Страшно, аж жуть!

    (минизааршовка из серии "Охотничьи байки")


 «Страшно, аж жуть!»
(Шутка. А, может, и правда?)

          Однажды чёрной-чёрной ночью в чёрном-чёрном плаще с капюшоном сидел он около чёрной-чёрной воды Чограя, догадываясь о её наличии только по лёгкому поплёскиванию воды о край берега. По небу двигались чёрные-чёрные облака, и только изредка сквозь их разводья на мгновение появлялась луна, которая тут же отражалась расплывчатым пятном на водной ряби и исчезала. Темно. Тихо. Только лёгкий шумок камыша с двух сторон показывал, что какая-то жизнь вокруг всё же есть.

      Неожиданно невольно напрягся… почувствовал, что сзади что-то или кто-то приближается. Оглядываться бесполезно: полная темнота.
      – Михалыч! – послышался негромкий голос, – вы где?
      – Фу, ты! Напугал! Это ты, Володя? Я здесь, смотри, не наступи на меня. 
На момент проглянула луна, и товарищи устроился рядом.

      Они компанией не впервые приезжали в эти места на охоту. В этот раз выбрано было отличное место, где между зарослями камыша было довольно большое свободное пространство схода к воде. На вечерней зорьке мне (а Михалыч – это я) удалось "взять" одну утку, а Володя уникальным выстрелом по чёткой шеренге прямо на него летящих гусей сбил одного, который красиво упал прямо к его ногам.
 
       После того, как был съеден суп из «моей» утки (первая всегда идёт в «общак») и опустошения не одной бутылки, вся компания улеглась спать в кузове машины, набитой толстым слоем соломы и поставленной метрах в пятидесяти от берега. А я как человек непьющий пошёл посидеть на берегу и попал в эту страшную и жуткую темноту, в которой мои глаза абсолютно ничего не видели.               
      Мы с Володей спокойно сидели (вдвоём в темноте всё же не так страшно) и разговаривали о том – о сём...

      Вдруг… Что это?! … Внутри всё у меня похолодело: показалось, что за спиной у нас кто-то есть! Аккуратно повернул голову… Но что увидишь? Однако почудилось, как что-то, подобное тени, переместилось в сторону и исчезло. Фу! Жутковато стало. Ещё и ружья с собой нет! Хотя, в кого стрелять и чем? И что может случиться после выстрела?
     – Ты ничего не заметил? – полушёпотом спросил я.
     – Ничего. А что?
     – Показалось, что кроме нас здесь кто-то есть… Вот и сейчас – прямо кожей спины чувствую!
     – Пожалуй, да. – с раздумьем протянул Владимир. Он резко повернул голову – какие-то тени в темноте быстро исчезли в разные стороны.
     – О-го-го!
     – Ничего себе «о-го-го»! Жуть!.. А тебе не кажется, что на нас с двух сторон кто-то пристально смотрит?
Камыши предательски с обеих сторон зашумели.
      – Нда, Михалыч! Давайте потихоньку двинемся в сторону машины. Если что, на помощь позовём, а то отсюда и не услышат.

      Мы крадучись двинулись от воды подальше, да так, чтобы зайти хотя бы за линию камышей для лучшего обзора. Стоило нам дойти до такого места, как вдруг! …
      С двух сторон из камышовых укрытий к воде ринулось стадо сайгаков! Видимо, это место давно ими было выбрано для водопоя, а мы им   помешали.
    У нас отлегло от сердца, а сайгаки, получив, видимо, какой-то сигнал, неожиданно встрепенулись и мгновенно, как ветер, исчезли в степи.
      – Ну, и дела, Вова! У меня коленки до сих пор трясутся!
      – Да-а, попали в ситуацию!

      Вдруг что-то блеснуло над водой, раздался громкий хлопок, и вынырнувшая из облаков луна на мгновенье освятила поднявшуюся из воды огромную, как мне показалось, метра два высотой, фигуру какого-то монстра, который, подняв «руки», двинулся на нас!
       – О, Боже! Смотри! А это что такое?! …
       – А-а! – закричали мы почти одновременно.
       У меня остановилось дыхание… Секунда – видение вдруг рассыпалось и исчезло.
       – Ну, Михалыч, наберёшься с вами страху! У вас воображение работает на все сто. Писать приключения не пробовали? – нервно засмеялся мой товарищ. – Это, думаю, крупный сазан или белый амур (говорят, они здесь бывают килограмм на шесть) выпрыгнул, поднял фонтан брызг, а луна подсветила, и вот… Пойдёмте лучше в машину, по пятьдесят грамм примем для успокоения и – спать!
       Что мы и сделали. Я лёг на солому, и мне во сне ещё долго мерещились чудища, вылезающие из воды, а я с помощью какого-то космического оружия пытался спасти человечество от нашествия этих монстров.
               

Арш Аркадий Михайлович
Пятигорск. 05.03.2021


Рецензии
Добрый день, Аркадий!
Очень здорово написана миниатюра! Образно, красочно, всё, как я люблю.
В духе "Самой лёгкой лодки в мире" Коваля.
Спасибо Вам!
Вдохновения!

Екатерина Береславцева   17.05.2023 09:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.