Сделка. 22. Кто ищет, тот находит

Нашел он школу, в которой работала Тоня только через полгода. Сгорая от нетерпения и предчувствуя очередные трудности, которые в последнее время просто преследовали его, Сергей припарковал машину недалеко от типового здания на окраине города. Прихватив с заднего сиденья пакет с коробкой дорогих шоколадных конфет, решительным шагом направился к школьным воротам.

Миновав бдительную охрану под предлогом интервью у директора школы, Сергей поднялся на третий этаж и свернул налево, где в конце коридора виднелась солидная дверь с золотой табличкой: «Приемная». В школе стояла странная тишина, хотя учебный день был в разгаре. Но тишина эта была обманчивой и готовой немедленно взорваться неимоверным гвалтом сотен детских голосов при первых звуках очередного звонка на перемену. Поэтому Сергей торопился.

Деликатно постучал и приоткрыл дверь приемной. За столом сидела миловидная молоденькая секретарша и что-то печатала, отбивая громкую дробь на клавиатуре компьютера.
- Здравствуйте! – Поздоровался Ермаков, проходя в просторное помещение и натянув на лицо приветливую улыбку.
- А Надежды Михайловны нет, она на совещании! – мазнув его по лицу мимолетным и совершенно безразличным взглядом ответила девушка, снова сосредоточившись на тексте.
- А я не к Надежде Михайловне, я к вам.
Тонкие пальчики со свежим маникюром замерли над клавишами. Секретарша подняла на неожиданного визитера красиво подведенные глаза.
- По какому вопросу?
- По личному.

Сергей подошел к столу, пододвинул себе стул и сел напротив хозяйки кабинета, продолжая ослепительно улыбаться. Девушка немного растерялась и отодвинула от себя клавиатуру.
- Девушка, милая, без вашей помощи мне никак не обойтись! – В искреннем порыве Сергей прижал руку к груди. – Я разыскиваю Антонину Вяземскую и точно знаю, что она работает именно в вашей замечательной школе.
- Работает, - кивнула секретарша, похлопав длинными ресницами, - вернее работала. Она ж в декретном отпуске.
- Я знаю! Но мне нужен ее адрес.

Он постарался изобразить на лице умоляющее выражение .
- А вы ей, собственно, кто? И почему я должна вам давать ее адрес? – аккуратно подведенные бровки нахмурились, в голосе прозвучало недоверие.
- Я ее друг. Мы очень давно не виделись. Приехал по ее старому адресу, а оказалось, что она там уже не живет. Пришлось искать по месту работы. У вас ведь есть адреса всех сотрудников.
- Есть. Но я не обязана раздавать их первому встречному.

Наманикюренные пальчики снова потянулись к клавиатуре, а взгляд – к монитору компьютера. Весь неприступный вид секретарши говорил, что разговор исчерпан и никакой помощи Сергею ждать не приходится. И тогда он вытащил из пакета коробку конфет и осторожно положил рядом с клавиатурой.
- Я не первый встречный, милая барышня. Ну пожалуйста, не откажите мне в этой маленькой просьбе. Ведь у вас такие добрые глаза!
Добрые глаза изучили коробку конфет и взглянули на посетителя, но уже не так безразлично и официально.

- Но ведь это не положено. Надежда Михайловна меня убьет, если узнает.
- А кто ж ей скажет, Надежде Михайловне? – удивленно округлил глаза Ермаков, почувствовав, что сопротивление секретарши ослабевает. – Никто не узнает, что вы, будучи доброй и отзывчивой девушкой, помогли мне. А вы ведь поможете?
Девушка откинулась на спинку кресла, с интересом изучая визитера. Кто он такой и зачем ему Вяземская? В памяти еще не остыли жаркие споры в учительской и даже в столовой о том, кто ж на самом деле является отцом ребенка молодой и разведенной учительницы литературы. Многие ставили на физрука Геннадия Борисовича, а кое-кто голосовал за физика Вячеслава Александровича. Лично она, Лерочка, будучи умной девушкой, считала, что отцом ребенка может быть совершенно неизвестный субъект. Ведь и дураку было понятно, что жизнь работой в школе не ограничивается. Но то, что Антонина родила без мужа и теперь одна нянчится с малышом, вызывало у нее внутренний протест: ну какой смысл рожать ребенка без мужа?! Наоборот, умная женщина и рожает, чтобы на ней женились, чтобы привязать, так сказать, покрепче. А тут… Впрочем, всем известно, что Вяземская немного странная.

- Извините, не могу. Вдруг вы коллектор и с моей помощью пытаетесь добраться до Антонины Дмитриевны, чтобы выбивать потом долги? А она, между прочим, мать – одиночка! Ей сейчас и так трудно.
- Вот именно! – воскликнул молодой человек и придвинулся ближе к столу. – Ей трудно и нужна помощь! А я никакой не коллектор. Вот, можете посмотреть мой паспорт. – Сергей вытащил из кармана и положил перед девушкой книжечку с гербом на обложке. – Я отец ее ребенка.
Красиво подведенные глаза округлились и увеличились в размерах раза в полтора, а подкрашенный розовой помадой хорошенький ротик приоткрылся от удивления.
- Отец ребенка?.. Но почему же вы не знаете ее адреса.
Сергей сокрушенно вздохнул:
- Дурацкая история... Утопил свой телефон в реке, когда ездил на рыбалку, а там все телефоны. Вовремя не позвонил. Тоня обиделась, решила, что я ее бросил. Вы даже не представляете, как долго я ее искал! Москва – огромный город. Найти в ней человека очень трудно. Я почти выбился из сил. И если вы, милая барышня, не дадите мне ее адрес, я просто умру прямо посреди вашей приемной. – Он посмотрел на нее искренним чистым взглядом. – Вряд ли Надежда Михайловна обрадуется, обнаружив труп у порога своего кабинета.

Девушка молчала, обдумывая ответ. Но руки ее сами собой потянулись к яркой глянцевой коробке с изображением аппетитных шоколадок. И Сергей воспрял духом.
- Ладно, так и быть. Дам я вам ее адрес.
Сунув коробку в верхний ящик своего стола, девушка застучала по клавишам, что-то разыскивая в компьютерных запасниках, но при этом продолжала говорить, не отрывая взгляда от экрана монитора.
- Я же знаю, как трудно растить ребенка в одиночку. Мы, конечно, я имею в виду коллектив, собрали ей какую-то сумму на рождение дочери. На коляску там или на что-то еще хватит. Но дело ведь не в деньгах! Ей физическая помощь нужна. С ребенком то не так легко. У меня старшая сестра тоже в декрете сидит. Так она меня чуть не каждые выходные дергает: посиди с Тёмкой, погуляй, присмотри за ним, пока она куда-то сходит по своим делам.
- Вот! – девушка что-то чиркнула на листочке бумаги и протянула Сергею.

Тот вскочил со стула, убрал паспорт обратно в карман и, низко склонившись, поцеловал протянутую ручку, вызвав тем самым волну румянца на щеках девушки.
- Спасибо вам, спасибо огромное!! Век не забуду!  - И уже у самой двери добавил: - Надеюсь, что ваш парень знает, какое вы сокровище!
Лерочка заулыбалась, вдруг почувствовав прилив тепла к сердцу. Ей понравился этот простой и искренний человек. Она спохватилась, что так и не заглянула в его паспорт, но было уже поздно. Надо бы рассказать про него биологине и англичанке, которых Лера считала своими ближайшими подругами. До конца урока оставалось целых пятнадцать минут! Ну, где взять терпения, если язык так и чешется поделиться новостью?..

http://proza.ru/2021/06/04/1219


Рецензии
Настоящий мужчина никогда не сдаётся!

Анна Мельниченко 2   03.05.2022 20:31     Заявить о нарушении