Мудрец

- Я слышал о твоей мудрости и пришел поговорить.Ты позволишь?
- Вряд ли я скажу тебе что-то новое. Что ты хочешь услышать?
- Скажи мне, что означает счастье?
- Счастье, это когда счастлив ты сам.
- А остальные? Вдруг они будут несчастливы? Как мне тогда насладиться своим счастьем?
- Оставь их! Каждый будет несчастлив по своему. Эта ноша для всякого своя.
- Хорошо! Но что такое - радость?
- Это когда ты не испытываешь разочарования и боли.
- Но они все равно, есть для других!
- Это не твоя боль. Но если и твоя, что она означает в сравнении со всем этим? Посмотри вокруг себя, на этот тревожный, и в тоже время - безмятежный мир! Разве он способен оценить твое страдание?
- Но он может утешить!
- Это так. Но это не его боль.Всякий воспринимает свое сам.
- Ты говоришь, словно о себе одном. Почему?
- Каждый в отдельности - часть этого мира. Но чувствует свое.
- А как быть с милосердием, состраданием?
- Милосердие способно принести счастье. Сострадание может смягчить чужую боль. Но они останутся для каждого своими. Если ты воспримешь чужую боль как свою - погибнешь! Чем ты тогда поможешь страждущему?
- Выходит, мир не так прост, как кажется. Он жесток?
- Возможно! Нужно правильно его воспринимать. И тогда он увидит и услышит как боль, так и радость.
- Но как этому научиться?
- Через совесть и доброту. Это единственное, что может быть общим для всех.
- Неужели все так просто?
- Я говорил тебе, что вряди скажу что-то новое. Все что происходит - уже было до нас. Но в силах мы что-то изменить? Может ты сможешь мне ответить?


Рецензии
Все очень старое, все в нас самих - здесь не поспоришь.

Дмитрий Медведев 5   10.06.2021 06:31     Заявить о нарушении