Сделка. 32. Я никуда не уйду!

Спустя три дня провожали Екатерину Михайловну домой. Она уже вся извелась, переживая о брошенном на плечи семьи хозяйстве. А Тоня к этому времени полностью оправилась после операции и вполне могла справиться с материнскими обязанностями.
Уложили сумки в багажник машины, стали прощаться. Расцеловав на прощание внучку, Екатерина Михайловна подошла и к Тоне, тепло обняла и сказала:
- Приезжайте к нам на лето. Солнце, свежие овощи со своего огорода, фрукты со своего сада, молоко от своей коровы! У нас и речка есть недалеко. И тебе, и Машеньке самое то для поправки здоровья! А мы все будем очень рады вам. – Повернулась к сыну: - Сможешь отправить к нам Тоню с Машуткой?
- Запросто! – пожал плечами Сергей, а Тоне показалось, что пожал как-то совсем безразлично, будто и рад бы был избавиться от надоевшей обузы. – Если Тоня захочет, то отправлю. Тут всего два часа лёта на самолёте. А там Ванька или батя встретят на машине.

Екатерина Михайловна взглянула на девушку, явно ожидая ответ. Но Тоня, растерявшись от столь неожиданного предложения, только пробормотала, опустив глаза:
- Спасибо за приглашение. Я подумаю. – Ну кто она им такая, чтобы с таким радушием приглашать в гости на все лето? Ладно, Маша. Но она то, Тоня,- чужой человек!
- Ну, думай, думай, пока лето не кончилось.

Сергей вернулся, проводив маму в аэропорт. В гостиной его ждала Тоня с упакованными вещами и с порога попросила:
- Отвези нас с Машей завтра домой, пожалуйста. Катя вернулась из отпуска. Теперь она мне сможет помочь. Да я и сама уже в форме.
Что-то изменилось в его глазах, взгляд потух. Он тяжело вздохнул, но кивнул, соглашаясь.

- Как скажешь. Хочешь вместе с Машей дышать выхлопными газами в городе – пожалуйста! Утром и отвезу.
Больше они не разговаривали, разбрелись каждый в свою комнату и плотно закрыли двери.

Утром встали, собрались и поехали. Машутка, устроившись на руках у мамы, крутила головой во все стороны, с интересом наблюдая, как за окном пролетают подмосковные леса, как широкое шоссе втягивается в городские развязки и рассыпается на широкие и узкие дороги, как большая река на рукава. Заехали по пути в супермаркет, чтобы купить продуктов на неделю вперед.

К дому подъехали, когда ребенок уже сонно клевал носом. Пришлось нести ее на руках. Пока поднялись на четвертый этаж, девочка уже крепко спала.
- Уложи ее в кроватку, - шепотом попросила Тоня, а сама принялась разгружать пакеты с продуктами.
Сергей вернулся через пять минут.
- Уложил?
- Уложил. Спит.
Возникла неловкая пауза.

- Спасибо тебе и твоей маме за помощь, - пробормотала Тоня, осознавая, что не поблагодарить нельзя, просто некрасиво будет. Да и душа ее была переполнена благодарностью людям, выручившим ее в трудный момент жизни. Но отчего-то произносить эти слова было очень трудно.
- Пожалуйста, - ответил Сергей, - обращайтесь, если что.
Вот и обменялись любезностями. Ритуал соблюден, но что ж он не уходит?
- Чаем не угостишь? – спросил гость, по-хозяйски устраиваясь за столом на кухне, - а то пить очень хочется.
- Да, конечно, - засуетилась девушка, ставя чайник на плиту. Законы гостеприимства требовали соблюдения.
Ермаков долго-долго пил чай и молчал, то и дело бросая испытующие взгляды на Тоню. Под этими взглядами ей было неловко, неуютно. Ну что он опять на нее так смотрит? Уходил бы скорее…

Когда все мыслимые сроки чаепития истекли, Тоня не выдержала и тихо произнесла, остановившись у окна и глядя на залитый солнцем двор:
- Тебе пора, Сергей. Скоро Машенька проснется.
- Никуда я не пойду! – раздалось решительное заявление так близко, что Тоня вздрогнула. Она не заметила, когда он успел подойти к ней сзади.
- Что значит, не пойду? – Она не решилась обернуться, потому что сердце от его близости сразу провалилось куда-то вниз, в гулкую пустоту и теперь трепыхалось, как подхваченная ветром бабочка.
- То и значит, - теплые руки коснулись ее плеч, обнимая - не могу я без вас, без тебя и без Машутки. Если хочешь избавиться от меня, лучше сразу убей. А сам я отсюда не уйду.

Внутренний голос истерически завопил: «Оттолкни его, прогони! Если ты не сделаешь это немедленно, может быть поздно! Никому нельзя доверять, а ему тем более!»
Девушка замерла, ощущая тепло его дыхания на своем затылке. Невидимый магнит, спрятанный в глубине его сердца, притягивал с такой силой, что Тоня, все еще прислушиваясь к внутреннему голосу, все еще пытаясь сопротивляться, прижалась спиной к его груди.

- Господи, Сережа, ну что мне с тобой делать?! – воскликнула с отчаянием и повернулась лицом, оказавшись в кольце его рук, под взглядом исполненным нежности и любви.
- Жить, Тонечка, долго и счастливо…
Пальцы сами собой стали теребить пуговицы его рубашки, кровь прихлынула к лицу, разлившись ярким румянцем по щекам. Надо бы его оттолкнуть, но совершенно не было сил. И если быть честной самой с собой, то совсем не хотелось. Хотелось прижаться к нему сильнее, забыв обо всем на свете.

Разум еще что-то бубнил, правильное и убедительное, а сердце отчаянно потянулось к другому сердцу, что спокойно и размеренно стучало в глубине крепкой и мускулистой груди.
- Думаешь, у нас что-то получится? – тихо спросила Тоня.
- Так уже получилось, - нежные губы стали покрывать легкими, воздушными поцелуями ее лоб, щеки… - Вон попытка номер один сладко спит в своей кроватке и смотрит цветные сны. Можем попробовать еще. Вдруг мальчик получится?

Она не смогла сдержать усмешку.
- Все-таки ты нахал, Ермаков.
- Я не нахал. Просто я тебя очень люблю.
Тоня обняла его за шею, прекращая бессмысленное сопротивление, прильнула к нему всем своим существом. И мир дрогнул, закачался и поплыл вокруг, с каждой секундой ускоряя свое вращение, отрывая их от земной тверди и бросая в невесомость. Космический ветер подхватил обоих и понес куда-то туда, в неведомые дали, куда миллионы лет несет свои звездные воды Млечный путь…
   


Рецензии
Повесть написана великолепно! Свой сложившийся стиль, новизна образов.
Кроме неожиданных поворотов сюжета, Вы показали многогранность и противоречивость людских характеров. Какие только чувства я не испытывал по отношению к главным героям: и интерес, и сопереживания, и любил я их, даже Аркадия, и ненавидел и злился на них. Вообще, если коротко и грубовато, то я бы назвал это историей про двух подлецов и одну дуру. Аркадий - подлец от избалованности, от самомнения, но подлец наивный, подлец от своей слабости. Сергей - подлец умный, терпеливый и расчётливый. Это же надо, так долго вынашивать план привлечь к себе Тоню, даже очень хорошую книгу написал как инструмент для своих манипуляций. И за такое время
ни одна мысль у него не шевельнулась, что задуманное им - всё таки подлое действие. Никакой влюблённостью это нельзя оправдать. И в этом я вижу некую искусственность сюжета, как то нереалистично, чтобы в целом, порядочный человек, так долго вынашивал свои планы и не подумал, - а что же я собираюсь собственно сделать? Несколько оправдывает его то, что он осознал непорядочность своего поступка, и я думаю, внутренне раскаялся. Тогда можно говорить об эволюции этого героя.
Тоня - отдельная загадка. Так и хочется сказать мужчинам: "Мужики, не ведитесь на ангелов, вы что-то попутали, вообще, ангелы не здесь живут!" Тоня и дура и тоже подлец - подлец по отношению к самой себе, по отношению к тем возможностям, которые ей Богом предоставлены, подлец из-за своей упрямой тупости. Можно предположить, что она психологически травмированная девушка. И она не умеет любить. Та её жизнь с Аркадием, это не любовь, это стояние преданной собачки на задних лапках перед хозяином. Когда в её жизни появился и настойчиво крутился человек, который её действительно любил, она тщательно избегала его. Потом подло воспользовалась им для зачатия ребёнка. И очень долго не могла хотя бы на разговор серьёзный с Сергеем решиться, а впала в другую преданность - преданность своей позе, позе "гордой женщины, избегающей мужчин" - просто и жалко и смешно было на неё смотреть в этот период жизни. А когда она своей подруге Кате сказала, что этот Сергей ей жизнь разрушил, так и воскликнул про себя, - ну, непроходимая дура! Хочется надеяться на её эволюцию.
Извините за резкость, это от живых переживаний, а повесть ваша очень понравилась. Её герои, это и есть люди со всеми противоречиями.

Сергей Евгеньевич Соколов   03.11.2023 23:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.