Ресторан

               
               

Вот не любит дед Харитон рестораны, кафе, блинные и разливайки. Предпочитает он по  - старинке, всяким услужливым заведениям где разные официантки подносят тебе жратву и выпивку, а предпочитает он восседать в  гараже. Хорошо ему в гараже, по крайней мере чаевые не надо платить.
 
В гараже оно, - бочку поставил на попа, разложил сверху, допустим сальце, солёный огуречик, пару краюх чёрного хлеба, самогоночка тут же блестит как новогодняя ёлка. Друзья - соседи, и ни одной официантки. И всем по ровному разлито. Красота и умиротворение.
 
А то, припоминает он, как будучи молодым и красивым (а кто в его тогдашнем возрасте не был таким!) как вляпался в листоране. Прям по самые уши. А они, эти самые уши, у него для двоих планировались, да одному достались.
 
Ну, сидят в гараже старые пердуны, вспоминают прошлое, как в армии служили, каких девок любили, которые уже давно в бабаёшков превратились на данный век. Какие случаи случались по  - молодости и сдуру. Всякие небылицы сочиняли.
Дошла очередь до всяких баек и от деда Харитона: И пошёл шикардос - воспоминания престарелого ударника социалистического труда.
 
Он, в своё время, варил трубы под газопровод. Заработал не хило. И выдали ему бумагу - сертификат, или ещё как он тогда назывался, на покупку жигулей шестого размеру.
 
А тут как раз смена подкатила: давай Харитон, жми домой на новенькой шестёрке. А машину получать (вообще - то покупать) было положено аж в Ташкенте. А это не близкое путешествие. Две недели не притрагивался к стакану наш счастливчик. И ещё целых три дни мыкался в поезде наш герой.
 
Ходит по городу, мыкается Харитон. Наконец, каким то волшебным образом получает в свою собственную собственность, поди целую тонну красиво выкрашенного металла. И даже колёса присутствовали при этом металлоломе.
 
В то время город Ташкент был уже не хилым городком. Допустим случайно повстречать там друга или бывшего сослуживца, а тем более родственника, даже по третьей линии, уже было практически не возможно. Ну, миллионный город, сами понимаете. Однако напёрся на своих друганов - приятелей, прям в самом центре этого миллионного городишки, посреди Регистана, площадь там есть такая.
 
Все свои: кто сварной, кто киповец, кто снабженец, а кто и вообще хрен знает кто. Начальник смены тут же красовался, уже подпивши был. Давай говорят обмоем твою колымагу, иначе заводиться не будет. Закон, есть закон, направились всей толпой прям в листоран.
 
Нет мест в лисоранах, все места давно забиты. Однако, нет такой крепости, которая бы устояла перед мешком золота. И нет таких ресторанов, по крайней мере в то время, которые не раскрыли бы свои ворота под трёшку. Разместились на шестиместном столе, где уже благоденствовала довольно импозантная пара. Девушка была просто прелестна. Её партнёр был неплохо похож на сэра Уинстона Черчилля, только чуть по - лысее. Да и по - жабистее.
 
В ожидании заказа долго не скучали. Однако и этого времени хватило нашему недоумку Харитону вляпаться. Вот не зря он с тех пор не ровно дышит к всяким заведениям где есть официантки.
 
Глядь, а на столе присутствовала уже ваза с дорогими, в то время, шоколадными конфетами. А наш бестолочь насмотрелся в детстве западенских фильмов, и заметил, своими деревянными мозгами, что будто там, в листоранах, по столам присутствуют халявные продукты. Ну и клюнул на заграничную пропаганду. Сожрал одну из шоколадок. А тут и парочка вернулась из танцев.

Красотка, так невзначай, пожелала Харитону приятного аппетита. Харитон глядь по соседним столам, а там и нет халявного чоколатля. Угостился наш герой на "шару". И так ему стало не по себе, что попытался выплюнуть уже эту злосчастную шоколадную конфету. Только не тут то стало! Не проглотилась халявная вкусняшка, и не выплёвывается. Застряла где то посреди глотки, и не вниз и не вверх. Тут принялся Харитон давиться. Хрена себе, -  целая конфета по среди дороги застряла.
Друзья - приятели давай колотить его по спиняке. Да только всё без толку, застряла конфета, и не вперёд и не назад. И что делать, - знаменитый русский вопрос. Правда чуть позже, как это всегда у русских происходит,  всё само по себе рассосалось.
 
Приносят стопари. На брата по пол - литру. Харитону - только чай. За рулём всё таки. Вдруг не чаяно или по душевному расстройству, вдруг стакан с чаем опрокидывается и выливается на белоснежную скатерть, которая нагло присутствовала на столе.
 
Все в шоке, особенно официантка, которая придержалась на некоторое время, в ожидании чаевых. А тут чай разлился. И прям на пол стола.
 
Поди стакан с водкой не опрокинул бы, вынесла вердикт пышнотелая работница советского общепита. А сама, - ноги как шины от краза, задница будто дополнительный топливный бак у бульдозера. Голос - турбореактивный двигатель бомбардировщика ТУ - 95 - отдыхает... Рожа,- как у отставной актрисы, после пятнадцати раз подтяжек
.
Кошмар, а не ресторан !
 
Вот почему и не любит наш Харитон всякие рестораны и кафешки. В гараже, как то по комфортнее ему. И официанток, размером с бульдозер, совсем не бывает. И на чаевые  тратиться, совсем не надо.      


Рецензии