Сделка. 18. Награда для ангела

Тоня выскочила из метро и тут же увидела поджидающую ее Катю. Та нетерпеливо переминалась с ноги на ногу. Утреннее мартовское солнце разливало мягкий золотой свет по тротуарам и площадям.
- Пойдем скорее, - Катя, схватив под руку подругу, потащила ее к пешеходному переходу, - а то опять на Эльвиру нарвемся! Она с нас три шкуры снимет за опоздание.

Катя знала, что строгая завуч Эльвира Витольдовна ее недолюбливает, и зарабатывать новый повод для придирок и критики совсем не хотела. От метро до школы, в которой работали обе подруги, было десять минут пешком. И путь их лежал через сквер.
Миновав пешеходный переход, девушки повернули под еще голые кроны старых лип. Снег почти везде стаял. Оставались редкие, незамеченные солнцем островки грязно-серого, рыхлого, ноздреватого снега под купами кустов сирени и у стволов больших лип с северной стороны. Зато песчаные дорожки были мокрыми и грязными. Приходилось внимательно смотреть под ноги, чтобы ненароком не ступить в лужу. Если бы не поджимающее время и призрак Эльвиры Витольдовны с сурово сдвинутыми бровями, можно было обойти сквер по периметру, не рискуя вымочить ноги и выпачкаться в грязи.

- Подожди, Кать!
Тоня дернула подругу за руку и остановилась, стала рыться в объемной сумке, набитой ученическими тетрадками.
- Мы же опаздываем!
- Успеем. Мне нужно показать тебе что-то очень важное!
Катерина недовольно нахмурилась, когда подруга протянула ей странную продолговатую штуковину бело-голубого цвета.
- Что это? – растерянно спросила Катя, вертя ее в руке. – Тест на беременность?
- Да. Ты смотри, смотри внимательно. Видишь две полоски?
- Вижу. А чей это тест? – уже догадываясь, Катя подняла на подругу округлившиеся от изумления глаза. – Твой что ли?
- Мой. Мой, Катенька! – лицо Антонины светилось таким счастьем, такой радостью, что Катя напрочь забыла и про завуча, и про неминуемое опоздание на работу. – У меня получилось, Катенька! Я так мечтала о ребенке и вот получилось!!
- Ты уверена?..
- Уверена. Я три раза перепроверила. Никаких сомнений. Осталось только сходить к врачу и встать на учет в женскую консультацию.

Катерина сунула тест в сумку Тони и взяла ее под руку, но не потащила скорей в школу. Они пошли медленно, не замечая луж под ногами, разговаривая в полголоса, будто боялись, что кто-то ненароком услышит их тайну.
- Извини за нескромный вопрос, - спросила Катя о самом важном: - а кто отец?
- Никто.
- Хм! На деву Марию ты, Тонечка, все-таки не тянешь. И как фамилия у этого «святого духа»?
-… Ермаков. – Тоня с легким раздражением дернула плечом. – Да какая разница?!
- Как, какая? А он знает?
- Нет. И никогда не узнает! Ни к чему это.
- Но почему? Разве он не имеет права знать о существовании собственного ребенка?
- Не имеет! – сказано это было так твердо, так безапелляционно, что спорить сразу расхотелось. – С некоторых пор я не доверяю мужчинам, потому что доверять им нельзя. Используют в своих корыстных целях, обманут и предадут. Нет, Катюша, этот малыш будет только мой и ничей больше!

Катерина покачала головой с сомнением.
- Тоня, мне кажется, что ты не совсем ясно представляешь все трудности и тяготы воспитания ребенка. Мы с Володей вдвоем с одним Антошкой справиться не можем. К счастью, у нас есть бабушки и дедушки. А ты ведь совсем одна на свете. Справишься ли?
- Справлюсь! – решительно заявила Тоня. – Тысячи женщин рожают детей для себя и ничего, справляются, растят. И я справлюсь! Ты ж меня тоже совсем в одиночестве не оставишь?
Под ласковым, заискивающим взглядом подруги Катя тепло улыбнулась.
- Ну конечно не оставлю! Ты ж моя лучшая, самая близкая подруга! Чем смогу помогу. Вот только серьезную финансовую помощь оказать не получится. Ты ж знаешь – у нас ипотека…
- Финансовый вопрос я уже продумала. Я продам бабушкину квартиру и куплю поменьше в другом районе, поближе к школе и к тебе. А разницы мне хватит на какое-то время, пока не выйду на работу и не отдам ребенка в
ясли.
Они уже подошли к прячущемуся за высокой оградой зданию школы. Чем ближе были распахнутые настежь чугунные ворота, тем больше опаздывающих на первый урок ребятишек суетилось под ногами, мешая идти. Дети бежали, размахивая мешками со сменной обувью. На их спинах смешно подпрыгивали разноцветные школьные рюкзачки.
- Тихо ты, оглашенный! – воскликнула Катя, споткнувшись о бросившегося прямо ей под ноги пацаненка в ярко синей курточке.
- Ну ты даешь, Тоня! Не ожидала от тебя такого. Но ничего, как-нибудь справимся общими силами. По крайней мере мы с Володей пропасть тебе не дадим, - поспешила заверить подругу Катерина, входя в школьную раздевалку.

И тут прозвенел звонок. Под заливистую трель вихрем пронеслись по школьным коридорам опаздывающие школяры и скрылись за дверями классов. Две подруги-учительницы торопливо поднимались на второй этаж, когда встретились глазами с леденящим душу взглядом из-за модных очков в тонкой золотой оправе.
- Извините, Эльвира Витольдовна, - виновато пробормотала Катя, бочком просачиваясь к двери своего класса мимо высокой и статной фигуры в строгом деловом костюме. – Вы же знаете, какие пробки на дорогах по утрам…
- Значит, Екатерина Викторовна, из дома надо выходить раньше! – прогремело в спину, но Катя уже закрыла за собой дверь и облегченно перевела дух. Из-за парт на нее с любопытством смотрели тридцать пар глаз учеников пятого «А».

А Тоня прошествовала мимо начальницы с гордо поднятой головой. То, что сейчас лежало у нее в сумке, как магический оберег делало ее сильной и неуязвимой. И Эльвира Витольдовна это почувствовала: поджала и без того тонкие бледные губы, но промолчала.

http://proza.ru/2021/06/04/1200


Рецензии
Хорошая награда) об этом и был намёк в пред-предыдущей главе!

Анна Мельниченко 2   03.05.2022 19:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.