всегда немного манерность, которая тут же оказывается сердечностью.
Музыка QUEEN  - антидепрессант. Юмор. Солнце. Лёгкость. Нежность.
Радость жизни.
Хард-рок в его лирическом варианте.
Лирика и юмор.

Из песен QUEEN легко составлять сборники-«альбомы». Песни-гимны.
Real album-« Night In Opera» 1975.



43. QURAN      
Две тонкие полоски счастья входят в твои ноздри. Ты включил Чтение Корана на минимальную громкость. Очищение мозга, ума, ауры…
      Стрела летит…
      Виолончель поёт…
      Коран звучит…

Две полосочки света входят в твои             ноздри -
Коран звучит.
Ты спокойно ему внимаешь.
Очищает святое слово
Твои тело, разум, судьбу…
                44.     Ритм.

Наиболее интересные в ритмическом плане альбомы:
LED ZEPPELIN « Presence» 1976
METALLICA  « And  Justice For All…» 1988

Знаменитые соло на барабанах:
«Mobie Dick» LED ZEPPELIN
«Solid Gold Brass» SWEET




                45.  РОКОКО
РОКОКО – это тоже Барокко, только повеселее…

               46.                RUSH

RUSH. Real album «Caress Steel» 1975.
 Техника только подчёркивает, что это первоклассный хард-рок, который никогда не станет устаревшим.
RUSH поразительно умудрялись пахнуть LED ZEPPELIN, ухитряясь оставаться свежестью и невторичностью. «Fly By Night».


 47.                СЯКУХАТИ

   Сякухати – бамбуковая флейта. Удивительно созвучна Эпохе Нью-Эйдж.  Альбом ZEN MEDITATION. Сякухати. Языки пламени из изображения Фудо Мёо в японском храме становятся реальностью.

   Сякухати – это всегда немного грустный рассказ о тебе, об этом мгновении, вот оно уходит…

   Флейту лучше слушать во время буддийского Нового Года…
     Флейта сякухати говорит об интимном «без слов» - лишь посредством юмора может намекать, не так как флейта, например, в пасторальных сонатах для флейты и клавира Г.Ф.Генделя.

Сякухати похожа на григорианский хорал:
1.Медленный темп.
2.Замирания-паузы.
3.Общий эмоциональный строй -  медитативность.
4.Квази-отсутствие часто чёткого мажора-минора.

5.Ощущение пространства, открытости, приятия бытия, людей…


Сякухати: масляный чудесный звук всю правду говорит о несостоятельности грусти жизни.

Сякухати – хард-рок до хард-рока: какой-то звук понравился – отойдём от структуры, поиграем с ним.



48. SHOSTAKOVICH
   «Записки Из Подполья» Ф.М.Д. релевантны квартетам Дмитрия Шостоковича.
==============

49. SLADE


SLADE 1974 Песня «Good Times Girls». Машина движется, колесница, размеренно движется, тяжёлая. Машина- тантра, что ткёт узор счастья бытия. Aggi and Flower. Aggi  and  red  flower in his hand. And he is smiling. O Jagannatha- wheel…
Песня «My Town» из альбома «Old, New, Borrowed And Blue». Будто дно бочки выбили – и поток счастья потёк…река благословения и мощи…

«Far Far Away». Поезд тронулся, мощь счастья явилась…
В целом «СЛЭЙД» ориентированы танцевальный ДЖАЗ 1920 – 1930 годов. Да, но в сочетании с саундом в стиле «тяжёлый рок» это даёт фантастический эффект, особенно, если учесть, что частью этого звукового имиджа является вокал Нодди Холдера…
SLADE – это
1.группа одного человека.
2.Группа, являясь аккомпаниатором
для           Нодди                Холдера, высокопрофессиональна.
3.Нет выдающейся гитары, но вокал – ураган, юмор и тяжёлый саунд делают группу гораздо более выдающейся, чем многие другие прекрасные группы…


50. SWEET.
Альбом «Desolatiоn Boulevard»  похож на романы Дафны Дю Морье.
SWEET сплошной восторг, написанный звуком…

51. TYMPAN
Барабан – женский инструмент. Нанём играла Мирьям-пророчица. Но также он – инструмент Будды. Вр Вселенной будет звучать Барабан Дхармы.

52. Турецкая музыка. Стена. День стал ночью. Турчанка прохаживается по этой улице-стене. Южная ночь. Луна. И звёзды…
Уд звучит.

53. URIAH HEEP
И URIAH HEEP, и PINK FLOYD - немножко нью-эйдж…
URIAH HEEP – очень узорная психоделическая затейливая удивительная исцеляющая музыка, преисполенная юмора…



54.
Vayu is a wind.
Steve Vai is vayu.


55.

  VERDI…
Его увертюры мощные, волшебные, энергизирующие, распрямляющиеся как мощная Кундалини, как пружина радости…


56.
 VIVALDI
Антонио Вивальди - потрясающий утешитель, в то время как Бах – изумительный рассказчик. Впрочем, и Вивальди – рассказчик не из последних…

Вивальди – он такой всегда фиолетовый, игрушечный – часто…
 Девушки-хористки…
Башенки и флажки…
И зелёный ландшафт…
Безмятежность минорно-фиолетовая…
Всё поправимо…
Башенки…И на них развеваются        флажки…
Всё омыто дождиком…
Игрушечная прекрасная фиолетовая музыка Вивальди говорит: «Твоя жизнь – в твоих руках».
Музыка-сиддхи. Концерты для гобоя и оркестра.

Подражаю Набокову и  Цветаевой.


57.

Zaрpa**88 – ответ Yngwie Malmsteeny – его альбому 1986 «Trilogy».

Будто ящерица
               или змейка
 или пламени огонёк
пробегает по струнам гитары.
Так гитара Будды поёт…



********
********
********

Мастер, Двенадцать и Жемчужина Света
Доктор Хаим Брош
ГЛАВА 1

Мастер дал посвящение
Двенадцати
в три часа дня -
это по "нашему счилению"
соответствует 12.00

Раздал им двенадцать перстней.
Все были готовы принять его поучения.
Озеро Кинерет было тихо
и таинственно...

ГЛАВА 2


"КТО КАК МУДРЫЙ?" -
СКАЗАНО в Священной Книге.
Тот, кто внимает мудрости.
Внимающий будет успешен.


********
********


ГЛАВА 3



...А тебе, о СИМОН, даю ключи...

Четыре книги, что написали вы,
друзья, обратился Он далее
к Левию,
Марку,
Луке
и Иоанну,
будут соответствовать
четырём пальцам руки.
А ПОСЛАНИЯ ваши будут
соответствовать пятому пальцу.
АПОКАЛИПСИС же -
это браслет-цемед.

Четыре кольца и пятое -
ПОСЛАНИЯ, что вы, о друзья,
напишете ученикам.
И цемед-браслет -
ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА.




 ГЛАВА 4

ЛАРЬ.
Ларец.
Ларчик.

В Ларь положите Писание.

В Ларец - Благовестие.
В Ларчик - Проповедь-на-горЕ.

Беса Гавву попирать будете.
Ибо кто возвышает себя,
тот унижен будет.


ГЛАВА 5

О ЙОХАННАН!
ПРЕБУДЬ в любви.
Ею, только ею всё
превозможешь..

Только ею, агапою, всё превозможете,
ибо АГАПЭ - вершина мироздания,
да будет совершен Божiй человек,
ко всякому доброму делу приготовлен!

...qаже созерцание формы Храма
приносит покой.
Покой, гармонию и исцеление.

ГЛАВА 6

- Но как ты сегодня отправил
две тысячи свиней прямо в море! -
рассмеялся Левий..
- Эти две тысячи бесов,
что были в этих животных,-
ответил Учитель, - олицетворяли
две тысячи грядущих лет.
Ибо люди будут
злоречивы, надменны,
родителям непокорны.

Кто же может спастись?
Блаженны милостивые,
ибо они помилованы будут.

ГЛАВА 7

1983 год.
Что изменилось в мире?
Год Писания это был.
Переход (правильное называние года
способствовало) ко благу...
Первый мобильный телефон.
Интернет для всех...
И - "Год Писания".
Прекрасный тот год...


********
********
********


=====    МАХАБХАРАТА   ======



КНИГА 18

О ВОСХОЖДЕНИИ НА НЕБО





ГЛАВА 1

ТРЕТЬЕГО НЕБА ДОСТИГНУВ, ЦАРЬ ДХАРМЫ ЮДХИШТХИРА
Узрел Дурьодхану* - там возлежащим на ложе, Счастье обретшим,
Дэви Счастья** сама осенила его.
Сиянием Солнцу подобный, исполненный славы геройской,
Он окружён сияющими дэвами был и теми,
Чьи деяния святы.

Увидев Дурьодхану, не смог сдержаться Юдхиштхира, и побыстрей отвернулся,
Чтобы не видеть, как благоденствует Легкоодолимый Суйодхана***.

Громко воззвал он:
"Не желаю я здесь пребывать вместе с жадным и глупым Дурьодханой в этих мирах.
Из-за него мучались мы в глухих лесах,
А затем  - битва, где родичи наши, друзья, земля вся погибла...
О, Драупади достойная из-за него
Унижена так была
В собрании.
А тело ея безупречно.

О ДЭВЫ! Благо вам! Но видеть Легкоодолимого я не желаю!
Лучше пойти мне туда, где братья мои пребывают."

"Так да не будет! - с улыбкой Нарада ему отвечал, -
Теперь ты на небе, о Индра среди царей,
И здесь угасает былая вражда,
Да, здесь угасает былая вражда.

О Мощнодланный, не следует так говорить о царе Дурьодхане,
Послушай, что скажу я тебе.


Трудноодолимый Дурьодхана наряду с дэвами почитается здесь,
Тело своё принёс он в жертву битвы огню.
Ступил на стезю, в мир героев ведёт эта стезя.
Вот с кем сошлись вы в бою.
Воина долг он исполнил, обрёл это небо.
Правитель земли, сохранивший бесстрашие,
Когда ужасом всё объято было вокруг.

Хватит думать о том, что с собой принесла та игра.
О том, что пережито в битве,
Не должен ты вспоминать,
Подобает тебе встретиться с этим царём, с Дурьодханой.
Для распрей нет места здесь.
Чтят Трудноодолимого здесь
Наряду с тридцатью****.
Воина долг исполнив, достиг он этого неба.
Забудь ту в кости игру,
Забудь
О Друапади беде."

Юдхиштхира кротко молвил тогда:
"Где  витязи те, что обеты блюдут?
Какой же мир-лока будет для них?
Могу ли их видеть?
Также хочу я узреть
Великодушного Карну - великого сына Кунти".

=========
*"Дурьодхана" значит "Трудноодолимый"

**Лакшми

***В подлиннике - игра слов: "Дурьодхана" ("Трудноодолимый") назван  далее Юдхиштхирой "Суйодханой" - "Легкоодолимым"

**** Тридцать дэвов индийскаго пантеона







ГЛАВА 2

"Но где же герои, куда те герои ушли?
И где панчалийка, скажите мне, где Драупади? -
Юдхиштхира молвил.


И дэвы сказали ему:
"По вере твоей
Тебе надлежит незамедля идти.
По воле Индры исполним мы то, что угодно тебе."

По трудной дороге тогда они стали идти.
Мученья злодеев увидел сын Кунти.
И Нараде молвил он так:
"О долго ещё ли мы будем идти?
И где мои братья,  благоволи мне сказать."

И Нарада молвил в ответ: "Если трудно тебе
Наверх подниматься, ты можешь назад повернуть".

Хотел повернуть обратно Юдхиштхира,
Но услыхал голоса, к нему обращённые:

"Твой приход  - облегчение нам он принёс.
Побудь ещё с нами хоть миг."

"Кто же вы? - Юдхиштхира их вопросил.
"Я - Карна. А я Бхимасена. Я Арджуна", -  так он в ответ услыхал.
Все братья себя называли. Обдумывал раджа:
"Что рок совершил здесь?
Что скверного славные люди свершили сии?
И Карна средь них, и сама панчалийка.
Легкоодалимый Суйодхана что совершил, что небо ему предоставлено?
Злодею дан путь всеблаженных. Так бодрствую я или сплю?"

И Нараде он, посланнику дэвов, так молвил:
"Ступай и предстань перед теми, чей вестник ты есть.
А я не пойду, здесь останусь.
И счастливы будут под кровом моим эти горем палимые братья мои."

Так молвил Премудрый Пандава.
К дэвам отправился Нарада,
Туда, где царь Индра на троне небес восседал.





ГЛАВА 3


Остался Юдхиштхира там,
Через миг пред ним дэвы предстали.
Их Индра возглавил. Рассеялся мрак.
И нежный прохладный ветер,
Ласкающий прикосновеньем, овеял то место.

И Индра сказал: "О Юдхиштхира, дэвы довольны тобою.
Приблизься, муж-тигр, ты поступком своим обрёл совершенство.

Принадлежат тебе нетленные миры.
Гнев ты отбрось.
Послушай: Каждый царь узрит тот Ад.
Тот, кто вначале наслаждался благом,
Познает затем ад.
А тот, удел чей - ад,
Впоследствии он небо обретёт.
Тобою был обман допущен.
А также братьями твоими.
Из-за того они  попали в ад.
Теперь они свободны от греха.

Ступай же к ним.
Смотри - теперь они достигли Неба.

Отринь печаль, о мощнодланный муж.
Отныне пребывай со мной", - так молвил Индра, -

"Плодами  дел своих, подвижник, насладись.
Войди же в Гангу,
Что троемирье омывает.
И после омовения того
Печали, суета тебя покинут.

Сам Дхарма пред Юдхиштхирой явился:
"Ом! Истина, смирение и стойкость, -
Богатырю тот дэв промолвил,
И Дхарма был Юдхиштхиры божественный отец, -
Ом! Истина, смирение и стойкость -
Есть Сила твоей речи, муж великолепный.
Лишь краткий срок ты был в Аду-Нараке.

И не в Аду, о муж, ведь твои братья.
Видение лишь только это было."

========
Юдхиштхира и дэв великий Дхарма,
А также с ними были тридцать дэвов,
Отправились наверх мужи великие.




ГЛАВА 4

ПРИБЫЛ Юдхиштхира в место, где братья его пребывали,
Арджуна Фальгуна* Высшего там почитал - Говинду,
Свой облик обретшего**,
Братьев своих всех
            и Драупади там увидал он.
О Драупади спросил. Индра ответил ему:

"Ради тебя, о Юдхиштхира,
Лакшми пришла в мир людей,
В роду Друпады она родилась,
Благословенная.

Ей вы служили, она же вас услаждала.
Владетель копья*** так решил.
Вот пять гандхарвов - сыны это ваши, что родила Драупади.

Узри - все герои ведь Неба достигли.
Помыслами, речами, благими делами
Завоевали Небо они.


========
*Точнее - Пхальгуна - "Красноватый" (санскр.)
**Кришну
***Шива

====================
ГЛАВА 5


Ведь лучшей доли достигнет тот,
Чьи исчерпались деянья,
Плод тех деяний исчерпан,
И тот, кто почтит МАХАБХАРАТУ,
Просто читая её.


Рецензии