Сплав. Глава 1

Историю Егора Исаева, называющего себя Сплав, расскажу вам я. Будем знакомы — Захар Таланин. Я встретил Егора зимой 1951 года. Он забрёл в мою деревню, постучался ко мне в дом, попросил о помощи — худой черноволосый зэк или туземец, сбежавший из Архипелага ГУЛАГа. На нём были ботинки из свиной кожи, хлопчатобумажные брюки, гимнастёрка, лагерная телогрея без карманов.
Егор приплыл на Архипелаг по глупости. Во время Великой Отечественной войны он был 25-летним фронтовым офицером и, переписываясь с другом, при военной цензуре, не мог удержаться от критики командования. Они обсуждали провальные наступательные операции 1942 года, которыми руководил лично Сталин. Когда Егор на острове Архипелага рассказывал о своём деле, то его наивность вызывала у туземцев смех и удивление. В помещении штаба подразделения он был арестован, лишён воинского звания, затем отправлен в Москву, в Лубянскую тюрьму. Допросы, обвинительное заключение, Особым совещанием приговорён к 10 годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения по статье 58 УК РСФСР. Дальше он был направлен в лагерь Тунгусский, заключённые которого официально были заняты добычей угля и в шахтном строительстве. Но на самом деле они добывали другое полезное ископаемое…
Почему Егор называет себя Сплав? Странное прозвище. В 1945 году группа советских учёных пришла к выводу, что будущее за «Стальным Коммунизмом» — Кибернетическим. Советский человек смертен — так не должно быть. Советский солдат может быть убит — это необходимо исправить. Учёные выступили с инициативой «Стальной Коммуны» — социального общества людей-киборгов, победивших смерть. Их предложение было поддержано, и они приступили к разработке «Изделия 100» — первого в мире киборга — Красная Сталь. Его создавали из уникальной смеси металлов. Красная Сталь должен был воплотить в жизнь идею «Стальной Коммуны», но загрузка программного обеспечения тогда занимала десятилетия, поэтому дату активации киборга решено было назначить на 2022 год и приурочить её к 100-летию Советского Союза. Проблема в том, что программу для Красной Стали писали во времена ГУЛАГа, до осуждения Хрущёвым Культа Личности Сталина, до реабилитации жертв политических репрессий. И ещё: никто тогда не мог вообразить себе, что Советский Союз распадётся, что этот «социальный эксперимент» не удастся.
В Тунгуслаге Егор добывал руду, из которой был получен металл для создания Красной Стали. Они разрабатывали упавший в 1908 году Тунгусский метеорит. Из-за недоедания Егор заболел цингой, все зубы выпали. Ему приходилось крошить хлеб и глотать его. Однажды всю бригаду Егора разоблачили, что они якобы лжеударники — плохо работают. Они попали в Барак Усиленного Режима — БУР. Их содержали там в камерах без нар. Спали они на полу на бушлатах и телогрейках. А утром выходили в шахту, над которой были развёрнуты два плаката:

«Отличной бригаде — хвала и почёт! Ударно работай — получишь зачёт!»

 «Трудись честно, дома ждёт тебя семья!»

В день, когда Егор стал Сплавом, в шахте они выбились из сил, чтобы вскрыть оболочку ядра Тунгусского метеорита. В барак бригада вернулась измождённая. Хлеба им выдали не 600 граммов, в то время паёк БУРа, а — 300. Пайки раздали, туземцы начали роптать. Егор спросил у раздатчика громко:
— Гражданин начальник! Сколько моя пайка весит?
Ответ:
— Сколько положено!
—Требую перевески! —  заявил отчаянный.
— Выступаешь против советской власти?! — вмешался другой охранник. — Ах ты, сволочь! Контра! Тебя, гада, советская власть вскормила, и ты ещё недоволен?! Может мне прямо сейчас снять тебя с пайкового довольствия?!
Егор промолчал. Охранники могли убить его. Но и без нормальной пайки ему было не выжить.
Бригада поела и кучей легла спать на телогрейках. Ночью энергия, вырвавшаяся из ядра Тунгусского метеорита, «сплавила» умирающих людей. Произошло удивительное, невообразимое. Егор единственный проснулся. Его внешность изменилась: он помолодел, его мелкие морщины разгладились, зубы снова выросли. Егор услышал голоса друзей из своей бригады. Они догадались, что случилось, что их души «сплавились» в одном человеке, как смешиваются металлы в печи. Егору подсказали прикинуться мёртвым. Так он и сбежал. Пришедшая утром в барак охрана решила, что бригада отравилась водой, в которую могла попасть радиоактивная руда метеорита. Охрана выбросила трупы людей в яму за территорию лагеря и немного присыпала тела землёй. Егор спасся, избежал ужасной участи. После этого он поставил себе цель остановить Красную Сталь во что бы то ни стало. В лагере охрана часто пугала его и других туземцев этим божеством:
— Красную Сталь уже отливают из нашего металла! Скоро он пробудится! Он вам спуску не даст сукины дети!
Учёные, которые отвечали за программу «Стальной Коммуны», были арестованы в 1953 вместе с Лаврентием Берией и убиты. Случайность. А может и нет. Сталин умер незадолго до этого, и учёные успели подготовиться к заговору — уничтожили практически всю информацию об «Изделии 100».
Мы с Егором по крупицам собирали данные. Я поверил ему, решил помочь. Проникнув в архивы, мы выяснили, что Красная Сталь практически неуязвим, его не рассеет на атомы даже ядерный взрыв. Ещё мы узнали, что комплекс «Изделия 100» находится где-то на территории России. Систему жизнеобеспечения объекта поддерживает первый советский ядерный реактор, запущенный в 1946 году.
Мы изучили код программы Красной Стали: активировавшись, киборг создаст новый современный ГУЛАГ, Суперлагерь, из которого нельзя будет сбежать, и о котором никто ничего не будет знать. Красная Сталь попытается разбить армии капиталистов и построить на Земле «Стальную Коммуну». Мы должны найти злодея, задушить Кибернетический коммунизм в колыбели. Егор убеждён: только он один способен убить Красную Сталь. Их сила происходит из одного источника. Злодея поддержат миллионы. Он пообещает справедливость, равенство, вечную жизнь, и за ним пойдут. Красная Сталь попробует сделать нас всех сильнее. Но какой ценой? Эксперименты над людьми, невинные жертвы, репрессии, борьба с контрреволюционерами, цензура. А если эта авантюра потерпит крах, что тогда? Мы заплатим высокую цену, последовав за Красной Сталью. Продолжая рисковать и нести урон, мы можем загубить нашу цивилизацию — всю Россию.


Рецензии